Все записи
МОЙ ВЫБОР 13:18  /  16.07.20

211просмотров

Функциональные возможности Instagram как инструмента цифрового маркетинга

+T -
Поделиться:

Социальная сеть Instagram была создана в городе Сан-Франциско из неудавшегося стартапа Burbn, предоставлявшего возможность делать и публиковать фотографии с использованием геотаргетинга, ориентированного на мобильные устройства. Первый выпуск приложения Instagram состоялся 6 октября 2010 года в магазине приложений App Store компании Apple. В те дни данное приложение было скачано около 25 тыс. пользователей. Это стало на то время одним из высоких показателей в App Store. Выпуск на платформу Android произошел в апреле 2012 года, и приложение было скачано уже более миллиона раз. В это же время социальную сеть Instagram приобрела компания Facebook за миллиард долларов.

То есть, менее чем за 2 года приложение получило огромную популярность среди пользователей социальных сетей (количество скачиваний увеличилось в 40 раз). Такая популярность, безусловно, стала возможной благодаря простым, понятным и эффективным сервисам приложения, обеспечивающим уникальные возможности использования его в бизнесе, и наличию дружелюбного интерфейса.

Социальная сеть Instagram с технологической точки зрения представляет собой фото- и видеохостинг для творческого самовыражения пользователей. Начиная с лета 2018 года, социальная сеть Instagram имеет более 1 миллиарда аккаунтов и продолжает расти экспоненциально. Ежедневная аудитория социальной сети составляет около 500 миллионов человек, а значит, социальная сеть Instagram является одним из самых эффективных инструментов управления поведением пользователей, рекламной и информационной площадкой в цифровой экономике.

Социальная сеть Instagram постоянно развивается, предлагая пользователям новые возможности для общения, продвижения контента, рекламы, развлечений, сохраняя при этом главную идею использования для этого фотографий картинок или видео. Сначала в социальной сети Instagram пользователи в рамках своего аккаунта просто делились фотографиями и видео, оставляли комментарии, ставили лайки и не использовали аккаунты в целях продвижения своего профиля, повышения популярности в сети. Сейчас же данная социальная сеть перетерпела множество изменений, связанных с использованием возможностей сети Instagram как инструмента продвижения своего бизнеса (бизнес-аккаунта), своего хобби и просто для продвижения своего аккаунта.

Использование инструментов и сервисов сети Instagram в цифровом маркетинге повышает ее эффективность, позволяет увеличить прибыль, поэтому изучение ее как инструмента цифрового маркетинга актуально и своевременно. Функционал приложения определяется достаточно небольшим количеством сервисов, таких как создание или загрузка фотографий, видео и текста; применение фильтров или более подробных цветонастроек; комментирование и отметка публикаций (Like); возможность использования хэштегов; Instagram Direct, Stories, IGTV. Этот набор сервисов определяет достаточно большие возможности использования приложения, как в личных целях, так и в цифровом маркетинге:

1. Сервис «Создание или загрузка фотографий, видео или текста с применением фильтров и возможностями комментариев» позволяет отмечать пользователей, себя и известные Instagram бренды.

Функции этого сервиса полезны тем, что если отметить в своей публикации какой-нибудь бренд, знаменитого человека или кого-нибудь из своих знакомых и друзей, то, во-первых, так можно привлечь к своей публикации конкретно отмеченных пользователей и новых других, которые могут зайти в профиль в категорию «отметки» и увидеть публикацию и, возможно, подписаться потом, во-вторых, есть шанс, что более крупный аккаунт какого-нибудь магазина или бренда опубликует этот пост и отметит того, кому принадлежит он. Обычно так делают многие косметические и творческие бренды, чтобы показать и прорекламировать остальным людям, что можно сделать с их товаром. Кроме отметки пользователей также можно указать местоположение сделанной фотографии (или видеозаписи). Это позволит просматривать, что происходит и происходило в той или иной точке мира.

