Все записи
19:40  /  5.07.21

329просмотров

Отдых «на 5» или «Ну вот, опять…»

+T -
Поделиться:

Отдых класса люкс. К чему готовиться и как его себе не испортить

Когда мы слышим «крутой отдых», то часто представляем отель 5 звёзд - с безупречным сервисом, белоснежным пляжем, вкусной едой. Если закрыть глаза, можно даже уловить запах утреннего кофе с видом на море... Чувствуете аромат? Вам повезло. Я пью кофе без кофеина, и мне приходится возить его с собой, потому что даже самые респектабельные отели зачастую почему-то не могут себе позволить иметь его в номерах. Казалось бы, мелочь, нюанс, но отражает тот факт, что даже если ты выбираешь отдых в отеле премиум-уровня, надо быть готовым, что за этот самый премиальный отдых, возможно, еще придется побороться

Прелюдия

Как все люди, которые много работают, я планирую отпуск заранее и рассчитываю получить от него максимум удовольствия. Наслаждаться пляжно-заплывным, «тюленьим» отдыхом, с качественным сервисом, профессиональными СПА-процедурами, вкусными завтраками и приятными неспешными ужинами, вином, рыбой, фруктами...

Закаты, рассветы, и можно никуда не спешить, не брать в руки косметику, не вспоминать о макияже, не носить нижнего белья – и иметь на это право…

В общем, отдых «на 5 звёзд» манит, и ты начинаешь планировать. Готовясь к 10-12 дням полной нирваны, оплатив тур (хороший отель у надёжного оператора), собираешь в отпуск все необходимое, держа при этом в голове «пятизвездность» отеля, в котором, само собой, можно будет приобрести, то, чего будет «внезапно» не хватать. Приводишь дела в порядок и настраиваешься на полную гармонию с собой. И остается только сесть в такси и умчаться в сторону Шереметьево, чтобы снова почувствовать при приземлении запах новой страны, и уже с первым глотком воздуха начать улавливать свои ощущения: как вам друг с другом – хорошо, или еще стоит присмотреться поближе…

И в такие моменты кажется, что всё под контролем, и уже в такси настроение «огонь»...

…Конечно не в случае, когда центр Москвы в очередной раз перекрыт, а тебе «повезло» жить именно в центре. И ты минут 40 бежишь с чемоданом, чтобы вырваться из оцепления. И твоя прописка, и твой билет – никого не интересуют…

К счастью, в тот раз удача мне улыбнулась, и я всё-таки улетела в страну, с которой у нас сложилась взаимная любовь.

И вот ты уже в аэропорту. Шереметьево – оптимален для полета на курорт. Раньше для меня ритуалом подготовки к полёту был бокал шампанского и десерт в «Кофемании», сейчас всё несколько иначе. Теперь это иной «букет» - вкусная вода (бывает разная, так вот, должна быть непременно вкусная), спелый фрукт, легкие брюки, рюкзак за плечом, чемодан в руке – полётное настроение охватывает, зал ожидания позади, ты входишь в самолет. И уже буквально вот-вот ты увидишь другое небо, пальмы, людей в шортах и с головой погрузишься в отдых и новые эмоции…

Ожидание – реальность

К сожалению, эмоции эти не всегда только позитивны.

Однажды вместо забронированного номера с видом на сад нас заселили в полуподвальное помещение рядом со служебным входом. В другой раз обещанный панорамный вид на море нам загораживал гаражный комплекс, полный машин, которые парковались на территории круглые сутки, сопровождая свои действия активными (и громкими) переговорами по рации. Оба варианта были за гранью добра и зла, и я достаточно эмоционально поделилась с туроператором своими мыслями по поводу этих моментов в мессенджере - в звуковых сообщениях и фото. В обоих случаях ситуация была решена оперативно.

Считаю, что когда речь идет о премиальном отдыхе, святая обязанность оператора – владеть информацией, в том числе о расположении номеров. Каждая недоработка – нервы клиента. Будь то качество воды в море, когда из-за водорослей в него не зайти, о чём оператор не предупредил при выборе отеля, или вдруг замороженные на карте деньги, которые блокируются отелем, тоже конечно, безо всякого предупреждения.

