Все записи
15:25  /  22.06.20

229просмотров

Мастер-классы, коммуникации между подразделениями и дружеские отношения: как предотвратить выгорание сотрудников на удаленке

+T -
Поделиться:

С начала массового перехода на «удаленку» прошло около трех месяцев. И, несмотря на то, что ограничения, связанные с пандемией коронавируса постепенно отменяются, многие компании не стремятся массово выводить людей в офис. Все же опасность заражения еще велика. Да и поработав удаленно, некоторые сотрудники планируют полностью или частично продолжить работать из дома. А значит, перед HR-подразделениями стоит непростая задача - обеспечить эффективную работу в сложившихся условиях и предотвратить выгорание сотрудников при таком способе работы.

Эффект обратной петли

Внезапный переход на удаленку, без сомнения, стал стрессом для многих: изменились коммуникации с коллегами, поменялся режим дня, привычные приятные мелочи вдруг стали недоступны. К этому добавились и общая нервозная обстановка: опасный вирус, экономический кризис, новости одна тревожнее другой. HR-отделу CloudPayments пришлось приложить немало усилий, чтобы наладить коммуникации и организовать эффективную работу всей компании на удаленке. Мы обзвонили всех сотрудников, собрали обратную связь: чего не хватает, что беспокоит. И предложили решение для каждого. Организовали еженедельное онлайн-совещание, на котором присутствуют все сотрудники компании. Первые лица компании рассказывали о том, что происходит на рынке и как обстоят дела в компании. Тему отдыха и досуга тоже не обошли стороной: были и праздники по Zoom, и онлайн-концерты. В итоге мы увидели, что несмотря на общую непростую ситуацию, сотрудники CloudPayments стали работать на «удаленке» даже эффективнее, чем прежде.

Но расслабляться было рано. Примерно через два месяца удаленной работы мы заметили, что у многих сотрудников началось выгорание, сработал так называемый «эффект обратной петли». Стало понятно, что старыми методами этого не победить: вечеринки в Zoom уже не так интересны, людям хочется развиваться, нагружать мозги. Хочется общаться, чувствовать единение с коллективом даже на расстоянии. И мы нашли выход!

Айтишники, сейлзы, продакты: кто все эти люди?

Удовлетворить желание коллег получать новые знания мы реализовали с помощью мастер-классов (МК). Причем никаких приглашенных спикеров нам не потребовалось. Все МК реализовываются силами сотрудников CloudPayments. Представители разных подразделений рассказывали об особенностях своей работы, о продуктах, которыми они занимаются. Оказалось, что многим нашим коллегам было очень интересно узнать, чем занимаются люди в других подразделениях компании. Но просто подойти (виртуально, естественно) и спросить - как-то не удобно. А вот прийти на онлайн МК - запросто.

Большой запрос на подобные активности был и от новых сотрудников. Мы постоянно расширяем штат, набираем новых людей, и такие мастер-классы - хороший способ быстро и эффективно погрузиться в работу компании, узнать от продуктах и познакомиться с ключевыми сотрудниками.

Несмотря на то, что никакой «обязаловки» не было, каждый мастер-класс в среднем посещала треть сотрудников компании. Таким образом улучшились коммуникации между подразделениями, многие получили новый стимул для развития, новые идеи для своей работы. И эту практику мы, безусловно, будем продолжать применять в будущем.

Кстати, не исключено, что после мастер-класса например о жизни сейлза, кто-то из сотрудников решит поменять профессию. И мы как компания всячески этому поспособствуем. В CloudPayments уже были такие случаи. Например, переход из саппорта в руководители отдела продаж. Да путь был длинным, но нет ничего невозможного для человека с интеллектом.

Сменить онлайн-йогу на “Что? Где? Когда?”

Если в самом начале самоизоляции были очень популярны корпоративные онлайн-занятия спортом, то сейчас растет спрос на интеллектуальный досуг. Тем более, что возможностей для занятия спортом стало больше: открыты парки, в ближайшее время возобновляют работу фитнес-центры. А вот возможности «размять мозги» людям не хватает.

Мы внедрили в компании интерактивные онлайн-игры, рассчитанные на небольшие группы. Оптимальное количество участников для подобной активности в Zoom — 5-7 человек. В этом случае все смогут высказаться, никто не останется незамеченным. Такие игры посвящены командообразованию, выявлению лидерства. Этот формат позволяет не только проявить себя, но и хорошо провести время с коллегами.

Кроме этого, сейчас многим хочется попробовать свои силы в интеллектуальных сражениях. К примеру, у нас есть запрос от ИТ-подразделения на онлайн-участие в игре «Что? Где? Когда?» и в ближайшее время (спойлер!) мы собираемся такую возможность им предоставить. Тем более, что сейчас есть множество доступных площадок для подобных игр.

Коллега коллеге - лучший друг!

В обычной докарантинной жизни мы привыкли быть в гуще событий: работа, друзья, вечеринки, концерты. И вдруг - оказались заперты дома. Привычного круга общения нет, с нами остались четыре стены и рабочий компьютер. Такое кого угодно выбьет из колеи.

Как я говорила в начале этого материала, HR-департамент обзвонил всех сотрудников компании, чтобы узнать, как они чувствуют себя на “удаленке”. И мы наблюдали такие ситуации: человек сидит дома в одиночестве, родные далеко, с друзьями из-за карантина общаться не получается. Он попадает в замкнутый круг, начинает “скатываться” в депрессию. В такой ситуации важно напомнить ему, что он не один: как минимум у него есть коллеги, с которыми можно общаться не только по работе.

Мой совет: напишите коллегам, киньте приглашение пообщаться в чатик. И вы обнаружите, что работаете с прекрасными людьми, с которыми можно не только продуктивно работать, но и прекрасно общаться вне работы. Я знаю много таких примеров, когда коллеги образуют общества по интересам, ездят друг к другу в гости, активно общаются. Это хороший совет для тех, кто чувствует себя одиноко.

Ведь иногда для того, чтобы стать счастливым, достаточно просто оглянуться по сторонам.