Случайно захватил на днях на телеканале ChannelNewsAsia такой диалог (привожу его в русском переводе):

- Скажите, для чего нужны большие данные (в оригинале – «big data»)?

- Ну как же, большие данные помогают обучаться искусственному интеллекту (в оригинале – «AI»).

- А зачем нужно обучать искусственный интеллект?

- Чтобы эффективно работал Интернет вещей (в оригинале – «IoT»)!

Ну да, ***, неужели не понятно?

Для меня этот разговор был показателен в том смысле, что в нем были озвучены главные тренды так называемого развития и ни разу не был упомянут человек – хотя бы для приличия.

Без привязки к человеку и его потребностям экономический рост становится вещью в себе.

А поскольку цифровая экономика плохо приложима к биологическим существам, логичным шагом в развитии цифровой экономики должно быть вытеснение биологических объектов.

Как это произойдет наглядно показал Сбербанк в своем рекламном ролике. По сценарию, умный чайник, договорившись с холодильником, выгнал из дома мужчину и стал спать с его женой.

Ролик вышел около трех лет назад и предрекал победу умных вещей в декабре 2020-го года.

За то, что была оставлена женщина, видимо, нужно благодарить женское предпринимательство – еще один набирающий силу тренд.

Если бы не он, курила бы в постели с умным чайником какая-нибудь симпатичная микроволновочка.