Все записи
14:54  /  10.06.20

1908просмотров

Чем трезвый водитель хуже пьяного?

+T -
Поделиться:

Садясь за руль автомобиля, мы добровольно соглашаемся играть в игру, в которой наша жизнь зависит от сотен и тысяч других людей. Некоторые из них пьют, некоторые нет. Пьяный водитель думает, что ничего с ним не случится, а вот трезвый водитель твердо уверен, что у него всё под контролем. Всё, кроме пьяных водителей, случайных пешеходов и других уверенных в себе водителей.

Да, наверное, случай Михаила Ефремова станет ведром холодной воды для любителей нетрезвых гонок, и кто-то когда-то лишний раз не сядет за руль пьяным. Но проблему это не решит, пока алкоголь свободно продаётся в магазинах. Да и если запретят — тоже не решит. Да и проблема ведь даже не в этом: пьяные водители продолжат ездить по дорогам, выхода тут нет. Но есть еще другая угроза — трезвые водители, любители адреналина и приключений. Единственный способ избежать со всеми ними столкновения — почаще смотреть по сторонам и... бояться?

Я работал в новостном паблике про ЧП и ДТП и писал о таких событиях каждый день: пьяный/сонный/глупый водитель выехал на встречку и убил семью/человека. Каждый день кто-то неудачно пролетает на красный, выезжает на встречку, не вписывается в поворот и не успевает вовремя затормозить.

Полгода такой работы сильно поменяли мою жизнь, и с тех пор каждая моя поездка за рулём — преодоление параноидальной фобии. Сейчас вот на этом светофоре пьяный водитель может поехать на красный, пока я буду спокойно проезжать свой зелёный. А вон тот двигается как-то криво, поэтому нужно перестроиться в самый правый ряд. На трассе я всегда прижимаюсь к правой стороне и внимательно слежу за встречными фурами и машинами на предмет малейшего отклонения от курса или неадекватного поведения. Из-за этого я стал соблюдать скоростной режим и ПДД, а также утратил необходимую для альфа-самца любовь к агрессивному вождению. И даже при ТАКОМ поведении один раз я чуть не попал в жуткую аварию из-за полуслепого деда, который на своем ВАЗе решил развернуться через двойную сплошную и не увидел меня, второй раз в меня въехал парень, который засмотрелся в телефон и не успел притормозить, а третий раз мужчина сдавал задом и не увидел мою машину из-за капель дождя на зеркалах.

Да, профессиональная деформация подарила мне пожизненную паранойю. И это один из самых полезных, рациональных страхов, потому что, пускай неадекватных водителей не так уж и много, но они ведь правда опасные. Маленький процент людей, который превращает других людей в статистику.

В случае с Ефремовым видно, что пострадавший спокойно ехал по центральной полосе своего потока, не превышал скорость, сзади тоже никто особо не мчался. И даже в этом случае в него всё равно влетает пьяное тело на черном джипе. То есть даже в такой ситуации, в ситуации полного спокойствия на дороге людям не мешало бы перестраховаться еще сильнее, ехать еще медленнее, еще больше смотреть по сторонам в поисках пьяных народных артистов. Но я видел кучу точно таких же столкновений и с трезвыми водителями, об этом просто не говорят так громко, это всегда локальные происшествия, которые не заслуживают инфоповодов федерального значения. И правильно, ведь если бы все СМИ писали о каждом таком происшествии — мы бы никогда не узнали ни о коронавирусе, ни о том, как нужно стоять на коленях перед американским флагом.

Но моя паранойя продолжает шептать: дело ведь даже не в алкоголе — такие люди опасны сами по себе. Люди вообще опасны сами по себе, но… Все же когда-то были пассажирами маршрутки/такси/любой другой машины, где водитель необоснованно быстро и резко крутит руль, давит на педали, пытается всех обогнать, чтобы быстрее всех постоять на светофоре? Знаете водителей, которые всегда обгоняют там, где нельзя и опасно? Которые по трассе ездят 160 км/ч? Они же вот они, вокруг нас. А может и мы сами.

И, согласитесь, это не всегда пьяные дураки. Наоборот, чаще это трезвые сознательные ловцы удачи, уверенные в том, что с ними ничего не случится. На их пути никогда не появится случайный разворачивающийся дед или пешеход, никто не заедет на встречку, и никто никогда не попытается успеть проехать на мигающий зеленый. Ведь правда? Я, например, уверен, что никто, кроме меня, никогда не пытается проскочить на мигающий зеленый сигнал светофора, потому что я контролирую все светофоры и умы водителей в радиусе пяти километров. 

Часто оно так и бывает, но в один момент их 100-процентная удача и 146-процентный контроль ситуации может просто не совпасть с вашей 100-процентной удачей, а времени опомниться может и не быть.

Слушайте подкасты автора — «Эхо Артема» на Apple Podcasts