Все записи
02:11  /  12.07.21

377просмотров

Как двое русских превратили квест комнаты из Лейпцига в игровой бестселлер

+T -
Поделиться:

Два российских бизнесмена с инженерным бэкграундом создали настольную игру на основе квеста и вышли на первые позиции интеллектуальных квест-игр Евросоюза. Сейчас охвачено более  20 стран, в планах вывести проект на уровень мирового игрока отрасли.

Авторы проекта - Егор Вольвич  и Илья Конотопченко, оба с большим международным бизнес опытом и российским инженерным образованием. 

“Все начиналось с того, что мы проинвестировали в бизнес, предлагающий игры в квест-комнатах, - вспоминает Егор. -  Мы достаточно активно вошли в нишу и стали самыми молодыми игроком на рынке города Лейпцига в Германии. Мы посчитали, что перспективы у направления очень хорошие: мало компаний предлагали по-настоящему хороший качественный продукт с крутым клиентским сервисом”. Бизнесмены сразу решили сделать ставку на супер-качество, супер-обслуживание, создав интеллектуальные игры-квесты с большим количеством электроники  за среднюю цену, доступные абсолютно любому человеку. “Мы стартанули два года назад, как самые молодые на рынке "выходов из комнаты". До пандемии очень успешно развивались и заняли первое место по объему игр  "Эскейп-рум" в месяц, проводимых в городе. И были очень довольны динамикой развития”, - отмечают бизнесмены. 

 В их первой локации было 4 комнаты. “Мы выработали успешную методологию работы с клиентом и классное обслуживание, вложив все свои знания и 20-летний опыт в разных бизнес нишах”, - говорит Егор Вольвич . - “ Увидев, реакцию клиентов после наших квестов: обалденные глаза, полные радости и счастья, мы решили инвестировать дальше”. Планировалось создать от 2 до 5 новых локации, развивать франшизы и сайт, который был создан с описаниями квестов, фотографиями и реальными отзывами клиентов. Но грянула пандемия и в марте 2020 года все квесты закрыли.

 Предлагать онлайн эскейпы, как многие начали спустя несколько месяцев, авторы проекта не видели смысла. “Начали думать, как принести квест-игру в дома наших клиентов. Сначала мы взяли подобные настольные квестовые образцы и попробовали их продавать, договорившись с несколькими поставщиками. Мы увидели, что людям это нравится, но игры были банальны, а рынку нужно было что-то новое и необычное”, - делятся предприниматели. 

“Я озвучил то, что было бы круто продвигать новую игрушку на разогретом рынке. На что мой партнер ответил: а что нам мешает, давай мы ее сделаем сами, изобретем. Мне показалось это очень интересной идеей, и я ответил: давай попробуем, почему нет?” - вспоминает Егор. В таком диалоге, с элементами мозгового штурма, родилась идея создать свою игру. Помогло авторам и их инженерное образование - они создали игры, которые не только интересно взять в руки, но и прикладывать усилия, интенсивно думать, применять разные методики и решать загадки, чтобы добраться внутрь игры.

“Мы фактически формируем сейчас отрасль квест-игрушек - в небольшой коробочке целый квест. Это набор логических загадок, воплощенный в виде игрушки: спейс-бокса, пирамиды либо в виде форт-нокса из биоматериалов - дерева и краски на водной основе”, - рассказывают авторы. 

 Задания разгадываются не одним человеком, а в коммуникации с друзьями за столом, каждый вносит свои идеи, каждый смотрит на значки-подсказки, и в общем мозговом штурме решаются загадки, которые ведут команду к следующей загадке, пока не доберешься до цели. “Основная идея проекта –  дать людям возможность поиграть дома в квест-комнату, собраться вдвоем, втроем за бокалом вина и прекрасно провести вечер или пару часов, решая какие-то ребусы, активно общаясь друг с другом, коммуницируя, пытаясь разобраться в значках и загадках”, - отмечает Егор.

 В игре есть свой герой - Бубу-мумия. Например, в одном сценарии благодаря ему можно познать мудрость мировую, когда дойдешь до цели; в другой игрушке нужно спасти бубу-мумию на космическом корабле.  “Игрушки можно использовать много раз, поэтому наши клиенты охотно дарят их дальше, закладывая в камеру какой-то свой подарок”, - отмечают авторы. 

