Суббота, 26 июня, 12:00 дня по нью-йоркскому – 19:00 по московскому / киевскому времени.

Ссылка на прямой эфир в Ютюбе - https://www.youtube.com/watch?v=ErIPdRz3Vv0

«Что наступает, неясно, а потому и неясно, что же, собственно, исчерпывается, заканчивается: иудео-христианский бог или европейский рационализм, техническая цивилизация или языческая почвенность, то ли сама история, то ли, напротив, метафизика, сковывавшая историю. Неясно даже то, сходится ли, наконец, разноязыкий мир в универсум некой всеобщей цивилизованности или, напротив, преодолевает (тоже наконец) глобалистский логоцентризм и разбегается по ментальным резервациям. Что на горизонте — всемирный полис, этнический зоопарк или война всех против всех?»

«Состояние после конца, но до начала, состояние неясности и всевозможности собственного названия иметь не может и именуется безымянно, простым знаком “пост-”: состояние “постмодерна”. Эпохальные Универсумы подвергаются разборке (деконструкции), рассматриваются как черновые наброски и наметки. В мире проступают черты мира-до-начала, когда «все вещи были вместе» и «все было во всем», как говорили ранние греческие мудрецы, переживавшие схожее состояние. Только теперь это тезис, говоря условно, не “наук о природе”, а “наук о духе”».

«Рубежи, разделявшие эпохи, становятся тканью современного мира как мира миров, не только разделенных политическими, традиционалистскими, конфессиональными рубежами, но и бесповоротно втянутых в “полемос” общего бытия, который станет всеобщей войной фундаментальных “начал”, если не углубится в смысловое общение начинаний, в “совещание” о первоосновах бытия». (Ахутин, «Поворотные времена»)

Беседу ведет профессор истории философии и религии Университета искусств (Филадельфия, США) Михаил Сергеев.

Анатолий Ахутин (род. 1940 г.) — советский, российский и украинский философ, специалист в области истории науки, философии науки, истории философии, культурологии.                        Окончил химический факультет МГУ, а затем аспирантуру того же факультета по специальности физическая химия. В 1965г. защитил диссертацию на звание кандидата химических наук. С того же года вплоть до 1988г. работал в Институте истории естествознания и техники АН СССР. В 1988г. вместе с группой коллег перешел в Институт философии АН СССР, где работал до 1991г. С 1991 г. по 2014 г. работал в Российском государственном гуманитарном университете в качестве ведущего научного сотрудника в творческой группе «Диалог культур» под руководством В. С. Библера, затем в качестве ведущего научного сотрудника в Институте высших гуманитарных исследований, и наконец, в качестве доцента на философском факультете РГГУ. Помимо серии статей в разных изданиях, автор трех капитальных монографий – «Поворотные времена. Статьи и наброски» (СПБ «Наука», 2005), «Античные начала философии» (СПБ «Наука», 2007) и "Эксперимент и природа" (СПБ "Наука", 2012), а также книг "Европа – форум мира" (Киев. "Дух і Литера".2015) и "Философское уморасположение" (М. РИПОЛ классик.2018). Подготовил к изданию и снабдил обширными комментариями сочинения Л. Шестова (Л. Шестов. Соч. в 2-х томах. М. «Наука» 1993 и Л. Шестов. Киркегард и экзистенциальная философия. «Прогресс»-«Гнозис». М. 1992).В 2014 г. переехал на постоянное место жительства в Киев. Ассоциированный член Центра европейских гуманитарніх исследований при Университете "Киево-могилянская Академия".

Михаил Аркадьев (род. 15 марта 1958, Ленинград) — советский и российский дирижёр, пианист, композитор, теоретик музыки, философ. В 1974—1978 годах учился в Академическом муз. училище при Московской консерватории по классу фортепиано. В 1978—1983 – в Российской Академии музыки им. Гнесиных (тогда ГМПИ) у А. А. Александрова, у него же в 1988 окончил аспирантуру. В 1990—2003 гг. Аркадьев работал как пианист с Народным артистом России Дмитрием Хворостовским на всех основных сценах мира (с ним записаны 3 компакт-диска: на фирме «Филипс», 1994, 1997, на фирме «Делос», 2003). Его сочинения исполняются на российских и зарубежных сценах. В числе исполнителей — А. Рудин, В. Симон, А. Сафиулин, Т. Куинджи. В 1995 в Лионе (Франция) состоялась мировая премьера сочинения Аркадьева «Missa brevis» для смешанного хора, детского хора и органа (на лат. тексты) и запись его на фирме «REM» (Франция, 1995). С 1998 года — приглашенный дирижер в различных симфонических оркестрах и оперных театрах России и за рубежом. С 1992 по 1999 — зав. кафедрой фортепиано Академии Хорового искусства, с 1999 — доцент кафедры специального фортепиано РАМ им. Гнесиных. В 2012—2018 работал в должности профессора-куратора кафедры фортепиано Музыкального колледжа Hunan Institute of Science and Technology (Китай). Как музыкальный теоретик разработал концепцию «незвучащей» «неакустической» основы как базового элемента ритмической системы новоевропейской музыки. Ввел термины «время-энергия», «хроно-артикуляционный процесс», «гравитационная ритмика», «осевая пульсация», «парадоксальная лига» и др. Известен не только как музыкант, но и как философ, автор оригинальной философско-антропологической концепции «лингвистической катастрофы». Доктор искусствоведения (2003). Заслуженный артист России (1995).