Все записи
20:57  /  5.11.20

609просмотров

«Денег нет»? Ритейл одежды и вторая волна коронавируса

+T -
Поделиться:

Эпидемия коронавируса в 2020 году стала ключевым фактором состояния экономики России и мира. В конце октября президент России Владимир Путин сообщил, что вводить общенациональный локдаун власти не планируют. По мнению главы государства, спад экономики в нашей стране значительно ниже, чем за рубежом. И это при том, что одна пятая компаний так и не возобновила деятельность после первой волны коронавируса. Одни навсегда закрылись, другие копят на открытие, поскольку стоимость соблюдения «противовирусных» требований Роспотребнадзора сделала некоторые бизнесы нерентабельными.

Исследование, проведенное Forbes, показало, что 26% конкурентов моего бизнеса – магазинов и бутиков одежды – после снятия режима самоизоляции летом в новом сезоне не заработали. По магазинам обуви эта цифра составляет 22%, по ателье – 19%. Доли от общего объёма в отрасли солидные и неутешительные. И те компании, которые работали не покладая рук, вкладываясь в рекламу и проявляя настойчивость, выжили сейчас и отхватили кусок пирога - кусок рынка. Так, проведя огромную работу, мы подготовили к выходу на рынок наш новый бутик одежды в Москве. В нынешних условиях это настоящий прорыв.

Я много общаюсь с коллегами и знаю, что крупным компаниям, тем, кто «сидел» на органическом трафике, - стрит ритеил – им, конечно, пришлось туговато. Но в сентябре и до середины октября мы наблюдали подъём деловой активности, предприниматели были довольны.

Сегодня мы стоим на пороге второй волны коронавируса. И несмотря на то, что власти Москвы, что называется, режут собаку по частям, поэтапно, а не сразу одномоментно запретив массовые мероприятия свыше 50 человек, сплошную рассадку на бизнес- и культурных ивентах, отменив льготный проезд школьникам и пенсионерам, введя систему кодов в ночных клубах, рекомендовав людям 65+ оставаться дома и переведя 30% персонала компаний на удалённый режим работы, мы неуклонно движемся к самоизоляции. Количество заболевших растёт, а вместе с ним – и уверенность властей в необходимости всесторонних запретов. Сейчас никто достоверно в бизнес-среде не может сказать, что магазины, бутики, ателье, торговые центры не закроют.

По ощущениям, люди находятся в состоянии готовности снова остаться без дохода, и уже порядка трети россиян стали покупать впрок. 40% респондентов вообще перешли на режим строгой экономии. Естественно, если у потребителя в приоритете – макароны, молоко и хлеб, о какой продаже деловых костюмов и обуви может идти речь! По исследованию, каждый десятый уже приобретает товары в интернете.

И для бизнеса это сигнал к переформатированию – развитие электронных примерочных, сети доставки, интернет-магазинов и других реалий нашего времени, которые в недалёком будущем, как и виртуальная мода, получившая ускорение в пандемию, останутся с нами навсегда.