Все записи
08:40  /  29.09.20

304просмотра

Про образование

+T -
Поделиться:

Очень хорошее интервью на "Ленте"

https://lenta.ru/articles/2020/09/29/obraz/

мне нечего добавить

Комментировать Всего 5 комментариев
Вячеслав, спасибо!

Чуть не прозевала:))

Но это про какое-то другое образование и про другую страну.

Не ту, в которой учились и учатся мои внуки:((

Светлана, пожалуйста... Это как дополнение к тому, что мы обсуждали у КМ

Мы с Аркадьевым обсуждали:))

Светлана Горченко → Михаил Аркадьев  19:52 2.10.2020 Ссылка

"проблема культурной рефлексии и фундаментального гуманитарного филологического образования".

Начнем с ЕГЭ.

ЕГЭ - нормальный инструмент для ОТБОРА в вузы, а его используют для того, чтобы "оправдать оплату труда учителей", что портит ВСЁ ! Выше баллы - выше оплата:)), вот  учителя детей и натаскивают. Я пятнадцать лет была членом аттестационной комиссии субъекта федерации (до 2017 года), видела изнутри, могу все подробности описать. 

Нужно: 1. Отделить ЕГЭ от школы. ППЭ (пункты приема экзаменов) сделать независимыми, под камеры, круглогодичными, онлайновыми, право пересдачи - раз в год. Контролировать ППЭ; если вузовская оценка сильно расходится с сертификатной - прокурорская проверка по инициативе вуза.

ОГЭ и мониторинги в школах, без полицейщины, для внутренней диагностики.

2. Разрешить альтернативное образование со сдачей ЕГЭ, ОГЭ и прохождением мониторингов в тех же ППЭ.

Образованность. По минимуму - в школах, по максимуму - во всей сети допобразования (в самом широком смысле, с клубами, студиями, любительскими объединениями  при вузах, библиотеках, музеях, НИИ и т.п.)

Входной диктант на журфаке. Я сама такой писала в 1971 году (журфак ЛГУ, заочное отделение). На 100 человек 80 двоек, 15 троек, четыре четверки и одна пятерка - моя:)) Я корректором работала:)) 

В 80-е была несколько лет членом предметной комиссии по русскому языку в "столичном" университете субъекта Федерации, потом в 2016-2018 в другом субъекте федерации. Да, за эти годы писать стали хуже, но ЕГЭ, нмв, ни при чем.

Учителя стали слабее, потому что в педвузы идут далеко не лучшие, из этих не лучших в школы приходят тоже не самые толковые и уже из них остаются в школах тоже... не самые:))

Не может малограмотный учитель русского языка научить детей как следует! Начальник Департамента образования, бывший филолог, тире и дефис путает! Доктор филологических наук - специалист по древнерусской литературе, декан филфака, - пишет с орфографическими ошибками, ему секретарша тексты правит (мой бывший студент, они за одной партой с ней сидели:))

Во всем остальном ещё хуже, там везде идеология бал правит. От парторгов советских времён до лоялистов наших дней. Какую чушь пишут в научных статьях наши "философини"- конъюнктурщицы!

А дети растут хорошие. Образованных среди них не меньше, чем в наши времена. Но не благодаря системе, а вопреки. Есть  основания для оптимизма!

Светлана, все проблемы упираются в учителя. Я так думаю.

Учителя надо:

- хорошо учить самого

- достойно оплачивать

- избавить от мелочной опеки

- отбирать из лучших

- отсеивать в процессе

Весь вопрос - кто и как это будет делать. Потому что в интервью, на которое я дал ссылку, как раз и сказано, что весь процесс убивают показатели.

«Весь процесс убивают показатели»

Это - да.

А насчёт учителей - если вопрос "как?", то ответ - директоров дурными показателями не насиловать. И начальника над ними в администрации поселения поставить толкового. Всё !

Тогда они смогут организовать повышение квалификации педагогов, взаимообучение внутри директорского корпуса, привлечение ресурсов в образование...

Если вертикалью не душить внизу живую жизнь, люди все сделают сами.