Плох тот стартап, который не мечтает стать единорогом.

Говоря простым языком, достичь оценки в миллиард долларов США.

Этот путь удается пройти единицам.

Точнее, на сегодняшний день единорогов в бизнесе насчитывается около пяти сотен.

Но речь сегодня не о них, а о том, что становится с ними дальше.

Опустим подробности их пути и сразу обратимся к достигнутым результатам.

Так получается, что сегодня на первых местах рейтингов крупнейших мировых компаний обосновались бывшие единороги:

Microsoft

Apple

Amazon

и Alphabet, более известный как Google.

Недалеко от них держится Facebook, и настойчиво стремится в эту компанию Tesla.

При всей их непохожести, есть у них две общие черты.

И если одна вознесла их на вершину, то вторая может отправить в небытие.

      1. Все они приносят прибыль.

 В отличие от современных единорогов, компании-лидеры были финансово успешными с первых лет своего существования, и их последующие успехи являются следствием первых.

 Сегодняшние единороги часто достигают миллиардной оценки, накапливая убытки, и даже после того, как становятся публичными компаниями, продолжают работать в минус.

 Однако формула долгосрочного успеха осталась прежней: чтобы забраться на самый верх, перспективность должна подкрепляться деньгами.

      2. Все бывшие единороги – нынешние лидеры корпоративного мира - ассоциируются с их отцами-основателями.

А у людей, к сожалению, ресурсы более ограничены, чем у корпораций.

И получается, что гигантская компания, зависимая в принятии решений от мнения одного-двух человек, все больше начинает напоминать динозавра.

Которые, как известно, господствовали на планете миллионы лет, но, в итоге, все же вымерли.

Эпоха корпоративных динозавров насчитывает от силы года три.

Интересно, сколько она продлится?