Все записи
15:57  /  28.05.20

617просмотров

Как создать сильное резюме в кризис, чтобы вас точно взяли на работу?

+T -
Поделиться:

Грамотно составленное резюме - первый шаг к успешному трудоустройству. И сейчас, когда на фоне пандемии коронавируса конкуренция на рынке труда особенно высока, к составлению этого безусловно важного документа следует подойти со всей ответственностью. Я расскажу, как составить резюме так, чтобы значительно повысить свои шансы на трудоустройство в период кризиса.

 

 

Пандемия коронавируса ударила по многим отраслям российской экономики. Компании вынуждены сокращать расходы и нередко “под нож” попадают сотрудники: людям либо снижают зарплату, либо, вообще, увольняют. В такой ситуации многие вынуждены искать новое место работы. По данным Росстата число безработных в РФ в апреле 2020 года составило около 4,3 млн человек, это примерно 5,8% трудоспособного населения России. По сравнению с аналогичным периодом 2019-ого число безработных выросло на 21%.

 

Искать работу в таких условиях непросто, но нет ничего невозможного. Для начала нужно грамотно отразить в резюме факты вашей трудовой биографии, которые выгодно выделят вас на фоне других кандидатов.

Отражайте достижения

Работодатель всегда заинтересован в сотрудниках, которые не просто выполняют свою функцию, но и достигают определенных результатов. Многим кажется, что это относится только к сотрудникам высшего и среднего звена, но это не так. Опыт успешной реализации задач и проектов важен на любой должности. Приведу пример. Предположим, вы устраиваетесь на должность бухгалтера. У вас есть определенные обязанности: вы отвечаете за первичные документы, а также расчет и начисление зарплат сотрудникам. Важно не просто отразить в резюме навыки, но и поделиться тем опытом, который у вас уже, наверняка есть: вы не только умеете работать с “первичкой” и знаете 1С, но и, к примеру, провели аудит, который прошел успешно. Подобные строчки в резюме повысят ваш вес в глазах работодателя. При приеме на работу потенциальный начальник всегда заинтересован в том, чтобы увидеть, как человек действует в разных ситуациях, оценить его потенциал. А значит, важно делать упор на то, чего вы достигли на прошлых местах работы.

 

Опыт оптимизации бизнеса - несомненный плюс

Трудоустройство в кризис имеет свои особенности по сравнению с “мирным временем”. Так, сейчас на первый план вышли вопросы оптимизации бизнеса: оптимизация процессов, расходов (ФОТ, расходы на офис, на ИТ и т.д.). Соответственно кандидаты, имеющие подобный опыт, будут особенно востребованы. Поэтому, если у вас есть подобный успешный опыт, не забывайте отразить его в своем резюме. Конечно, отталкиваться нужно от конкретной вакансии. Но, несмотря на то, что этот пункт все же больше относится к менеджерам высшего и среднего звена, подобный опыт у линейных сотрудников также не будет лишним: умение организовывать процессы с наименьшими затратами - это всегда плюс, особенно сейчас. Приведу пример: бизнес-ассистент может договориться о скидке на аренду офиса в условиях пандемии коронавируса, когда большая часть офисных помещений пустует. И тем самым помочь своей компании сэкономить миллионы, что особенно актуально в кризис. Так что смело отражайте именно ваши достижения и делайте упор на оптимизацию: что было до вас, что стало вместе с вами. Естественно, эти результаты не нужно выдумывать. Такие “художественные преувеличения” обычно раскрываются в процессе интервью или в самые первые недели работы. И последствия от них могут быть весьма неприятными.

Управление изменениями как козырь для среднего и высшего менеджмента

Еще одна важная тема, которая всегда востребована, а в кризис становится еще актуальнее  - управление изменениями. Это традиционно одна из самых сложных задач для управленческого состава. Особое значение эта тема приобретает в кризисный период: многие компании вынуждены принимать подобные решения, причем, зачастую, довольно непопулярные. И провести эти изменения нужно таким образом, чтобы они, в итоге, дали положительный эффект - это отдельное умение. А чтобы при этом еще сохранить штат - это уже просто высший пилотаж. Если у кандидата есть этот навык, то в период кризиса такой человек становится просто “золотым” и нужно по максимуму отражать подобный опыт в резюме.

 

Как подготовиться к онлайн-собеседованию?

