Все записи
МОЙ ВЫБОР 01:15  /  23.07.20

160просмотров

Роль таргетинга в интернет-маркетинге

+T -
Поделиться:

На сегодняшний день в интернет-маркетинге широко применяется таргетинг. Его цель — персонализация и выделение целевой аудитории для рекламы в Интернете.

Таргетинг (от англ. «target» — цель) — это рекламный механизм, позволяющий выделить целевую аудиторию и показать рекламу именно ей. Использование таргетинга дает возможность повысить эффективность рекламной коммуникации за счет показа объявления только той аудитории, которая необходима и на той рекламной площадке, которая будет наиболее актуальна и перспективна. Опыт отечественных маркетологов в использовании таргетинга достаточно широк.

Разумеется, что различные виды рекламы обладают разными возможностями таргетинга. Так, например, на телевидении размещение рекламы на федеральных телеканалах имеет максимальные возможности для таргетинга за счет широты охвата аудитории в кратчайшие сроки, что является оптимальным для рекламы любых товаров и услуг. При размещении рекламы на телевидении можно использовать такие факторы, как тематика передачи, время ее показа, пол, возраст, интересы и предпочтения зрителей, что делает таргетинг на телевидении перспективным и эффективным. Остальные виды рекламы также имеют свои особенности таргетинга.

Наружная реклама имеет преимущество в географическом таргетинге, так как привлекает внимание аудитории определенного района, области, региона. Реклама в специализированных журналах дает возможность максимального таргетинга по интересам.

Для успешной актуализации рекламы, рекламодателю надо оценить качество и объем информации; выяснить форму подачи информации; выявить эффективную структуру рекламных носителей; провести оценку надежности информации. Маркетинговая коммуникация в условиях интернет-пространства приобретает свойства стратегического ресурса, умелое использование которого приводит к приращению стоимости рыночных активов компании.

Необходимым условием успешной рыночной деятельности в интернете является возможность получать и поставлять информацию о товарах адресно.

Таргетинг в интернет-среде (e-таргетинг) — это сумма схемотехнических и дизайнерских решений, дающих возможность выделить из всей аудитории сайта только тех посетителей, которые отвечают заданным критериям конверсии (цели маркетинговых действий). Таргетинг позволяет уменьшить издержки на привлечение целевой аудитории к объекту маркетинга, которым может быть товар, сайт, реклама. Таргетинг в Интернете показывает рекламу пользователям в соответствии с их интересами.

На сегодняшний день наиболее популярными методами таргетирования являются: географический таргетинг; временной таргетинг (на основе локации IP-адреса посетителя); таргетинг по провайдерам посетителей; таргетинг по типу подключения; таргентинг по частоте показов баннеров уникальным пользователям; тематический таргетинг; поведенческий таргетинг (на основе сбора информации о пользователе с помощью cookie-файлов).

Также, чтобы выявить роль таргетинга в интернет-маркетинге, необходимо проанализировать механизм работы таргетинга. Он проходит в несколько этапов.

Первый этап — сбор информации. На данном этапе анализируются характеристики аудитории, выявляются вкусы и предпочтения пользователей. Оцениваются действия, выполняемые пользователями в Интернете.

Второй этап — анализ информации. Проводится отбор целевых групп, к которым относиться большее число потенциальных адресатов рекламы, производится сегментирование пользователей.

На следующем этапе целевой аудитории тем или иным способом демонстрируется информационное сообщение.

Далее создается и размещается реклама на тех сайтах, которые посещают потенциально интересные пользователи. В случае использования таргетинга рекламные материалы демонстрируются только тем посетителям, которые отвечают необходимым характеристикам. Рынок, будучи сферой отношений покупателя и продавца, в современных условиях включает как элемент взаимодействия рынка информацию о товаре. Рациональное потребительское поведение в условиях информационной насыщенности рынка может быть подвергнуто сомнению. Существование потребности — это исходное требование, от которого зависит эффективность продаж.

