Все записи
06:03  /  11.11.20

200просмотров

Тренды бьюти-инфлюенс маркетинга 2021

+T -
Поделиться:

Инфлюенсеры - новые селебы 2021?  Разбираться какая роль инфлюенсеров сегодня, какие перспективы развития бьюти-инфлюенс маркетинга в 2021 году будет Дарья Мудрова, бьюти эксперт.

Реклама в обычном виде все больше оставляет равнодушным и вызывает желание переключить, перелистнуть, закрыть. Все большее количество интернет-пользователей США с помощью специальных приложений блокируют рекламу на ноутбуках и мобильных устройствах. В штатах блокировка рекламы составляет 40% на ноутбуках и 15% на мобильных устройствах, цифры растут, а реклама у селебов приелась и уже давно не приносит впечатляющих  результатов. Фокус внимания маркетологов в 2020 – инфлюенсеры, вопрос какие именно и как надолго давайте разбираться.

С чего все начиналось

Давайте вернемся в 2010 -  помните, как Инстаграм, Пинтерест, Фэйсбук, Тамблер только начинали набирать первую аудиторию. Ютюб был площадкой для случайного выплескивания эмоций, бьюти-контента, как от звезд, так и от обычных пользователей.  

Пионеры бьюти-блогинга, с который инфлюенс-маркетинг начал отсчет - Роксана Янишевская, которая запустила свой канал красоты на YouTube в 2012 году, Луиза Пентланд блог о красоте и образе жизни появился на YouTube в 2010 году, индийско-британская ютюбер Каушал присоединилась к видеоплатформе в 2010 году вместе со своим популярным блогом о красоте и другие. Буду рада вашим примерам. :)

2015 год

Давайте взглянем на ситуацию в 2015 году. Знаменитости, конечно, все еще были рядом; и они все еще создавали свои профили в качестве звезд социальных сетей на быстро развивающихся социальных платформах. Но блогеры захватили большую часть социальных медиа. Такой тип контента как трушность и непосредственность, которые привели к успеху первых инфлюенсеров, сменились более продуманными контент стратегиями, с фокусом на вдохновение и визуальную эстетику. В то же время обилие однотипных аккаунтов с очень похожим визуальным контентом, а также появление различных платформ ослабили влияние инфлюенсеров. На этом этапе бьюти-бренды, которые ранее вкладывали свои маркетинговые бюджеты в инфлюенсеров-миллионников начали осознавать ценность микро-инфлюенсоров с меньшим количеством подписчиков, большими охватами и более доверительными, теплыми отношениями. 

Сегодня

В 2020 инфлюенсеры долгожданные гости премьер, открытий галлерей и лончей новых продуктов, большая часть маркетингового бюджета компаний запланирована именно на них. Но сегодня инфлюенсерам все сложнее конкурировать за внимание аудитории с создателями контента, которые необязательно что-то продают, с лидерами мнения, экспертами в своей области. И линии между этими тремя категориями становятся более размытыми. Исследование, проведенное маркетинговой платформой Socialbakers, показало, что хэштег #Ad использовался на 30% меньше в апреле 2020 года по сравнению с 2019 годом, это означает, что объем спонсируемого контента в социальных сетях падает. Это можно обьяснить культурными и социальными сдвигами 2020-го. С последними событиями Black Lives Matter в Соединенных Штатах пользователи осознали силу социальных сетей на реальные изменения в мире. Это привело к росту популярности тех инфлюенсеров, которые имеют четкую социально-значимую позицию, а не просто что-то продают или сторитейлят. Это может касаться этичного потребления, осознанной моды, инклюзивности, прав #BLM, ЛГБТ в индустриях моды и красоты и других значимых течений.

 Исходя из этогобьюти-инфлюенс тренды, ожидаемые в 2021:

 ⁃ Внимание на микро-инфлюенсеров

Все больше компаний сместили свой фокус с макро-инфлюенсеров с более чем 100 тысячами подписчиков на лидеров мнений с меньшим количеством подписчиков. Микро-инфлюенсер, создатель аккаунта от 3тыс – 100к тыс подписчиов с заинтересованными подписчиками – самая желаемая категория для коллабораций.

 - Нишевые блоги

Экспертиза и фокус на теме блога будут преимущественно более востребованными в отличие от инфлюенсеров “обо всем”, без фокуса или экспертизы. 

 - Социально-значимая позиция

Социально значимая позиция повысит интерес к блогу новых подписчиков, а также привлечет бренды, ключевые ценности которых совпадают. Tакие коллаборации усилят влияние лидера мнения и имидж бренда.

 ⁃ Долгосрочное сотрудничество 

Маркетинговые стратегии со стороны бренда будут прорабатываться более осознанно, так как долгосрочное партнерство с инфлюенсером взаимовыгодно для обеих сторон.

 - Расширенный выбор социальных платформ

Подключение большего количества социальных платформ. Помимо Инстаграм, Ютюб, Пинтерест, Твитер, Тик Ток завоевывает внимание все большего количества брендов, в особенности с фокусом на более молодую аудиторию, Поколение Z.

 В 2020 году несмотря на все потрясения, инфлюенс-маркетинг стал самым эффективным и быстрорастущим методом продвижения. Использование таких мощных инструментов как Instagram Reels, Instagram Shops, Facebook Pay усиляет позиции инфлюенсером и приводит к появлению нового термина S-Commerce. Так называемая альтернативная встреча продавцов и покупателей, посредниками которых являются именно инфлюенсеры.  Поэтому стоит ожидать, что они с нами всерьез и надолго.