Все записи
МОЙ ВЫБОР 17:36  /  17.07.20

511просмотров

Методы продвижения контента в Instagram

+T -
Поделиться:

«Если посмотреть на то, как выглядели социальные сети лет пять назад, вообще непонятно, как мы с ними работали. Главное, что произошло за эти годы: SMM стал командным инструментом, в котором для эффективной работы требуется несколько человек. Сфера будет усложняться с каждым годом, а специалисты широкого профиля уйдут в прошлое», - говорит Алексей Ткачук, проектный директор коммуникационного агентства Setters.

Интернет предоставляет возможности для улучшения коммуникаций с различными аудиториями бизнеса, и это преимущество подразумевает под собой в действительности глобальные возможности. Сам процесс коммуникации значительно убыстряется по сравнению с коммуникацией в реальной жизни.

Коммуникационный процесс в онлайн-режиме отличается от традиционных маркетинговых инструментов с точки зрения гибкости. Интернет-пользователь самостоятельно определяет, когда, что, кому и через какой канал он хочет отправить либо получить сообщение. Однако несмотря на данное преимущество, существуют довольно большие риски того, что получатель не прочитает, а также не ответит на полученное сообщение.

Объем потребляемой человеком информации постоянно увеличивается, из-за этого как следствие и возрастает количество рекламных сообщений, с которыми ему приходится ежедневно сталкиваться. Существует достаточно большое количество исследований на эту тему.

Потребители в социальных сетях могут игнорировать шум и вместо этого извлекать информацию от компаний, в которых они заинтересованы, а не принимать каждое сообщение, которое встречается им. Поэтому брендам как никогда важно заинтересовать потенциального клиента, а потом удержать его интерес. Возвращаясь к количеству сообщений получаемых ежедневно, потребителю очень быстро приедаются всевозможные рекламные форматы. То, что было актуально сегодня, через месяц уже не заметят.

Посредством общения через социальные сети компании получат больше платформ для контактов, инструмент для построения долгосрочных отношений, более тесную связь и диалог с заинтересованными сторонами. Это быстрый и эффективный способ распространения их коммуникационного сообщения и способ постоянного анализа бизнес-среды.

Отметим, что Instagram располагает самыми широкими и эффективными возможностями для продвижения товаров или услуг, выступая в качестве мощного инструмента рекламы и саморекламы не только для более или менее известных личностей, но и для СМИ, владельцев малого, среднего и крупного бизнеса.

PR в социальных сетях (особенно в таких популярных, как Instagram) позволяет «внедриться» в информационное пространство множества людей вне зависимости от их желания; привлечь внимание и расширить аудиторию.

Каждый месяц Instagram пользуется 1 млрд человек. В то же время все больше людей использует эту платформу, чтобы общаться не только с другими людьми, но и с компаниями. Более 80 % аккаунтов в Instagram подписаны на какую-либо компанию. 48,8% брендов присутствуют в Instagram. По прогнозам, эта цифра увеличится до 70,7%. Взаимодействие с брендами в Instagram в 10 раз выше, чем на Facebook, в 54 раза выше, чем в Pinterest, и в 84 раза выше, чем в Twitter. Средняя вовлеченность для одного поста выросла на 416% за последние два года. Это означает, что Instagram предлагает небольшим компаниям поистине огромные возможности для роста.

Одно из важных изменений, которое повлекло множество преобразований в продвижении в Instagram, - это алгоритмическая новостная лента, сменившая хронологическую в марте 2016 года.

Если обобщить всю информацию о новом алгоритме, получаем простую формулу:

Н х И х П х А х Т, где

Н — новизна поста, И — интерес конкретного пользователя к автору,

П — эффективность поста по сравнению с предыдущими публикациями, А — эффективность предыдущих публикаций автора, Т — тип публикации.

Это новшество дало большой толчок внедрения и развития бизнеса в Instagram .

Instagram имеет Instagram Business Tools, который верифицирует ваши учетные записи как бизнес-аккаунт. Этот инструмент позволяет добавлять контактные методы, направления в вашу компанию и открывает доступ к продвигаемым сообщениям и аналитике. Новые ресурсы и статистика помогают компаниям точно узнать, как люди находят их в Instagram: в ленте, по геотегам, хэштегам или с помощью функции поиска.

Рассматривая социальную сеть Instagram как инструмент цифрового маркетинга, необходимо остановиться и на методах продвижения контента в этом приложении. Стоит отметить, что перечисленные ниже методы стали результатом информационных революций, которые позволили провести последовательную цифровизацию технологий маркетинга в целом, опираясь на постулаты экономической теории и открытия нобелевских лауреатов в области экономики. В практике работы с Instagram-аккаунтами используют следующие методы:

- продвижение собственными инструментами и сервисами Instagram;

- массфоловинг и масслайкинг;

- SFS (Shout for Shout);

- продвижение с помощью таргетированной рекламы.