Таким образом, можно утверждать, что главная роль таргетинга в интернет-маркетинге заключается в выявлении сегментов пользователей, для которых будет предоставлена информация о продвигаемом маркетинговом объекте. Возможности таргетинга в сети Интернет следует отметить отдельно, так как по сравнению с другими видами рекламы, возможности таргетинга в Интернете уникальны. Это объясняется широкими возможностями Интернета, его неограниченным потенциалом и перспективностью.

Возможности таргетинга контекстной рекламы являются максимальными по сравнению с другими видами рекламы в Интернете. Носителями этого вида рекламы являются поисковые системы (Google, Yandex и др.), а также тематические площадки и ресурсы с большой посещаемостью.

Посетитель четко формулирует свою потребность в виде запроса в поисковике, автоматически определяя себя в ту или иную целевую группу. Преимущества контекстной рекламы заключаются в возможности выбрать позицию сайта в поисковике, на сайт переходит исключительно целевая группа потребителей и реклама доступна именно ей.

Необходимо отметить, что издержки заказчиков таргетинга оптимизированы гибкой системой оплаты такой рекламы и возможностью анализа коммуникативной эффективности целевой аудитории. Целевая аудитория характеризуется числом посетителей сайта, частотой посещения, возможностью проследить тенденцию роста/падения посещаемости, интересом к продвигаемым объектам маркетинга, возможностью определения географической принадлежности клиента (по ip-адресу). Оплата же за контекстную рекламу производится исходя из выбранной позиции сайта в поисковике, независимо от числа перешедших на сайт, либо исходя из числа тех, кто перешел по ссылке (такая система оплаты в Google и Yandex).

Таким образом, сейчас контекстная реклама является одним из самых перспективных инструментов интернет-маркетинга.

Таргетинг в Instagram - это официальный способ продвижения своей рекламной продукции в новостной ленте. Данный способ начал действовать с 2015 года и получил негативный отклик от пользователей. Но с появлением алгометрической ленты данная функция стала активно применяться. Запускать рекламную кампанию могут только владельцы бизнес-аккаунтов. С помощью настроек задается временной, географический и тематический таргетинг. От правильно настроенной рекламы зависит безошибочность определения целевой аудитории и, соответственно, скорость и эффективность продвижения нового товара или услуги. Плата осуществляется не за сам факт размещения рекламного объявления, а за его просмотры и переходы по ссылкам .

В августе 2016 года вышло обновление Instagram - Stories («Истории»), в которых фотографии и видео исчезнут через 24 часа. В Stories есть возможность использовать различные фильтры или добавлять текст и рисунки в свой контент. Идея обновления, похоже, заключается в том, что пользователи Instagram обычно публикуют свои самые лучшие фотографии, но не ежедневные снимки.

Для Stories в большинстве случаев мы используем нативные вертикальные видео, максимально похожие на реальную съемку с телефона. Также дополнительно акцентируем внимание на свайпе вверх. В целом, «Истории»— это 50% Instagram-трафика.

Чтобы повысить узнаваемость мужской коллекции «Весна/лето 2017», известный французский дом моды запустил в Instagram Stories эксклюзивную кампанию с вертикальной видеорекламой.

Instagram Direct. В прошлом году количество предприятий и людей, использующих Direct каждый месяц, выросло с 80 миллионов до 300 миллионов человек по всему миру. Теперь вы можете отправлять исчезающие фотографии и видеоролики непосредственно группам и отдельным друзьям спонтанно, без давления.

В феврале 2017 года Instagram запустил новую функцию, которая позволила уместить до десяти фотографий и видеороликов в одном посте. Мультимедийный контент отобразится в виде «карусели».

Один из бразильских производителей кошельков хотел ретаргетировать людей, которые проявили интерес к товарам на сайте компании, но еще не совершили покупку. Для этого маркетологи установили на сайт пиксель Facebook, а затем охватили клиентов в Instagram рекламой с кольцевой галереей. В кампании использовались лаконичные изображения товаров и простой текст, однако ее результаты превзошли все ожидания: 30-кратная отдача от вложений в рекламу в Instagram и снижение стоимости возобновления незавершенных заказов на 32 %.