2. Хэштег – это ключевое слово, перед которым обязательно ставится знак «#». По нему можно найти то, что интересует пользователя. Хэштеги в Instagram являются хорошим способом охватить как можно больше пользователей и показать им свою публикацию. Это позволит набрать больше отметок «мне нравится» и комментариев, а также привлечь больше подписчиков в свой аккаунт. В одном комментарии допускается до 30 хэштегов. Оптимальным количеством считается 6-7 штук. Отметим и тот факт, что Instagram – самообучаемая система, которая позволяет выбрать из всех аналогичных хэштегов тот, который имеет наибольшую популярность.

3. Сервис Instagram Direct – это сервис peer-to-peer общения с пользователями и обмена контентом, в каком-то смысле это мессенджер. Вот несколько функциональных возможностей этого сервиса: в Direct можно вести переписку как с одним пользователем, так и с целой группой до 15 человек; есть возможность отменить отправку своего сообщения; в Direct можно слать не только свои публикации, но и чужие посты тоже, Stories, делиться профилями и местами; также можно настроить АвтоДирект – это автоматическая отправка сообщений пользователям (настроить такую функцию можно только на специальных сайтах); при упоминании пользователя в чьей-нибудь Stories, в Direct придет оповещение об этом и сама история.

4. Сервис Stories – ещё одна возможность для добавления фотографий и видеофайлов, которые будут доступны только 24 часа. Данная функция позволяет пользователю также: накладывать различные фильтры на свою публикацию; накладывать маски и эффекты; добавлять стикеры, gif и эмодзи; накладывать музыку; ставить хэштеги и геолокацию; отмечать других пользователей; создваать опросы; вести прямые эфиры; снимать видео с различными эффектами; добавлять активные ссылки; задавать вопросы в специальном окне; отправлять свои Stories; сохранять свои Stories; скрывать свои Stories и показывать их только определенному кругу лиц; смотреть статистику конкретной истории.

5. IGTV – сервис, который позволяет выкладывать вертикальные видео длительностью до 1 часа. Специалисты считали, что IGTV является полноправным конкурентом YouTube, но на самом деле пользователей особо не привлекает данная функция, и мало кто пользуется ей. Это, кстати, происходит из-за того, что этот сервис в целом малопонятен пользователям и требует определенного времени для его освоения.

На сегодняшний день Instagram является одним из самых эффективных инструментов цифрового маркетинга. Его главное отличие от прочих социальных сетей в том, что Instagram делает акцент на продукте. Фотография является основным носителем информации. Она притягивает всё внимание пользователя и вызывает положительные эмоции и ассоциации, при этом вероятность покупки возрастает. Instagram – идеальный инструмент для продвижения товаров и услуг. Можно выделить 5 основных преимуществ Instagram:

- формирование правильного имиджа. При регистрации аккаунта в Instagram можно увеличивать узнаваемость бренда, вести коммуникацию с подписчиками;

- с помощью Instagram можно узнать, в какое время пользователи находятся онлайн, когда открывают новые посты, что им нравится. Если делиться с пользователями качественными фотографиями, можно автоматически увеличить запоминаемость бренда;

- в Instagram можно следить за реакцией людей и вносить коррективы в рекламную кампанию;

- коммуникация с пользователями воздействует на их понимание и помогает формировать желаемый образ компании. Instagram – отличная интернет-платформа для вовлечения нужной аудитории и для привлечения инвесторов. Эту площадку используют представители малого и среднего бизнеса, демонстрируя деятельность своей компании в фотографиях. Визуальный контакт, как показала практика, является важным условием увеличения доходов. Для анализа профиля в Instagram существует множество различных площадок. Такие сторонние сервисы позволяют отслеживать количество подписчиков, комментарии, лайки и видеть результаты в виде графиков различных конфигураций и форм за выбранные периоды времени. На основе всех этих инструментальных средств можно отследить общее количество просмотров всех публикаций - Storis, постов, видео, а также вычислить средний показатель вовлеченности пользователей.