Все записи
15:34  /  2.07.20

645просмотров

Маркс жыфф !

+T -
Поделиться:

Как интересна жизнь и современная история! Водоворот событий несет и увлекает нас в неизвестном, казалось бы, направлении, но выныривая на поверхность и оглядывая окрестности, становится очевидным, что где-то мы уже это видели...

"Учение Маркса всесильно, потому что оно верно" - вспомним эту ленинскую фразу и почитаем статью американского профессора антропологии Филиппа Карла Зальцмана, написанную в 2018 году, за два года до ярких американских событий.

Статья называется "Что ваши сыновья и дочери будут изучать в университетах"

Основные постулаты статьи внизу, а полный текст по ссылке:

https://www.mindingthecampus.org/2018/09/04/what-your-sons-and-daughters-will-learn-at-university/

"Университеты в 20-м веке посвящали себя  развитию знаний. Создавались ученые и исследовательские группы, а на «рынке идей» шел обмен различными мнениями и аргументами.

Это больше не так. В частности, в области социальных наук, гуманитарных наук, образования, социальной работы и права единая политическая идеология заменила науку и исследования, потому что эта идеология дает четкие ответы на все вопросы. И хотя сегодня в университетах наиболее важным является разнообразие расы, пола, сексуальной практики, этнической принадлежности, экономического класса, а также физических и умственных способностей, различия во мнениях больше нет. Только те, кто привержен идеологии, принимаются в академический персонал или администрацию.

Университеты были преобразованы почти универсальным принятием трех взаимосвязанных теорий: постмодернизм, постколониализм и социальная справедливость.

Эти теории и их последствия будут рассмотрены в этой статье.

Постмодернизм. В прошлом академиков обучали искать истину. Сегодня ученые отрицают, что существует такая вещь, как объективная Истина. Вместо этого они утверждают, что никто не может быть объективным, что каждый неизбежно субъективен, и, следовательно, у каждого есть своя правда. Они утверждают, что правильной точкой зрения является релятивизм. Это означает не только то, что истина относится к субъективности каждого человека, но также и то, что этика и мораль относятся к человеку и культуре, поэтому нет такой вещи, как добро и зло или даже право и зло. То же самое относится и к способам познания; Ваши дети узнают, что нет объективных оснований отдавать предпочтение химии или алхимии, астрономии или астрологии или врачам, а не врачам-колдунам. Они узнают, что факты не существуют; только интерпретации.

Постколониализм, доминирующая теория в современных общественных науках, вдохновлен марксистско-ленинской теорией империализма, в которой конфликт между классами капиталистов и пролетариата якобы экспортируется в эксплуатацию колонизированных стран. Таким образом, теория гласит: угнетение и бедность происходят в колониях, а не по отношению к столичному рабочему классу. Постколониализм утверждает, что все проблемы в обществах по всему миру сегодня являются результатом относительно короткого западного имперского господства и колонизации. Например, британский империализм обвиняют в том, что на самом деле являются культурами коренных народов, такими как кастовая система Южной Азии и африканская племенная система. Также и проблемы отсталости и коррупции в странах, когда-то, десятилетия назад, колонии по-прежнему обвиняли в прошлом западный империализм. Таким образом, Запад продолжает уделять внимание антиимпериалистическим и антиколониалистским настроениям. Ваши дети узнают, что наше общество является злом и причиной всего зла в более широком мире.

Теория социальной справедливости учит, что мир разделен между угнетателями и жертвами. Некоторые категории людей являются угнетателями, а другие - жертвами: мужчины - угнетателями, а женщины - жертвами; белые - угнетатели, а цветные люди - жертвы; гетеросексуалы - угнетатели, а геи, лесбиянки, бисексуалы и т. д. - жертвы; Христиане - угнетатели, а мусульмане - жертвы. Ваши сыновья узнают, что их стигматизирует их токсичная маскулинность.

Люди не важны; Только членство в категории.

Теория социальной справедливости взяла университетскую жизнь штурмом. Это результат неустанной работы марксистской теории, принятой молодежью во время американской культурной революции 1960-х годов, а затем принесенной в университеты, поскольку многие из этих молодых людей стали профессорами колледжей. Некоторые в 1970-х и 1980-х годах явно следовали марксизму как академической теории, но он не сместил все остальное, потому что идея экономического классового конфликта не была популярна среди процветающего населения Северной Америки. Культурное марксистское новшество, которое привело к господству теории социальной справедливости, заключалось в распространении классового конфликта от экономики к полу, расе, сексуальной практике, этнической принадлежности, религии и другим массовым категориям. Мы видим это в социологии, который больше не определяется как исследование общества, но на протяжении десятилетий определялся как исследование неравенства. Для теории социальной справедливости равенство - это не равенство возможностей, являющееся партнером заслуг, а скорее равенство результатов, которое обеспечивает членам каждой категории равенство представительства независимо от заслуг. Ваши сыновья узнают, что они должны «отойти в сторону», чтобы дать больше места и силы женщинам. Ваши дочери, если они белые, узнают, что они должны подчиняться представителям расовых меньшинств.

Быть образованным - значит быть на правильной стороне

Как сказал Карл Маркс: «Философы занимались только разнообразным толкованием мира . Смысл, однако, заключается в том, чтобы изменить его ». Целью университетского образования сегодня является обеспечение того, чтобы студенты выбирали «правильную сторону» в изменении мира. Идея о том, что, вероятно, имеет смысл попытаться понять мир, прежде чем пытаться его изменить, отвергается как устаревший, модернистский эмпиризм и реализм, который теперь заменен постмодернизмом и социальной справедливостью. Если Истины нет, а то, что человек чувствует или верит, является истиной, то попытка получить объективное понимание мира бесполезна."

Интересная статья, не правда ли? И мы, отвергнувшие Маркса, были ли мы на правильной стороне истории?

Комментировать Всего 2 комментария

/ Идея о том, что, вероятно, имеет смысл попытаться понять мир, прежде чем пытаться его изменить, отвергается как устаревший, модернистский эмпиризм и реализм, который теперь заменен постмодернизмом и социальной справедливостью./

это все равно как в лесу потеряться и, не имея ни компаса, ни карты, ни знаний/умений в конце концов, пытатья выбраться из леса.

PS а что касается "быть на правильной стороне" в контексте вышеизложенного в статье - это просто "бежать вместе со стадом, иначе затопчут"

PPS что касается "правильно ли мы отвергли Маркса", то вспомнилась мне рассуждения "последователей марксизма-ленинизма" на тему: "революционная наука" в отличие от "буржуазной", и зеркальные рассуждения нацистов "немецкая физика" в отличие от "еврейской" и т.п. 

Любое привнесение идеологии в науку - это беда. Потому что правильным будет считаться не объективное, а "идеологически верное". Ну давайте примем идеологически верным, что число пи равно трем.

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

примем идеологически верным, что число пи равно трем

Здравствуйте Вячеслав! 

В целом я согласна с вашим комментом. Правда, уповая на здравый смысл, будем надеяться что точные науки эта идеология не затронет.. 

Пока ещё дважды два это четыре. 

А вот в социальной сфере все именно так и развивается, как описано в статье. 

Получается, что марксистская идеология довольно жизнеустойчива?