Мой урок №1 - покупать путёвки через проверенных операторов, с которыми всегда можно оперативно и напрямую связаться, и не бояться сразу делиться с туроператором всем, что ты хочешь сказать, не исключая эмоций. Только так можно донести, насколько велик разрыв между твоими ожиданиями и реальностью, и вернуть себе заслуженное право на комфортный отпуск. Не стоит ждать, пока за дело возьмется генеральный менеджер отеля, к этому моменту отдых может быть уже безнадежно испорчен.

Иногда самым разумным решением будет найти оператора, который специализируется на конкретной стране, хорошо разбирается в условиях, особенностях, сезонности, кухне, отелях, пляжах, удобствах для детей, режиме работы спортзала и других опциях, необходимых для полноценного отдыха на высоком уровне, который бывает необходим, как воздух. Очень здорово также найти для себя любимые «проверенные» страны и места, в которых комфортно отдыхать, но при этом бить открытым и к чему-то новому тоже важно.

Есть или не есть, вот, в чем вопрос

От пятизвездочного отеля ты ждешь определенного комфорта в плане питания. Хочется прийти, спокойно выбрать что-то полезное и вкусное по меню или заказать a la carte, хочется иметь возможность выбора по времени и составу завтрака, а кроме того, хочется, чтобы тебя понимали, слышали, чтобы у тебя был классный столик – не на солнце и не по соседству с курящими соседями, чтобы еду готовили быстро и именно так, как нужно. Поэтому перед приездом я всегда отмечаю во всех возможных анкетах и отдельно сообщаю туроператору, что я – «глютен-, лактоз- и шугар-фри». И вроде бы это должно решать задачу. Но так бывает далеко не всегда.

Вообще, отпускной завтрак после утреннего спорта – это особый вид наслаждения. Ты как бы «награждаешь» себя за утренние спортивные достижения (забег или заплыв). В питании я внимательна к деталям, и на отдыхе не изменяю своим привычкам. Поэтому для меня действительно очень важно наличие в меню блюд без глютена, сахара и лактозы. И не менее важно, если такие блюда в меню есть, – получить их в заявленном виде, а не спорить с официантом отеля о составе. Очень хочется, потратив время и указав заранее в анкете личные предпочтения в еде, не начинать свою «исповедь» с нуля с каждой новой сменой в ресторане. Не доказывать, что с мёдом и фруктозой – это, положа руку на сердце, не совсем sugar free, а белковый омлет через 15 минут, и скрэмбл с желтками через 40 – очень разные вещи. А еще бывает, что завтраки перепутали – и вот другой человек наслаждается, а ты снова ждешь… И не только на завтраке, ожидание заказа – вообще отдельная история. Воспитание терпения. Вот на отдыхе у тебя порыв, настроение - а ждать нужно 1,5 часа, и за это время уже никакого порыва, так что бывает, махнёшь рукой и поешь не что хотел, а что придется.

Обеды и ужины - моя отдельная «любовь». Рестораны большинства отелей открывают двери после 19 вечера, что означает ужин около 20-21. Для организма, который привык вести здоровый образ жизни, не переедать и утром рано просыпаться, это крайне тяжело. Позиция «мы же в отпуске, нам можно» мне не импонирует. Переедание и алкоголь вместо отдыха вгоняют организм в стресс, многие после отпуска набирают вес, для меня тяжело это наблюдать, ведь работая в сфере медицины качества жизни, я очень хорошо понимаю - нашему организму тоже нужен качественный отдых, сердцу, сосудам, желудку. Нужно дать организму возможность замедлиться. Вкусно поесть – не значит вредно и на ночь. Гораздо лучше поужинать около 17:30, затем неспешно прогуляться перед сном.

