Все записи
МОЙ ВЫБОР 16:30  /  22.10.20

799просмотров

Красивая франшиза: перспективные направления развития готового бизнеса в beauty-сфере

+T -
Поделиться:

Сейчас в каталогах франшиз буквально каждый день появляются новые предложения от салонов и «точек» красоты, выбор представлен на любой вкус и кошелёк. Казалось бы, это практически беспроигрышный вариант, beauty-индустрия никогда не была обделена вниманием потребителей. Но покупка франшизы далеко не всегда гарантирует успешный старт «красивого бизнеса», и во многом это зависит не от франчайзи, а от франчайзера. Как не прогадать с выбором?

Модель для сборки

Любой предприниматель, вкладывая деньги, хочет быстро выйти на рынок и начать зарабатывать. Франшиза отвечает этим желаниям: даёт обладателю схему и стандарты работы, чёткое понимание целевой аудитории, критерии набора персонала, ценовую политику, как вишенку – красивую вывеску. И снимает с франчайзи часть ответственности, что важно и психологически, и экономически. Простыми словами, это готовый рецепт успешного бизнеса. 

Франчайзинг в индустрии красоты крайне востребован, и у него много форматов. К примеру, есть франчайзеры, которые занимаются тем, что выкупают действующие салоны красоты, находящиеся на грани убытка, и перепрофилируют под свой бренд. Дают готовые решения для увеличения клиентской базы, мотивации коллектива, дизайн, маркетинг. Это достаточно распространённая практика на рынке.

Но достаточно часто франшиза – это просто передача прав на использование бренда, а дальше франчайзи отправляется в свободное плавание. Таких моделей лучше избегать, а сэкономленные деньги вкладывать во что-нибудь более стоящее.

Мы с тобой из одного бренда

На какого франчайзера можно положиться и как не ошибиться с выбором? Прежде всего, владелец бренда обязан выстроить с франчайзи партнёрские отношения, серьёзные и достаточно близкие. У него должен быть максимально вовлечённый отдел франчайзинга, который в каком-то смысле берет на себя роль управляющей компании. Даёт франчайзи дизайн, маркетинг, информацию, помогает распределять рекламные бюджеты, настраивать таргетированную рекламу. 

Прекрасно, если у франчайзера прозрачные финансовые результаты и есть единая СRM-система. К примеру, у «HAIR EXPERT» в ней более 20 000 контактов парикмахеров в разных странах и городах, чистая целевая аудитория бренда. Мы подключаем к ней наших франчайзи, они уже в день запуска могут успешно начать продажи и запустить «сарафанное радио».

Но это лишь один из критериев. Информационная поддержка франчайзера также подразумевает обязательный анализ действий франчайзи на «своей» территории, на его основе даются советы и корректировки. Владелец бренда должен проводить тренинги для персонала, к примеру, повышать квалификацию менеджеров по продаже, причём строить обучение по заранее определённым стандартам. Франчайзер обязан подготовить и передать новым партнёрам скрипты для разговоров, переписок, чёткий свод правил и инструкций для каждого сотрудника. Чем больше инструментов для работы со всеми точками контакта клиента предоставляется франчайзи, тем легче и быстрее он выйдет в плюс.

Не роялти единым

Модель компании-франчайзера должна полностью переноситься на франчайзи и строго контролироваться. Именно строго, иначе пострадает и франчайзер, и франчайзи. В качестве примера можно привести такую ситуацию: предприниматель основал сеть студий красоты высокого класса, его франчайзер не следит за порядком в салоне и качеством услуг, клиенты размещают негативные посты в социальных сетях. В итоге бренд несёт репутационные потери, а за ними неизбежно – финансовые. 

На мой взгляд, штрафы – не самая лучшая практика. Они демотивируют, но не решают вопрос. При составлении договора штрафные санкции обязательно прописываются, но хороший франчайзер будет использовать их не для обогащения, а как страховку от ошибок самого франчайзи «на первое время». Чётко пропишет все регламенты, объяснит, почему стоит делать именно так, а не иначе. И будет активно участвовать в развитии каждой франшизы.

Хороший знак, если у франчайзера есть собственные успешные филиалы. Мы, например, пошли самым сложным путём – первый филиал «HAIR EXPERT» открывали в Литве. Проверили, как работает наша система в другой стране. Перевели на иностранный язык всю документацию, курсы, сайт. Тренировались на своём бизнесе, а не чужом, и показали отличные результаты, которыми теперь делимся. 

Дело вкуса

При хорошей загруженности франшиза салона красоты любого класса будет окупаться очень быстро, около года. Такие же результаты продемонстрируют ногтевые студии и lash-бары. В связи с последними событиями в мире, пандемией и кризисом особенно востребованными сейчас становятся салоны эконом-класса. Это бюджетная франшиза, достаточно найти помещение в хорошем состоянии и мастеров. Но доход здесь напрямую зависит от количества клиентов.

Если не хочется рисковать, то стоит задуматься о более дорогих, серьезных или даже новаторских франшизах. К примеру, в процессе упаковки «HAIR EXPERT» мы обнаружили, что на парикмахерском рынке практически нет франшиз образовательных проектов в колористическом направлении. Мы одни из первых, конкуренция крайне низкая. При этом у нас длинный цикл жизни клиента, около двух-трёх лет, работаем онлайн и офлайн, поэтому пандемия и связанные с ней ограничения не страшны. 

Совет для тех, кто ещё не определился: перед покупкой франшизы изучите рынок в своём регионе и городе, посмотрите, что лучше «сядет» на выбранной территории. И попросите отдел стратегического маркетинга, приглянувшегося франчайзера сделать то же самое.