Суббота, 31 июля, 12:00 дня по нью-йоркскому – 19:00 по московскому времени

Ссылка на прямой эфир в Ютюбе - https://www.youtube.com/watch?v=rxKTfwKGdI8

Хотя Борис Гройс преподает, читает лекции и пишет о философии, политике и истории, именно его работа в области эстетики и объединение идей через эстетику принесли ему наибольшее признание, и именно здесь он внес свой самый значительный вклад. Гройс предлагает и подчеркивает участие русского авангарда в большевистском движении, а также в ранних стадиях большевистского государства. Следуя этой предпосылке, Гройс в своей работе исследует последствия этой связи.

В этой программе русско-американский философ и теоретик искусства Борис Гройс обсуждает судьбу русского авангардистского искусства в связи с советским коммунистическим проектом, а также рассказывает о своей концепции «анти-философии» как одном из путей перехода от традиционных философских практик к пост-философскому творчеству. Профессор Гройс развивает свою идею «анти-философии» в книге IntroductiontoAntiphilosophy (New York – London: Verso, 2012).

Беседу ведет Михаил Сергеев – профессор Университета искусств в Филадельфии, США.

_________________________________________________________

Борис Гройс (р. 1947) - философ, эссеист, художественный критик, теоретик медиа и всемирно известный эксперт по искусству и литературе советского периода, в частности, по русскому авангарду. Гройс родился в бывшей Германской Демократической Республике, вырос в СССР. Он изучал философию, математику и логику в Ленинградском государственном университете (ныне Санкт-Петербургский государственный университет). Будучи студентом, он погрузился в неофициальные культурные сцены, происходившие в Ленинграде и Москве, и придумал термин "московский концептуализм". С 1976 по 1981 год Борис Гройс занимал должность научного сотрудника кафедры структурной и прикладной лингвистики Московского государственного университета. По окончании этой стипендии он покинул Советский Союз и переехал в Федеративную Республику Германия. В 1992 году Гройс получил степень доктора философии в Университете Мюнстера, где он также работал доцентом философии в 1988–1994 годах. С 1994 по 2009 год Гройс был профессором истории искусства, философии и теории медиа в Государственной высшей школе гештальтунга Карлсруэ. В 2001 году он был директором Академии изящных искусств Вены, а с 2003 по 2004 год возглавлял исследовательскую программу "Посткоммунистическое состояние" в Федеральном фонде культуры Германии. В 2005 году он занял должность глобального заслуженного профессора факультета искусств и наук Нью-Йоркского университета, а в 2009 году стал полным профессором русского и славянского языков Нью-Йоркского университета.

В англо-американском мире Борис Гройс наиболее известен как автор книги "Тотальное искусство сталинизма" (1992), а также тем, что познакомил западный мир с российскими постмодернистскими писателями и художниками. Его вклад распространяется на философию, политику, историю, теорию и критику искусства. В области эстетики его основные работы включают "Исчезающая точка Москвы" (1994) и "Искусство инсталляции" (1996). Его философские работы включают "Дневник философа" (1989), "Изобретение России" (1995) и "Введение в антифилософию" (2012). Как выдающийся теоретик современного искусства и критик, Борис Гройс также курировал ряд заметных выставок, в том числе: Фабрика грез Коммунизм в галерее Schirn (2003-2004, Франкфурт, Германия), Тотальное просветление: Концептуальное искусство в Москве 1960-1990 гг. в Кунстхалле Ширн (2008-2009, Франкфурт, Германия; Фонд Хуана Марча, Мадрид, Испания), Андрей Монастырский для Российского павильона на 54-й Венецианской биеннале (2011, Венеция, Италия) и "После истории: Александр Кожев как фотограф" в BAK Utrecht (2012, Нидерланды).