Все записи
МОЙ ВЫБОР 16:42  /  30.09.20

2323просмотра

Музыка для бега или для души: как и почему песни становятся хитами

+T -
Поделиться:

Многие уверены, что популярность песни зависит только от везения и таланта. Однако даже у одного и того же артиста какие-то треки годами не выходят из топов и известны каждому, а другие знакомы лишь нескольким людям. Существует ли формула создания гарантированного хита? 

Музыка нас связала

На самом деле 90% успеха трека зависят от его посыла. Популярная песня, как правило, отвечает не на тенденции музыкального рынка, а на запрос определённой аудитории. У каждого артиста она своя: кто-то поёт о неразделённой любви, кто-то о жизненных трудностях. 

Сейчас довольно распространена практика создания текста под готовую музыку. Однако такие песни редко становятся хитом на все времена. Конечно, аранжировка важна, но играет не самую главную роль, тренды здесь меняются постоянно. А вот темы лирики всегда одни и те же, ведь проблемы и эмоции у нас неизменны. Самое главное – слушателям должны быть близки и понятны эмоции, которые композитор, автор и исполнитель вложили в музыкальный материал.

Имеет значение и менталитет аудитории. Я работаю с такими известными исполнителями, как Дима Билан, Валерия, Ани Лорак, Ирина Дубцова, группой Artik & Asti, и для каждого создаю композиции с текстом и мелодикой, настроенными именно на российского слушателя. 

Turn up the radio

Один известный композитор как-то пошутил: «Нет плохих песен, есть мало ротаций». Но в каждой шутке есть доля правды. Попадание в эфир крупной радиостанции в разы увеличивает популярность трека, регулярное появление на радиоволнах способствует продлению его «жизни» в топе. Присказка о том, что ТВ и радио уходят в Лету, существует давно, но пока нет и намёка на её справедливость.

Конечно, здесь тоже не всё просто. При сведении музыкального материала необходимо учитывать его радиоротацию и аудиторию волны. Иногда исполнители даже специально подстраивают песню под определённое радио. Сейчас, правда, наметилась интересная тенденция: радиостанции могут поставить композицию, не очень подходящую им по стилю, но крайне популярную в Интернете. Бывает и наоборот – артист есть на всех digital-платформах, а на радио все равно попасть никак не может.

Есть продюсеры, которые работают только с радио, другие – исключительно с digital-платформами. Есть «мультимедийщики», к примеру, мы в «Индустрии» работаем со всеми площадками. Это гарантирует то, что песня будет услышана нужной аудиторией. А значит, станет популярной. 

Коварное поле экспериментов

На самом деле, экспериментировать стоит только начинающим исполнителям, они ищут себя, у них есть право на ошибку. А вот у известных и имеющих аудиторию, которая слушает их уже много лет, такого права нет. Им лучше не пускаться в авантюры с формой и стилем. Прежде всего, это не очень честно по отношению к слушателям, может вызвать у них негатив. Другими словами, признанным звёздам лучше держаться того жанра, который принес популярность и любовь аудитории.

Конечно, речь не идёт о коммерческих контрактах, в том числе известных артистов с начинающими. Здесь выгода взаимна, происходит обмен аудиториями. Но это всё же не творчество, а именно реклама. Поэтому не стоит ожидать, что такой трек войдет в TOP-100 золотых. 

Streaming killed the radio star?

Споры на эту тему не утихают, и стоит расставить все точки над «i». Интернет не конкурирует с радио, это просто новый способ «завести» своё творчество в ротацию. Дирекции радиостанций сейчас регулярно просматривают аналитику, изучают динамику популярности треков в Сети.

Конечно, такой путь подходит далеко не всем. Первое препятствие – строгая цензура на федеральных площадках. Но, с другой стороны, это плюс, наличие такого фильтра помогает отсеять то, за что перед потомками может быть впоследствии мучительно стыдно.

Особенно сейчас отличился TikTok, площадка помогает раскрывать новые имена. Уже не раз на популярных радиостанциях появлялись синглы из топа TikTok. Вполне возможно, что в ближайшем будущем формат сетки вещания под влиянием digital-платформ будет корректироваться, но кардинальных перемен ожидать не стоит.