Новый продукт оказался интересен людям, любящим настольные игры, квест-комнаты, умеющим решать ребусы. В игре задействовано всё: воображение, все мозговые центры, плюс игрокам приходится действовать в команде и помогать друг другу, при этом есть ограничения во времени, поэтому всем нужно очень быстро двигаться. 

 

“Игра создавалась изначально как очень этичный продукт. Мы должны максимально быть полезными людям и быть по карману. Я очень хотел, чтобы игроки чувствовали и испытывали приятные чувства не просто от какой-то физической нагрузки, но и от мозговой деятельности. Философ  Оливер Уэнделл Холмс сказал: ”люди перестают играть не потому, что стареют; они стареют потому, что перестают играть”.  Этот лозунг мы взяли за основу, я понял, что игра – это единственное, что нас на самом деле держит в жизни в хорошем тонусе. Игра – это то, что ежедневно, ежемесячно, ежегодно постоянно применяется в бизнесе, в семье и в жизни. Когда игра заканчивается, мы теряем настроение, падаем духом, начинаем хандрить. В какой-то момент жизни я понял, что все, что мы делаем – это на самом деле игра со своими барьерами, преградами, их преодолением и заваеванием побед”, - говорит Егор.

“Мы всегда смеемся, что при игре с нашей игрушкой гарантировано обеспечено 2-3 миллиона мозговых клеток каждому игроку. А наши сотрудники на производстве, упаковывая изделия, говорят, что болезнь Альцгеймера нам точно не грозит”, - добавляет он. На производствах в Лейпциге (Германия) и Будапеште (Венгрия) сейчас задействовано более 50 человек. “Мы делаем все сами начиная от задумки, конструирования и до распила дерева, сборки и упаковки готовой продукции. Благодаря этому можем контролировать каждый этап процесса и добиваться отличного качества самих игр”. Сейчас в месяц производится более 17 тысяч изделий, при этом производство растет системно и постоянно.

Отдельных слов заслуживает наша онлайн команда, отвечающая за бизнес процессы. Их более 30 человек из разных стран. Работа происходит в удаленном режиме, но это не мешает быть всем на связи и в плотном контакте и взаимопонимании. 

 Стартап создавался за счет собственных средств. “Думаю, что по истечении года это не одна сотня тысяч евро, но тем не менее пока мы обходились без заемных средств и своими собственными ресурсами компании и средствами холдинга”, - говорят создатели проекта. Егор сам налаживает контакты, ездит по странам и продвигает проект. После Германии удалось активно запустить Венгрию с еще большим количеством квест комнат и большим интересом к продукции, далее последовали Франция, Италия, Испания, Польша и некоторые другие страны. “Маштабируясь в других странах мы имеем возможность 25%-ного роста и это не предел”, - уверены создатели.

Авторы:

Егор Вольвич - 43 года, родился в Казахстане, жил с родителями в Волгограде,  в 21 год, переехав в Германию со своей супругой, стал  развивать собственные бизнес проекты в Германии и постсоветских странах. Начинал свою бизнес-историю в агросфере, дистрибьюции аграрной техники, потом в аграрном производстве. Бизнес всегда был связан с организацией продаж, дилерскими сетями, организацией международного сбыта в разных странах с разным менталитетом. Проекты росли и развивались вплоть до айти-продуктов, которые тоже были связаны с продажей, автоматизацией маркетинга и продаж для автомобильных аксессуаров для консалтинговых продуктов и так далее. 

И сейчас занимается созданием уникальных квест-игр, которые приносят счастье в каждый дом, доставляют играющим удовольствие не только  интеллектуальное и физическое наслаждение , но и достижения целей.

“Это очень важная для меня составляющая, и я стараюсь всегда ее поддерживать и считаю, что не только физически необходимо человеку развиваться, но и интеллектуально. Потому что в конце концов наш разум должен всегда быть тренированным, он должен развиваться постоянно, наши способности должны улучшаться, увеличиваться, и это непосредственно будет влиять на уровень нашей жизни,” - говорит он

 Илья Конотопченко - 43 года, родился в Волгограде. После окончания школы в возрасте 17 лет самостоятельно иммигрировал в Израиль. Много лет проработал в производственной компании являющейся одним из мировых лидеров в области металлорежущего инструмента, от рядового инженера- конструктора в отделе разработок спец. инструмента и технологических решений до менеджера комплексных проектов-под ключ, параллельно в 2015 году запустил бизнес по созданию квест-комнат в Израиле. Два года назад, переехав в Германию, объединился с  Егором в проект EscapeWelt квест-комнат в Лейпциге.