Качественное экономическое развитие требует нового качества потребительского выбора.

То есть, постоянного и осознанного ответа на вопрос:

- сколько и чего мне нужно на самом деле?

Но, видимо, люди так заняты остальными делами, что на размышления о собственных потребительских предпочтениях не остается ни времени, ни сил.

И тут в игру вступает Реклама:

- Купи Вот Это! И побольше.

Вот эти пельмени свари, залей вот этим майонезом или вот этим кетчупом – и будешь сыт.

Для полноты ощущений запей вот этим соком.

И обязательно возьми лекарство от вздутия живота и еще парочку от прочих нежелательных последствий.

Не хватает денег? Возьми кредит в этом банке или кредитную карту в том.

И так по любому поводу, связанному с потреблением товаров и услуг:

– о чем бы человек ни задумался, рекламный ролик или яркая упаковка подскажет готовое решение.

Итог этого праздника жизни – куча красивого мусора, проблемы со здоровьем и неоплаченные счета.

Мало похоже на счастье из рекламы.

А все потому, что реклама, которая появилась как двигатель торговли в условиях ограниченной информации и информированности, стала мотором количественного развития и со временем заменила не только сердце, но и мозги.

Сейчас этот мотор из-за непрерывной работы охвачен пламенем, и, если мы хотим сохранить машину, - самое время этот мотор остановить.

Хотя бы на время.