Все записи
МОЙ ВЫБОР 13:01  /  5.01.21

223просмотра

ПП и HR. Как утолить кадровый голод: рецепт идеальной команды

+T -
Поделиться:

К хорошей кухне и правильному питанию я испытываю особую страсть. Однажды во время ужина меня посетила забавная мысль: как о человеке можно судить по тому, что он ест, так и руководителя можно судить по тому, как он подбирает свою команду. Казалось бы, что общего между ПП и HR? Но если вдуматься, сходство становится очевидным.

Мой любимый отдел в супермаркете – тот, где продаются продукты для правильного питания. В конце концов, мы есть то, что мы едим. И я всецело разделяю эту истину. Поэтому к своему питанию и питанию дорогих мне людей я отношусь со всей ответственностью. Наша жизнь слишком коротка, чтобы наполнять себя всякой ерундой. А на работе мы проводим огромное количество времени, и просто не имеем права заполнять это время людьми, далекими по духу и исповедующими чуждые ценности.

Что в основе

Вот берем мы за основу ужина, скажем, нерку дикого вылова. Первоклассный, свежий рыбный стейк однозначно подходит для здорового питания. Но как бы ни был он хорош, в первозданном виде он не пригоден для употребления. Стейк нуждается в правильном приготовлении.

что общего между правильным питанием и HR-политикойСледуя этой аналогии, основа каждой клиники – это врачи. На кадровом рынке мы часто видим уже состоявшихся специалистов, которые далеко не всегда могут разделить политику клиники и успешно влиться в коллектив. Как правило, их нужно «форматировать» и перестраивать под себя, а это зачастую долгий, болезненный и не всегда успешный процесс. Также часто встречаются совсем «сырые» молодые специалисты, которым HR редко дают шанс. В результате этого замкнутого круга мы получаем кадровый голод, который не так-то просто утолить.

Мне вспоминается фраза Чехова: «Все мы на свете друг другу нужны, ищите своего человека!» Так вот, я всегда в поиске. Я умею и люблю «готовить» своих врачей, выращивать их. Однажды мне порекомендовали молодого хирурга. Ему еще не было и 30, и по своему профессиональному опыту он на тот момент не дотягивал до уровня нашей клиники. Но я увидела в нем потенциал. Вместе мы прошли с ним непростой путь личностного роста и обучения, все пертурбации по подтверждению его квалификации и дипломов, оснастили дорогостоящим оборудованием операционную, организовали доктору обучение в Колумбии и Бразилии. Сейчас это наш «звездный» пластический хирург, специалист высокого уровня, к которому приезжают на обучение доктора со всей России и других стран, врач наработал собственные протоколы, и теперь уже его зовут преподавать в зарубежные клиники.

Рис, медсестры и декретницы

Но вернемся к ужину. К рыбе нам нужен гарнир. Скажем, классический рис. Рис и рыба – прекрасно сочетаются дополняют друг друга. В клинике же даже самые лучшие, опытные и грамотные врачи не смогут полноценно работать без среднего и младшего медицинского персонала.

Моя задача как руководителя - всячески поддерживать стремление членов моей команды расти и развиваться, часто я и сама направляю сотрудников на различные курсы, презентации, конгрессы, тренинги. На базе нашей клиники мы готовим создание образовательного центра, где каждый сотрудник сможет подобрать себе программу повышения квалификации и даже выучить языки.

Сейчас в наших клиниках работают порядка полутора сотен человек. Исторически так сложилось, что коллектив преимущественно женский. И ни для кого не секрет, как скептически работодатели относятся к молодым женщинам, которые уходят в декретные отпуска. Но я сама женщина и мама, и понимаю, насколько остро стоит проблема сохранения за женщиной рабочего места и ее дальнейшей реализации в карьере. За годы работы в наших клиниках «родилось» более десятка детей. Мы поддерживаем сотрудниц на этапе декретного отпуска и на этапе выхода из него, включая возможности гибкого графика, а для специалистов - возможность работы только с теми методиками, которые посильны и безопасны для женщины в этот период. Я не могу позволить себе разбрасываться хорошим персоналом и ценю каждого члена команды, готового работать на благо общего дела.

Все дело в соусе

Итак, мы определились с главными составляющими нашего ужина. Но просто рыба и рис – скучно, сухо и неинтересно, как бы хорошо они ни были приготовлены. Любой шеф-повар вам скажет: нам нужен соус. Именно соус раскрывает вкус блюда, добавляет нежности или пикантности, будоражит наши рецепторы и оставляет яркое послевкусие.

Что необходимо медицинской клинике, следуя этой логике? Конечно же, административный персонал. Именно с ними контактирует пациент еще до встречи с врачом. Именно по ним складывает первичное впечатление о всей клинике и, зачастую, определяет даже сам выбор клиники. Своими улыбками, грамотной речью, квалифицированными ответами на вопросы они очаровывают пациентов и передают их в заботливые руки врачей.

А интерьер клиники, вкусный кофе на ресепшн, звучащая музыка и удобные диваны в зоне ожидания станут той самой веточкой розмарина на готовом блюде, завершая его оформление и создавая целостность восприятия. Думаю, именно так воспринимают наши клиники пациенты - на интуитивном уровне доверяя нам свою красоту и здоровье, возвращаясь к нам вновь и вновь, оставаясь преданными нашим врачам и самой клинике на годы.

Наконец, ужин готов. Вся семья собирается за столом. Родные друг другу люди едят, общаются, делятся своими эмоциями, планами и мечтами. Настоящий момент единения, который отвоеван у суеты повседневности…

Задача руководителя – создать команду, в которой будет комфортно работать всем. Я отвечаю за деятельность клиник перед собственником, пациентами, сотрудниками – несу ответственность за каждый «ингредиент» общего успеха. Всегда стараюсь донести до сотрудников нашу миссию и создать такую атмосферу, чтобы каждый понимал: он здесь надолго. И когда это понимание есть, все действия и решения принимаются совершенно на другом уровне ответственности и восприятия. Работа тесно переплетается с жизнью, а жизнь – с работой. И слова «мы – команда» - уже не просто красивая фраза, а образ мышления и образ жизни.