Кстати, в плане питания меня удивили мексиканские отели, в которых я была недавно. Даже если завтрак включен в стоимость номера (что бывает не всегда), если ты попросишь приготовить брокколи, спаржу или белковый омлет, нужно быть готовой заплатить за них отдельно, и примерно, как за три стандартных завтрака. На ужин практически нереально найти целую рыбу на гриле, только размороженное филе, даже в меню а-ля-карт. Скажу честно, я была разочарована, даже больше, чем десертами из смесей с IHerb на Мальдивах, красивыми, но с крахмалом и сахаром, и это при наличии прекрасных местных продуктов.

Мой урок №2 - выбирая страну и отель для отдыха, стоит заранее уточнить регламент работы ресторанов, узнать, кто там шеф-повар, и четко обсудить заранее свои особенности питания, чтобы не остаться голодной.

Спорт и СПА

Когда едешь на отдых, планируешь: буду ходить на массажи, обертывания, детокс-процедуры. Приезжаешь – нужно осмотреться, понять, что представляет собой СПА, и тут, особенно если ты в отеле впервые, могут ждать сюрпризы. Громкая музыка в СПА-зоне, занято всё удобное время, нет заявленной в программах и нужной процедуры, не хватает персонала и т.д.

Та же ситуация со спортзалом. Разница в часовых поясах, хочется пойти в удобное тебе время, но спортзал работает по расписанию, и нет тренера, который за тобой следит, записываешься и занимаешься сам. Можно договориться, чтобы специально для тебя открывали зал во внеурочное время, но тогда ты становишься заложником своей просьбы, и даже если хочется пропустить тренировку, идешь, потому что договорился, записался, тебе пошли навстречу. Кондиционеры и система вентиляции при этом часто в спортзалах не приспособлены для климата 30+, и тогда такая тренировка – уже не про здоровье и спорт.

Обычная ситуация - отель 5 звезд – отличный дизайн, но нет банального коврика для йоги, весов, то есть нет минимального набора, к которому ты привык. Хочется более чёткого регламента для премиальных категорий отелей, чтобы ты точно понимал, что получишь, и не было разочарований.

Мелочь, а неприятно

В своей работе я максимально внимательна к деталям, и когда я приезжаю на отдых, мелочи, которых не хватает до идеала, всегда бросаются мне в глаза. Отсутствие кофе без кофеина, адаптеров для розеток, ножа для фруктов и товаров первой необходимости в магазинах на территории отеля, которые туроператор так клятвенно обещал, безусловно, не отравят отпуск, но отнимут массу времени, которое было предназначено совсем для других впечатлений. Мне кажется очевидным, что двери должны хорошо закрываться и не скрипеть, бельё должно быть приятным к телу, краны – не должны протекать. Всё складывается из деталей, которые формируют общий уровень комфорта, который ты ощущаешь. Я уже не говорю о медобслуживании и наличии медикаментов. Моя уверенность, что аптечный пункт на территории отеля многие из них бы озолотил, как попкорн кинотеатры, с каждой поездкой только крепнет.

Кроме всего перечисленного, я с содроганием вспоминаю газонокосилки в час послеобеденной сиесты, гул охлаждающих систем над головой и многие другие мелочи, которые когда-то похитили мгновения отдыха, превратив их в мгновения работы - по тренировке терпения и выдержки.

Мой урок №3 – это урок для управленца, для бизнеса. Дьявол в деталях, и именно они формируют общее впечатление, и влияют на наше желание «непременно вернуться» или «забыть, как страшный сон».

Кто-то прочтёт это всё и скажет, что я слишком требовательна. Но именно такой подход в работе дает пациентам клиник под моим управлением настоящий премиум-сервис. Я требую этого в своей работе, требую от себя в первую очередь, и считаю правильным как клиент, получать на отдыхе то, что было изначально заявлено. Честность и ответственность – залог успеха в любом бизнесе.

Когда мы открыты к диалогу, клиенты возвращаются, и я очень хочу, чтобы отели были внимательнее к деталям, и тогда даже законченные трудоголики смогут получать истинное и неповторимое удовольствие от отдыха.

Чего я нам всем искренне желаю)