Периодически я слышу вопросы в свой адрес: «А что Вы сделали как муниципальный депутат? Почему у меня под окнами строят 1000-этажный дом, нарушая все строительные нормы? Почему мусор у меня во дворе вывозят не каждый день? Почему в районе опять закрыли больницу?» Что можно на это сказать? Обычно я пишу депутатский запрос в префектуру, мэрию или компетентную инстанцию. Самое интересное, что муниципальный депутат, например, Мытищинского района Московской области, получив подобные обращения, может смело сказать своим избирателям: «Сейчас мы примем решение - и стройка будет остановлена, компания по вывозу мусора заменена, больницу закрывать не будут». По всей стране, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, избранная жителями района муниципальная власть является самостоятельным субъектом, как минимум, что касается решений относительно строительства, земли, торговли, школ и медучреждений, благоустройства территории. А что мы видим в Москве? Благодаря положениям ст. 79 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные депутаты могут только согласовывать шлагбаумы во дворах и «принимать участие», причём без права решающего голоса, в приемке капремонта домов. По сути, все серьезные решения в нашем городе принимаются департаментами мэрии, а исполняются префектурами и управами. Стоит, например, сравнить бюджет «богатого» Пресненского муниципалитета в 80 млн. рублей и бюджет, выделяемый органам исполнительной власти района на программы Благоустройства в 1,5 млрд. рублей, чтобы понять соотношение полномочий избранной людьми муниципальной и назначенной сверху исполнительной власти. Мое предложение простое - уравнять права муниципальной власти Москвы и Питера с аналогичными полномочиями во всей России, одновременно предусмотрев возможность формирования местного бюджета за счёт налога на доходы жителей соответствующего района. При этом, в местный бюджет должно поступать не 0,1% от собираемого на территории НДФЛ, а 20% от поступлений. Кто-то скажет: «Среди московских муниципальных депутатов много безответственных популистов или просто некомпетентных в городском хозяйстве людей. Как им можно доверить серьезные решения?» На это могу возразить: во-первых, вместе с полномочиями и деньгами появится и профессиональный аппарат, подотчетный советам депутатов, а во-вторых, жители нашего города совсем не простаки и быстро разберутся "who is who", а значит, откажут бездельникам и популистам в доверии на выборах.