Все записи
18:00  /  16.10.20

257просмотров

Виктория Шурина: Почему родители постоянно сравнивают своих детей с чужими и почему этого делать не стоит?

+T -
Поделиться:

Виктория Шурина - писатель и автор собственной мотивационной методики, которая укрепляет жизненную позицию в достижении целей, основатель и главный редактор Журнала «Люди Без Границ».Наставник, по темам самореализации, лидерства. Рассказала почему родители постоянно сравнивают своих детей с чужими и почему этого делать не стоит.

Сейчас очень изменились тенденции в развитии общества, во главу ставится успешная личность со здоровыми амбициями, инновационные технологии подталкивают к желанию стать еще лучше, еще выносливее и сильнее. Согласитесь, как в таком режиме не поддаваться к гонке и в родительской сфере: «Мой ребенок самый лучший!», да еще и водить его каждый день на 2 кружка и в детский сад. Кажется, что там он вырастит вундеркиндом, а он почему-то лениться, не хочет выполнять даже самые простые просьбы, совсем не благодарен за ваши вложения в него! Детей нужно развивать! Только так вырастают гении. Но нужно знать, как их правильно воспитывать, не сравнивая ни с кем и не внушая чужие стереотипы, как часто моно услышать: «Ты должен быть похож на Васю».

Как вырастить гения, личность, не похожую ни на кого и сумевшую достичь своих высот.Месяц назад у моего сына Макса вышла книга «Неопределенная стихийность. Как подростку подготовить себя для отношений». Именно его мысли, рассуждения, самостоятельность и свобода суждений подтолкнули меня к осознанию, насколько важен вопрос воспитания, умения научить ребенка самостоятельности в самом раннем возрасте. Погружаясь в эту тему, я поняла, что смогла научить своего ребенка главному – веры в себя и желания действовать, уметь выходить из зоны комфорта и желать познавать мир. А ведь все начинается с простой фразы: «Посмотри-ка, как Вася делает, а вот ты не такой!». Некоторые родители, бабушки даже могут не замечать, как с их уст слетели эти слова, это уже некий шаблон, на котором выросло не одно поколение людей. С одной стороны, такая реплика должна смотивировать сделать, как Вася, либо, оправдать ожидания родителей, у которых что-то не вышло в собственном детстве. Но стоит понимать, что каждый ребенок, человек уникален, и что «работает» на одном, не станет «включаться» у другого.Задумайтесь, что вы испытываете, когда вас с кем-нибудь сравнивают? Если это положительное сравнение, то это приятно, а если отрицательное? Скорее всего, вас переполняют неоднозначные чувства - досада, отвержение или даже гнев, ведь не каждого человека сравнение стимулирует на исправление отмеченного недостатка. Если такие эмоции возникают у взрослого, мудрого по своей сути человека, то, что говорить о ребенке, которого родители при каждом удобном случае с кем-то сравнивают?

На курсе «Как вырастить ребенка-гения», где я и тренера моей компании рассказывают родителям о самых сокровенных знаниях, мы отмечали, что ребенок, услышав, как у кого-то из его друзей, ровесников получается лучше, может ощутить и зависть, и раздражение, и даже тревогу. Впоследствии, у малыша появится неуверенность, которая может сформировать чувство неполноценности. А ведь родители стремились к лучшим побуждениям! В результате ребенок может замыкается в себе, чувствует боязнь, что у него ничего не получится (а после он и по жизни будет думать, что все у него не получается), что его все равно его будут сравнивать, может, и ругать, никогда не похвалят. Ребенок теряет самое главное – доверие к родителям, поскольку полагает, что его перестанут любить, если вовсе не любят, ведь он не такой, как Вася.Под воздействием постоянного сравнивания формируются многие последующие комплексы, проходящие потом через всю взрослую жизнь человека. Постоянно сравнивая ребенка, мы закладываем в него зависимость от мнения окружающих. Нередко я работаю именно с такими людьми, в которых есть страх быть осужденным, страх сравнения с другим. Такие люди могут долго не сепарироваться от родителей и, даже будучи взрослым, стараться доказать: «Я хороший! Похвали меня!», однако, чем старше человек, тем ему сложнее осознать все нюансы воспитания, заложенного родителями.

Что вам нужно сделать:

1. Самое главное – принять своего малыша таким, какой он есть, не подгонять его под общие шаблоны. Возможно, он позже начал ходить? Зато говорит он лучше, чем другие сверстники. Возможно, ребенок плохо запоминает стихи? Зато самый первый выучил цифры и может их написать.Не откладывайте, прямо сейчас взгляните на своего ребенка, как на уникального, неповторимого человека. Он уже личность! Выпишите все его достоинства и сфокусируйтесь только на них!

2. Важно найти в своем ребёнке индивидуальность, то, что у него получается лучше всего, в чем он больше заинтересован. Это и нужно в нем развивать. Если в семье у вас двое, трое и даже больше детей, то их ни в коем случае не сравнивайте – так появляются ссоры, ревность, нежелания принимать друг друга. Хвалите каждого малыша за их собственные успехи, тем самым пробуждая желание стать лучше и добиться большего для себя, а не для других.

3. Можно и нужно сравнивать малыша с самим собой. Уделите один день творчеству: порисуйте, постройте башенки, приговаривая, что у него получилось хорошо, а где он в следующий раз может сделать лучше. Оценка действий (не ребенка!) должна быть всегда положительной! Тогда она пойдет ему на пользу и вызовет желание совершенствоваться и достигать новых вершин. Хвалить нужно только за хорошо выполненную работу, иначе малыш прекратит стараться и стремиться к еще больших высотам. Поделюсь с вами фразами, которые звучали в нашем курсе о воспитании ребенка гения, и которые стоит знать, каждой маме.

Запомните: начиная сравнивать своего ребенка, говорите такие слова, как «молодец» или «умница»:

• «Какой ты молодец! Ты в прошлый раз нарисовал только глаза, а сегодня уже целый портрет! »

• Ты умница! Недавно приседал 3 раза, а сегодня – уже 5!»

• «Мой самый лучший умница! Рассказал целое стихотворение, а ведь месяц назад ты знал только 4 строчки!»Жить без сравнений, безусловно, не получится.

Но давайте сравнивать с собой, и каждый раз при желании сравнить своего ребенка с кем-то, спросите: «А что бы ощутил я после этих слов?»