Все записи
МОЙ ВЫБОР 13:43  /  15.07.20

160просмотров

Особенности рекламного продвижения в соцсетях

+T -
Поделиться:

Невозможно представить наш социум без способности общаться, поэтому любая социальная сеть наделена двусторонней коммуникацией: возможностью получать и передавать сообщения, оставлять комментарии.

Также социальные сети могут разделять пользователей в сообщества по различным интересам. Этим обусловлены довольно развитые системы «групп», в них кооперируются участники со схожими вкусами.

Новостные ленты в социальных сетях полностью поддерживают желание пользователя находиться в курсе всех событий. Лента сообщает о том, чем занимаются друзья, с кем они начали дружить, что писали на своей страничке, какие фотографии и видео размещали, на какие мероприятия собираются. Все обновления, внесенные друзьями или подписчиками, появляются на личной страничке сразу при входе в систему. С увеличением количества просмотров размещаемой информации социальные сети становятся всё более привлекательными для продвижения различных проектов.

Развитие социальных сетей достигло пиковой ситуации. Каждый день можно наблюдать, как появляются новые социальные медиа. Сейчас распространяются нишевые социальные сети, например, для менеджеров, любителей кино или любителей кошек, детей, профессионалов узкого профиля и т.д. Это было вызвано пресыщением сетями, доступными всем.

Социальные сети имеют огромную популярность у пользователей сети Интернет. Это легко можно объяснить тем, что они предоставляют неограниченные возможности в общении и в поиске знакомых. Такая большая площадка не может быть не замеченной маркетологами и специалистами по рекламе. Тем более, тот факт, что пользователи социальных сетей находятся в психологически расслабленном состоянии при общении, создает очень благоприятные условия для рекламной атаки на определенную целевую аудиторию.

Руководство таких сервисов, в свою очередь, охотно идет на встречу и предоставляет рекламное пространство. Цены на размещение такой рекламы очень демократичны, а условия вполне привлекательны. Достаточно успешно рекламируются товары народного потребления, а также имиджевые товары.

Для лучшего результата рекламной кампании надо использовать как можно больше сетей, но каждую из них задействовать по-разному. С точки зрения привлечения потенциальных клиентов самыми доступными, удобными и эффективными являются ВКонтакте и Facebook. Эти сети имеют самую высокую социальную активность, поэтому лучше начинать именно с них. Дополнительно можно привлечь и остальные сети, но опираться стоит именно на ВКонтакте и Facebook.

Не стоит забывать о неофициальном способе размещения рекламы посредством социальных сетей. Это скрытая реклама - реклама, которая не упоминает прямо о фирме или продавце. При таком способе в определенной социальной сети создается несколько аккаунтов (учетных записей), далее маркетологи или специалисты по рекламе продвигают их, чтобы посещаемость этих страниц росла. Само продвижение этих фейковых (поддельных) пользователей и является основным этапом в работе с рекламой скрытым способом. Чаще всего таких учетных записей создается до 10 штук и более. После их создания идет процесс массивного поиска друзей. Для успеха рекламной компании нужна аудитория в 30-50 тысяч.

После того, как нужное количество пользователей будет собрано, идет следующий этап работы. Здесь создается сообщество или группы. Первоначально их тематика может быть любой, стоит приложить максимальные усилия, чтобы пребывание в них для пользователей было комфортным и интересным. Когда сообщество уже сформировалось, можно начать управление пользователями по собственному усмотрению. Допустим, хорошая идея - внесение в сообщество различных проблем для их обсуждения, где решением будет покупка именно тех товаров, которые вы намерены продавать.

При правильной работе с учетными записями и сообществами со временем можно продвигать не только собственные товары, но и сдавать их заинтересованным людям в качестве хороших рекламных площадок. Благодаря такому способу рекламирования в социальных сетях можно многого достичь. Для достижения успеха необходимо время и огромный багаж знаний, также нужно неплохо разбираться в человеческой психологии. Поэтому лучше весь процесс проведения рекламной кампании доверить специалисту, имеющему такие знания.

На данный момент рекламодатели стремятся к тому, чтобы получить как можно больше площади в социальных сетях. Многие, не задумываясь, переводят весь свой рекламный контент из других ресурсов, которые были наиболее популярны в прошлом: поисковые сети, веб-сайты крупнейших газет и журналов, онлайн-СМИ. В результате многие гиганты, такие как New York Times, чей сайт раньше был переполнен различной рекламой, были вынуждены сократить рекламный бюджет, потому как рекламодатели уходят, делая упор именно на социальные сети. Объемы рынка рекламы в социальных сетях неуклонно возрастают с каждым днем, сейчас они превышают 400 миллионов долларов. И это далеко не предел.

В исследовании компании Synovate «Реклама и бренды. Виртуальные сообщества - мечта маркетолога?» были сделаны выводы о том, что в первую очередь стоит понять этапы действий при продвижении в социальных сетях. Допустим, рекламодатель определил, что большинство представителей интересующей его аудитории являются активными пользователями различных социальных сетей, и он даже выяснил, что это за сети. На этом этапе появляются сомнения: «Стоит ли пускать наш бренд в виртуальный мир?». Безусловно, ответ на этот вопрос должен быть положительным, однако не стоит спешить, всё это необходимо делать предельно осторожно. Такая стратегия «проникновения» лучше работает, когда бренд «прислушивается» к пользователям социальной сети, так постепенно создается доверие к продукту или услуге.

Сами по себе социальные сети — это уже эффективный инструмент маркетингового продвижения. Именно поэтому я, как блогер и менеджер блогеров, держу фокус на развитие своего блога и личного бренда в инстаграме. А для продвижения использую:

- Рекламу у других блогеров - привлечение лояльной аудитории, которую заинтересуют мои рекламные макеты.

- Участие в гивах/марафонах - привлечение новой аудитории по интересам.

- Создание коллабораций и совместных продуктов - обмен аудиторией с блогерами.

- Интерактивы и коммуникации - возможность оперативно реагировать на вопросы и отклики аудитории, а также для поддержания необходимого диалога.

Итак, социальная сеть - широкая платформа для рекламы, благодаря своему удобному и понятному интерфейсу и очень широкому охвату интересов потребителей. Такой ресурс очень привлекателен для потенциальных инвесторов. И главное - более разнообразной аудитории, чем предоставляют нам социальные сети, просто не найти.