Все записи
13:18  /  21.07.20

503просмотра

Жажда праздника: мода эпохи посткризиса

+T -
Поделиться:

Карантин официально подошел к концу, с чем я нас всех и поздравляю. Во вновь обретенной свободе мы жаждем праздника и отчаянно ищем повод «выйти в свет». Чтобы понять, почему так происходит, давайте посмотрим как вела себя мода после других кризисов последнего столетия.

Ja’Noor

Мода и экономический кризис

Веяния моды цикличны, как и экономические кризисы. Насколько сильно одно влияет на другое – вот это уже вопрос. Наверное, сказать, что кризис непременно меняет моду, будет не совсем правильно. Но и отрицать их связь, хоть и не прямую, невозможно. Здесь сколько профессионалов, столько и мнений. Кто-то убежден, что дизайнеры-творцы живут в собственном мире, свободном от кризисов и других факторов, поэтому их искусство создается в отрыве от внешних обстоятельств. Отчасти это правда. Только вот нынешняя пандемия породила такой кризис, какого индустрия раньше не испытывала. И, возможно, творцам придется прислушаться к миру и людям еще больше.

Мода в кризисах XX века

Кризисов в XX веке предостаточно: это войны, великая депрессия, нефтяной кризис и т.д. Если оглянуться на прошлое столетие, то можно заметить, что чаще всего посткризисная мода становится более женственной, появляются нотки гламура и роскоши. Все начинали стремиться выглядеть как можно более нарядными, не боясь переборщить. И такое стремление логично. Определенные лишения и ограничения всегда оборачиваются неутолимой жаждой праздника. Поэтому в 20-е годы мальчишеский силуэт сменился на более феминный, послевоенная мода была пропитана роскошью и романтикой, а тот самый гранж 90-х сменила длительная эпоха гламура.

Мода после 2008-го

Двухтысячные годы – эпоха тотального гламура. Поэтому здесь после кризиса 2008-го мода повернулась с точностью до наоборот. Эпатаж и блестки сменились на самобытность и удобство. А желание выглядеть как можно ярче сменилось желанием быть уникальным. Отсюда родилось и движение людей в клетчатых рубашках и очках со стеклами без диоптрий. Хипстеры, которые предпочитали винтаж или локальный бренд масс-маркету, определенно перевернули игру.

Мода эпохи постпандемии

Теперь, просидев так долго взаперти, мы снова готовы блистать. Несмотря на то, что количество светских мероприятий все еще ограничено, мы все равно отчаянно пытаемся найти повод облачиться в самые яркие наряды. Многие рестораны и бары проводят яркие вечеринки в стиле «Великого Гэтсби» или неогламура. Кстати о гламуре, его возвращение неизбежно. Конечно, в таком виде, как в начале 2000-х, он уже не будет. Взгляды поменялись, и гламур больше не будет загнан в рамки объективизации и гендерных стереотипов. Он станет способом самовыражения. Стили будут перемешиваться друг с другом, а у их сочетания не будет правил. Шикарное платье, расшитое перьями, будет уместно наравне с бахромой и глиттером. Вы можете выбрать классический силуэт-рыбку или облачиться в вечерний наряд с огромными рукавами - ограничения здесь, разве что, в вашей голове. А чтобы ваш образ точно был неповторим, советую воспользоваться услугами ателье, где наряд будет создан специально под вас. В ателье Ja’Noor мы очень любим работать над яркими нарядами и неординарными запросами клиентов. Пользуйтесь моментом и вы!

Ja’NoorJa’NoorJa’Noor