Все записи
18:43  /  10.08.20

581просмотр

Сможете ли вы построить бизнес в США: деловые качества, без которых не обойтись в стране неограниченных возможностей

+T -
Поделиться:

Успех проекта зависит не только от предпринимателя и его деловых качеств, но и от бизнес-климата в стране. В 2019-м США вошли в топ-10 рейтинга легкости ведения бизнеса, и этим объясняется желание многих открыть там свое дело.

Рейтинг Doing Business ежегодно составляет Всемирный банк, который оценивает условия в странах по 10 пунктам: система налогообложения, получение кредитов, регистрация собственности, уровень бюрократии и т.д. По этим и другим показателям США оказались на 6 месте в мире. Но благоприятные условия, скорее, приятный бонус: чтобы быть успешным в любой стране, в том числе в Штатах, надо мыслить как предприниматель. Недаром говорят, что масштабным достижениям предшествует масштабное мышление.

Дарья Трутнева, CEO Master Kit Inc

Главное — то, что в голове

Проблема многих начинающих бизнесменов, долгие годы ведущих свой проект в одиночку, — «мышление лавочника», от которого бывает непросто избавиться. Опасность его состоит в том, что такому человеку трудно делегировать полномочия, поскольку он привык все делать самостоятельно. Однако это не только сужает его личные границы, не позволяет отойти от оперативной работы, лишает определенной степени свободы, но не дает расти и развиваться его компании. Главное отличие предпринимательского мышления состоит в том, что обладающий им человек изначально имеет некую бизнес-модель, позволяющую в будущем масштабировать компанию. Например, создает киоск с мороженым, чтобы потом открыть еще 100 аналогичных. И это важный момент, особенно для того, кто решил начать бизнес в другой стране. Кроме деловых качеств, на успешный старт за рубежом настраивают особенности мышления: с тем, чтобы оно было правильным — открывающим горизонты, а не закрывающим возможности, — можно и нужно работать.

Одно из основных качеств успешного предпринимателя — открытость мышления: только в этом случае есть все шансы развивать бизнес, и, например, превратить свой первый ресторан в корпорацию, представленную в разных странах мира, как это было с McDonald’s.

Второе важное качество — гибкость мышления: именно она позволяет раздвинуть видимые границы сначала в сознании, а затем применить этот принцип на практике. Такой подход исключает ярлыки (например, идентификацию с определенной культурной категорией, социальными символами, территорией — страной, городом, послеком), избавляет от стереотипов и шаблонов, мешающих посмотреть на происходящее под другим углом. Ведь тому, кто отождествляет себя с деревней Глухово, вряд ли придет мысль построить космический корабль для колонизации Марса, как это сделал Илон Маск. 

Третье необходимое качество, — продуктовое мышление: умение идти от проблем пользователя, а не от маркетинга и желания что-то кому-то навязать. Это позволит создать действительно качественный продукт, который обладает максимальной ценностью для потенциального клиента, а не просто дает возможность быстро заработать на хайпе.

При этом нельзя забывать о разнице менталитетов: то, что работало в России, может не заинтересовать потенциальных американских клиентов. Даже те, у кого был бизнес в нашей стране, должны быть готовы к тому, что в Америке все будет происходить иначе, и придется начинать с нуля.

Языковой вопрос

Влияет ли знание английского на успешный старт бизнеса в США? Умение общаться без посторонней помощи — хороший бонус, потому что многие вопросы приходится решать лично либо по телефону, причем надо быть готовым к тому, что не все собеседники окажутся носителями языка. А значит, понять их иногда будет непросто. Но даже если ваш разговорный английский далек от уровня Mastery or proficiency, это не должно стать причиной бездействовать, ведь язык всегда можно выучить. Если человек мыслит масштабно, владение языком просто поможет ему достичь целей. Кстати, суперстар Арнольд Шварценеггер, переехав в США, английский выучил не сразу, но это не помешало ему стать губернатором Калифорнии и весьма успешным предпринимателем в ресторанном, строительном, авиационном, спортивном бизнесе. Испанец Антонио Бандерас тоже начал осваивать иностранный уже на Американском континенте и, как видно, весьма преуспел. Так что, как шутят в прессе, «Бандерас смог, и ты сможешь!» Конечно, если искать возможности, а не отговорки, чтобы продолжать бездействовать.

Высокая конкуренция в Штатах: миф или реальность?

Миф само по себе понятие конкуренции, и страна здесь не имеет значения. Осознание того, что ниша занята, — ограничивает возможности, в то время как гибкое мышление снимает запреты и позволяет найти новые решения. Любая компания, пришедшая на рынок, может занять свою нишу, главное — предложить то, что надо аудитории, и тогда конкуренции можно не опасаться. Пример тому — сервисы Zoom и Skype, которые относительно мирно сосуществуют на одном пространстве. А также греческий йогурт Chobani, созданный в США иммигрантом из Турции Хамди Улукайя: этот продукт был не первым и не единственным своей нише, но быстро стал №1 в США и принес своему создателю миллиарды. 

Бюрократия по-американски

Бытует мнение, будто бюрократическая система в США использует еще более изощренные методы испытания на прочность своих и чужих граждан. Но опыт показал, что все вопросы решаемы, если у человека есть цель и желание ее добиться. Часто страх перед предполагаемыми трудностями, который губит начинание, не давая ему развиться, — лишь самооправдание, чтобы ничего не выходить из зоны комфорта. С ним надо бороться.

Итак, США сами по себе не являются страной неограниченных возможностей. Однако развитая экономика, большое количество компаний, наличие льгот и прочих благоприятных условий — хорошая почва для ведения бизнеса. Но чтобы построить его там и сделать успешным, важны не только внешние факторы, но и внутренний настрой, и стремление начать свое дело. США — вариант для тех, кто не боится вкладывать силы и средства и стремится добиться результата.