Если ваше резюме понравилось потенциальному работодателю, то вас пригласят на интервью. Сейчас, в связи с пандемией, большинство собеседований проходят в онлайне. И это совсем неплохо. По моему опыту, онлайн-собеседование для кандидата всегда принесет меньше стресса и переживаний, чем очная встреча с потенциальным руководителем. Ведь человек находится в привычной обстановке, может позволить себе, к примеру, убрать дрожащие руки под стол и тем самым выглядеть более уверенным.

 

 

Тем не менее, удаленные собеседования имеют свои особенности. Хочу дать несколько простых советов, которые позволят вам с честью пройти испытание:

  • Позаботьтесь о своем внешнем виде. Несмотря на то, что вы находитесь дома, для собеседования все же стоит привести себя в порядок, выбрать деловой стиль в одежде. Сейчас популярны шутки о том, что люди, готовясь к конференции, надевают рубашку и пиджак, а брюки игнорируют, заменяя их удобными шортами или пижамными брюками. Для собеседования все же стоит не полениться одеться полностью. Представьте ситуацию: вам вдруг понадобилось встать, чтобы достать какой-то документ или открыть дверь. От волнения вы можете забыть выключить камеру и предстать перед потенциальным работодателем в шортах или, что еще хуже, в трусах. Согласитесь, вряд ли это произведет на работодателя положительное впечатление.

  • Внимательно отнеситесь к той обстановке, которая попадает в кадр. Лучше всего, если это будет что-то нейтральное. Например, фрагмент стены с картиной или закрытый шкаф. Важно, чтобы в кадре ничто не отвлекало потенциального работодателя от вас.

  • Исключите лишние звуки и непрошенных гостей в кадре. Не самое лучшее впечатление производят кандидаты, у которых на заднем плане постоянно мелькают домочадцы или домашние животные. Может сложиться впечатление, что человек не может нормально организовать свое рабочее место, а значит и работать может недостаточно эффективно.

  • Будьте самим собой, ведите себя естественно. Не стоит на первом собеседовании показывать себя тем, кем вы не являетесь. В будущем вам будет довольно сложно поддерживать этот имидж. При этом все же стоит учитывать требования к должности. Утрирую: если вы претендуете на должность коллектора, а весь фон у вас усыпан плюшевыми зайцами, это определенно вызовет диссонанс у вашего собеседника.

  • Используйте возможности современных приложений для удаленной связи. К примеру, в ZOOM есть опция “посмотреть на себя со стороны”, которая показывает, как вы выглядите в кадре. И, если вас что-то не устраивает, есть функция “улучшить внешний вид”, которая на самом деле помогает выглядеть в кадре более выигрышно. Подобные опции позволят вам чувствовать себя более уверенно во время собеседования.

Сейлз или айтишник: быть или не быть?

Сейчас на рынке есть такие профессии, которые востребованы больше других. Я говорю об ИТ-сотрудниках и менеджерах по продажам. Они и так были очень востребованы, а в кризисный период - особенно. Хорошие продажники нужны всегда, ведь это люди, которые привлекают прибыль. Это сложная профессия, но всегда востребованная. Что касается ИТ, значимость этой сферы все больше возрастает, а пандемия коронавируса и связанная с ней самоизоляция подстегнули активный переход бизнесов в онлайн, а значит, выросла потребность в хороших айтишниках.

 

Таким образом сотрудники ИТ и менеджеры по продажам в период кризиса заняли особое, очень прочное положение на рынке труда. Сокращать могут кого угодно, но только не их.

 

Так есть ли смысл сейчас переквалифицироваться? Тут каждый решает для себя сам. ИТ - это определенный навык и набор знаний. Для того, чтобы стать хорошим ИТ-специалистом, понадобиться много работать, изучить гору профессиональной литературы. Стать профессиональным продажником, на мой взгляд, даже сложнее. Это определенное личностное преодоление себя. Но если есть серьезная амбиция зарабатывать большие деньги, то да, можно попробовать переквалифицироваться в “продажника”. И тут стоит прислушиваться к себе: насколько успешно получается коммуницировать, договариваться. Если ответ положительный, дерзайте!  Тем более, что даже если вы попробуете себя и решите не продолжать дальше, полученные таким образом умения продавать, презентовать и отрабатывать возражения пригодятся вам на любой должности. Да, сейлзы - это те люди, которые могут зарабатывать без потолка, стартовать с зарплаты от 20 000 рублей и дойти до 1 миллиона в месяц. И это не будет каким-то пределом. В других профессиях такого практически не бывает. Но работа нервная, сложная и, практически, круглосуточная. Подумайте, взвесьте все “за” и “против”. Сейчас хорошее время для подобной переквалификации, если есть такое желание.