По сравнению с прошлым годом пользователи выпускают в четыре раза больше видеороликов и тратят на их просмотр на 80% больше времени. Видеоконтент, говорят представители Instagram, лучше стимулирует людей, подходит для нишевых аудиторий и привлекает рекламодателей.

Тестируя рекламу в Instagram, стоит учитывать скорость прокрутки ленты и рекламную слепоту. Для этого эффективнее использовать как можно больше GIF и зацикленных видео с ярким цепляющим дизайном. Также бренды применяют для этого плейсмента формат "карусели" с неизменяющимся фоном. Такие эксперименты значительно повышают CTR и позволяют держать их не ниже 1,5%.

Instagram расширила список доступных видео, теперь можно использовать 60-секундные видео.

В конце октября 2017 Instagram запустил совместные прямые эфиры, а через месяц разрешил пользователям самим «стучаться» в прямые трансляции друзей.

Также Instagram создал свой YouTube: соцсеть запустила сервис IGTV для видео длиной до 60 минут. Всё в традициях Stories — вертикальные ролики с эффектами и стикерами, только гораздо длиннее. Видео уже можно смотреть из обычного Instagram и в отдельном приложении IGTV.

Социальная сеть также добавила инструмент, позволяющий знаменитостям и другим лидерам мнений помечать партнерские публикации. Создатели таких постов смогут добавлять специальный тег «Спонсор публикации» с названием бренда-партнера, а сами спонсоры — просматривать статистику.

Инструмент позволит четче обозначить спонсорские материалы и повысить уровень доверия у пользователей Instagram. Компания будет уведомлять аккаунты, которые размещают брендированный контент без использования тега.

Кроме того, социальная сеть разрешила делиться публикациями в WhatsApp, который также принадлежит Facebook.

Instagram Shopping. Онлайн-шоппинг – одно из лучших «изобретений», которые дал нам Интернет. Простота, удобство, наглядность, своевременность получения информации и прочие приятности – это всё о нем. Шоппинг в соцсетях вообще развит и активен, и особенно – в Instagram. Тут не так давно появилась возможность отметить бренд на фото, так что теперь желающим «повыбирать» даже нет необходимости покидать Instagram . Если ваш бизнес связан с продажей товара, просто обязательно иметь страницу бренда на данной площадке.

Расскажу о таргетинге в Instagram на своем примере:

- «Холодные клиенты».

В социальных сетях аудитория более расслаблена, так как она находится там для того, чтобы узнавать какие-то новости, смотреть там какие-то картинки или видео. Они не воспринимают социальную сеть, как место для решения каких-то своих задач и вопросов. И это напрямую будет влиять на то, будет ли таргетированная реклама успешной.

- Подбор социальных сетей и целевой аудитории.

Для каждой социальной сети есть свои особенности, какие-то товары будут хорошо идти в Facebook, а какие-то будут напротив - в Instagram. А также подбор целевой аудитории: грамотное определение пола и возраст, уровень образования, состоят в отношениях или нет.

- Настройка и управление компанией.

Необходимо постоянно что-то настраивать, следить, так как эта реклама будет динамично развиваться.

Instagram – удобная площадка не только для вовлечения целевой аудитории во взаимодействие с брендом, но и для привлечения инвесторов. Главное в том, что пользователям не успевает надоесть реклама. Постоянное совершенствование и новые функции Instagram позволяют рекламодателям создавать новый интересный контент, тем самым привлекая новых клиентов. Таким образом, можно сделать вывод, что Instagram является одним из самых перспективных инструментов для рекламной кампании в интернете.

«Мы постоянно совершенствуем и инвестируем в то, что работает. По мере изменения поведения людей мы продолжим слушать отзывы, чтобы улучшить рекламу, которую люди видят в нашем сервисе», - сообщает Instagram.