Все записи
МОЙ ВЫБОР 15:49  /  21.10.20

1123просмотра

5 принципов успешной работы салона красоты: детальный разбор

+T -
Поделиться:

Работа в индустрии красоты – непростой бизнес. Спрос на beauty-услуги был и будет всегда, но без чёткого регламента, понимания особенностей рынка и знания ряда нюансов высок риск потеряться в тени коллег. В каких случаях лучше не тратить время на эксперименты и почему комфортно должно быть не только клиентам?

Команда

Она должна работать слаженно, поэтому людей нужно отбирать тщательно, с учётом индивидуальных особенностей. Иначе есть риск получить не коллектив, а группу разобщённых или даже враждующих друг с другом мастеров, что быстро скажется на качестве работы.

Если вы мастер и лично руководите салоном – принимайте в команду только тех, с кем комфортно будет работать. К примеру, при знакомстве с претендентом я для начала определяю, насколько человек приятен мне на подсознательном, энергетическом уровне. 

При подборе ассистентов главные критерии – возраст и опыт. Соискатели не должны быть старше 25 лет и иметь большой стаж. Всё просто – человека легче научить работать по своим стандартам, чем переучивать. При таком подходе спустя два-три года обучения и практики вы вырастите своё поколение опытных мастеров.

Рабочие моменты

Не советую особенно выделять того или иного мастера, делать упор на него в рекламе, при общении с клиентами. Безусловно, всё мы разные, но нужно стремиться к тому, чтобы всё сотрудники работали на одном уровне. Это сильное конкурентное преимущество для салона. По этой же причине стоит регулярно уделять время обучению мастеров, повышать их квалификацию. 

Важный момент – приход новых сотрудников. В первое время стоит внимательно следить за их работой, чтобы исключить отход от принятого в салоне регламента. Так вы быстрее адаптируете человека «под себя». Моя команда работает, как говорится, на одной волне – у нас общий уровень сервиса, и каждый мастер может сделать такое же окрашивание, как и я.

Оплата труда

Оклад плюс проценты – самая распространенная и, на мой взгляд, успешная и адекватная форма отплаты для мастеров. Обычно размер оклада небольшой, это мотивирует мастеров работать с большим количеством клиентов. А от того, сколько людей приходит в салон, напрямую зависит и ваш доход. 

У новичков оклад поначалу стоит сделать меньше – существует риск, что мастер отойдет от вашего регламента или совершит ошибку. А это неизбежно нанесёт и экономический, и репутационный ущерб салону, поэтому необходима страховка.

Сервис

Сервис должен быть хорошим, но без ненужных излишеств.  Основной акцент нужно делать на услуге, в нашем случае – окрашивании. Согласитесь, лучше подарить гостям салона качественную работу и красивый цвет, с которым они будут ходить долго и получать от этого удовольствие, чем один раз предложить чай с экзотическим вкусом, но выполнить посредственное окрашивание.

Мастерство сотрудников – ключевой фактор успеха, именно оно привлекает и удерживает клиентов. А хороший чай с десертом станет приятным дополнением. 

Реклама

Главные точки притяжения клиентов – безусловно, соцсети, особенно Инстаграм. Вести его должен профессионал, который следит за трендами, умеет правильно сформировать сетку, обработать фото, грамотно написать текст, ответить на комментарий. Это лучше и выгоднее для салона. В Инстаграме нужно регулярно проводить конкурсы с призами, различные розыгрыши, это увеличивает вашу аудиторию и повышает её лояльность. 

Регулярно проверяйте отзывы на сервисах поисковиков и отзовиков. Если встречаются негативные – проверяйте достоверность, либо устраняйте выявленную проблему.

Несколько слов о таргетированной рекламе. Не стоит заниматься этим самостоятельно, опытный маркетолог и таргетолог настроят её гораздо лучше вас, а цена клика будет в разы меньше. Эта трата окупится быстрее, чем за месяц. А вы посвятите больше времени салону, в который специалисты привлекли новых клиентов.