Чтобы разобраться в сущности этих методов, рассмотрим технологию публикации контента в Instagram-аккаунте. Пользователь размещает одну или несколько фотографий, далее пишет, как правило, краткий комментарий, затем устанавливает хэштеги, выбирает геопозицию публикуемого материала и принимает решение о том, в каких социальных сетях поделиться этим событием, чтобы привлечь к нему внимание аудитории. В рамках такой технологии понятно, что все шаги, используемые для публикации контента, должны быть продуманы самостоятельно. Это и принято называть продвижением контента с помощью собственных сервисов Instagram.

Массфолловинг – это метод, подразумевающий массовую подписку на другие аккаунты по определенным критериям на основе интеллектуальной системы поиска приложения Instagram. Заметим, что такой поиск происходит автоматически. Интеллектуальность в этом случае ограничена поиском схожих тематик, это определяется путем оценки похожести множества тегов публикаций в различных Instagram-аккаунтах.

Масслайкинг – это метод, основанный на использовании отметки «Like», похожесть публикаций в разных аккаунтах оценивается, исходя из различных способов подсчета количества отметок «Like» или их доли. То есть, один Instagram-аккаунт ставит «Like» на одну или несколько публикаций каждого похожего (по определенным критериям) аккаунта, чтобы привлечь к своему контенту новых пользователей.

SFS (Shout for Shout) – это метод продвижения, основанный на использовании технологии взаимного пиара – «упоминание за упоминание». Применение этого метода показало, что он достаточно эффективен для привлечения новых подписчиков и при этом требует минимального количества усилий. Обычное использование этого метода продвижения базируется на взаимном пиаре двух или нескольких аккаунтов, а главным условием эффективности является принципиально большая популярность используемого для продвижения аккаунта. В этом случае задействуется классическая концепция теории игр в конкуренции – равновесная  стратегия Нэша: поскольку всем участникам продвижения это выгодно, повышается популярность обоих аккаунтов. Результативность этого метода обусловлена частотой использования взаимного пиара у разных и, как правило, схожих по тематике аккаунтов.

Метод продвижения с помощью таргетированной рекламы основан на выделении целевой аудитории по определенным критериям (возрастные рамки, интересы, пол, геолокация и т.д.). Данный инструмент в приложении Instagram появился относительно недавно.

Описанные выше методы реализованы на многих сторонних облачных сервисах, поскольку требуют настройки Instagram-аккаунта по определенным параметрам. В качестве настраиваемых параметров предлагаются: возраст, пол, страна, город, регион, интересы пользователей, тип аккаунта, полнота описания профиля и наличие аватарки, количество подписчиков, количество подписок и т.д.

Завершая анализ методов продвижения в Instagram, хотелось бы отметить, что в конечном итоге все они основаны на использовании идеологии приложения и поддерживаемых им характеристик стандартных и бизнес-аккаунтов. В частности, все перечисленные методы с разной эффективностью подразумевают принятие решения пользователя (по продвижению аккаунта) в отношении следующих вопросов:

- по каким хэштегам или пользователям совершать подписку;

- по каким хэштегам ставить отметки «мне нравится»;

- сколько на каждого пользователя ставить отметок «мне нравится»;

- сколько всего нужно поставить отметок «мне нравится»;

- какого пола, возраста должен быть пользователь для подписки на его профиль;

- какого типа должен быть аккаунт, чтобы совершать с ним действие;

- по каким словам в описании профиля пропускать подписки;

- по какой геолокации совершать масслайкинг и массфоловинг;

- сколько должно быть публикаций у пользователя, на которого должна быть совершена подписка;

- когда в последний раз была сделана публикация у нужного пользователя;

- сколько подписок, подписчиков и постов должно быть минимум и максимум у нужного пользователя.

Общие положения для использования Instagram как цифрового инструмента маркетинга должны быть основаны на понимании следующих фактов: активность продвигаемого аккаунта, которая определяется частотой публикаций нового контента; качество предлагаемого контента и продуманность метаданных каждой публикации; цели продвижения аккаунта, которые определяют сегмент рынка, целевую аудиторию, тематику публикаций; методы продвижения контента, выбор которых определяется метаданными, активностью и интересами пользователей.

Социальная сеть Instagram – это один из эффективных инструментов управления пользователями в цифровой экономике, обладающий коммуникационной, информационной, социальной, идентификационной, самопрезентационной и развлекательной функциями, который имеет устойчивый и быстрый рост аудитории, способный реализовать сегментацию пользователей. Маркетинговая сущность использования приложения Instagram в бизнесе заключается в наличии огромного числа функциональных возможностей в коммуникациях пользователей: настраивать и запускать рекламу внутри приложения; сохранять чужие публикации и создавать альбомы; удалять ненужные комментарии; добавлять новый аккаунт и управлять несколькими сразу; просматривать активность подписок; сохранять черновик публикации; скрывать в архив предыдущие публикации; включать уведомления о новых публикация; просматривать понравившиеся публикации; загружать сразу до 10 публикаций; сделать свой аккаунт приватным; делать репосты в истории и в профиль; переключиться на бизнес-профиль.