 

В целом, хочу сказать, что опытный адекватный специалист всегда найдет свое место на рынке труда. И кризис тут не помеха. Главное, четко и правильно отразить свои навыки и достижения, показать себя выгодно на собеседовании. И тогда желаемая должность у вас “в кармане”. 

Комментировать Всего 11 комментариев

собеседование

ПОЧЕМУ ВЫ ПОКИНУЛИ ПРЕДЫДУЩЕГО ЯРЛА?

ПОЧЕМУ ВЫ ВЫБРАЛИ ИМЕННО НАШ ДРАККАР?

БЫЛ ЛИ У ВАС РАНЕЕ ОПЫТ ГРАБЕЖЕЙ?

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ РУНЫ?

ОТБЕЙТЕ У МЕНЯ ЭТО ЗУБИЛО

МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО К ВАМ ВЫШЛЕМ ГОНЦА

ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТОВЫЙ ЗАХВАТ ДЕРЕВНИ

КЕМ ВЫ ВИДИТЕ СЕБЯ ЧЕРЕЗ 5 НАБЕГОВ?

ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР ВАШИХ НАИБОЛЕЕ И НАИМЕНЕЕ УСПЕШНЫХ НАБЕГОВ. ЧТО СТАЛО ПРИЧИНОЙ ТАКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ?

НЕ ПОМЕШАЕТ ЛИ ВАША ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ НАБЕГАМ?

КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ПОЗДНИМ ПОХОДАМ ИЛИ СВЕРХУРОЧНЫМ НАБЕГАМ?

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

Пожалуй, надо записать в список вопросов для интервью) 

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

Татьяна, я рад, что Вы ко всему относитесь конструктивно :)

Аплодирую!

Вообще Вам, Татьяна, аплодирую!

Очень полезно, ценно, актуально, воодушевляюще!

Эту реплику поддерживают: Татьяна Афонина

Возраст

Татьяна, какие шансы есть у 45+ людей, ищущих работу в сегодняшней ситуации?

Интересно ваше мнение, как вообще работодатели относятся к возрасту кандидата?

Спасибо

Я в целом придерживаюсь мнения, что нужно всегда искать подходящего лично себе работодателя не только с точки зрения заработной платы и условий работы, а еще и с точки зрения отношений, в том числе и к факторам, не имеющим связи с квалификацией. Есть много видов бизнеса, где нужны именно очень опытные сотрудники, где опыт можно приобрести только с годами. Поиск подходящей работы не самое простой занятие, возраст в некоторых сферах может осложнять это, да еще в кризис. На мой взгляд, нужно просто приложить больше усилий и очень хороший работодатель будет найден.

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко, Katerina Kuzmina

Всегда искать подходящего лично себе работодателя

Очень правильный перевод стрелок с ответственности работодателя на ответственность претендента.

Это взаимная ответственность всегда. У кандидата очень мало инструментов влияния на работодателя. Я очень надеюсь, что рынок труда на 100% придет к понятной прозрачной схеме принятия решений и взаимодействия.

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

Мало инструментов влияния

Кмк, инструмент должен быть только один, но комплексный. Из претендентов должен быть выбран тот, от кого больше пользы делу.

Например, для Абрамовича как для работодателя никакого значения не имело формальное образование. А имело, например, поручительство того, кому РА доверял. И вот, допустим, отвергнутый - кандидат наук, а приняли человека без диплома. И отвергнутый - что? Судиться пойдёт?

При том, что у РА вообще работают до первого прокола. Подвёл - досвидос, как сейчас молодежь выражается.

Прозрачность по формальным критериям - это точно оптимально для дела? 

Формальные критерии не работают. Любая ситуация выбора - частичка субъектива. Я наблюдаю в целом сложности с умением давать и принимать обратную связь конструктивно. Если начать с этого навыка, то уже очень позитивно, на мой взгляд, повлияет на деловые отношения.

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

«В целом сложности давать и принимать обратную связь конструктивно»

В яблочко!

Главный приоритет и главная проблема.

Татьяна, а что Вы думаете про заметку Бирюлева "Сбитый лётчик"? Тут вокруг неё такая полемика, две статьи, дискуссии...  45+ на рынке труда.