Все записи
12:51  /  21.11.20

1248просмотров

Поколение Альфа — самые необычные дети

+T -
Поделиться:

Если следовать теории поколений, то современные дети относятся к поколению Альфа. Этот термин еще не считается официально устоявшимся, а предложил его использовать австралийский ученый и социолог Марк МакКриндл и обозначать им тех, чей год рождения приходится на 2010-2025 гг.

По словам ученого, в научной среде обычно, когда заканчиваются латинские буквы, переходят к использованию греческого алфавита, а не возвращаются к началу латинского: «В конце концов, они — первое поколение, полностью родившееся в XXI веке, и поэтому являются началом чего-то нового, а не возвращением к старому».

По мнению МакКриндла, представители поколения Альфа станут самыми богатыми, технологически развитыми и самыми образованными в истории человечества, а еще будут дольше учиться, позже начнут зарабатывать и будут дольше жить с родителями.

Еще ученый называет это поколение «поколением стекла», потому что общаться с внешним миром они будут преимущественно через экраны.

Чем же характеризуются современные Альфа-дети?

Они — поколение digital natives

«Цифровые аборигены». В отличие от нас, digital immigrants — «цифровых иммигрантов», пришедших в этот мир из времен без высоких технологий, они с самого раннего детства погружены в цифровую среду. Они окружены информационными технологиями, девайсами, различными умными устройствами, Интернетом, социальными сетями и онлайн-общением. О том, что можно жить как-то по-другому, они могут узнать только из рассказов родителей.

Это активные интернет-пользователи

По данным британского агентства Ofcom, каждый пятый Альфа-ребенок в возрасте 3-4 лет имеет планшет, а в возрасте 5-7 лет — почти каждый второй. А минимальные навыки использования планшета дети приобретают вообще уже к 2-м годам.

Дети становятся активными и самостоятельными потребителями digital-контента — мультфильмов, видео, игр, социальных сетей и пр. Под влиянием всего этого формируются их ценности и предпочтения.

Важно еще и то, что дети не просто потребляют контент, но и сами создают его новые типы или трансформируют уже существующие (например, форматы анпакинг, когда игрушки распаковываются на камеру, или let’s play, когда дети записывают, как они играют в компьютерные игры, а потом выкладывают это как видеоблог).

Для них важны персонализация и индивидуальный подход

Представители поколения Альфа имеют личные гаджеты, сами выбирают, что им смотреть в Интернете, ведут собственную страницу в социальной сети, где формируют индивидуальную ленту в соответствии со своими предпочтениями, знают, что умный алгоритм всегда подскажет, что еще посмотреть, исходя из истории предыдущих просмотров, и покажет рекламу, соответствующую их интересам.

Границы между реальным и виртуальным мирами для них стираются

Дети поколения Альфа рождаются в эру цифровых технологий, что заставляет их быстро интегрироваться в онлайн-среду. У них формируется омниканальность жизни — они не видят особой разницы между реальным и виртуальным мирами, способны беспрепятственно перемещаться из одного в другой и воспринимают информацию одинаково как в реальности, так и с экранов гаджетов.

У них формируется новый уровень коммуникации с родителями

Современные дети — это в основном дети миллениалов, которые придерживаются принципа осознанного родительства, выбирают либеральную модель воспитания, чувствуют громадную ответственность за судьбу своего ребенка, стараются посвятить ему как можно больше времени (в 3 раза больше, чем, к примеру, в 70-х годах прошлого века, по данным New York Times) и вести с детьми диалог.

Кроме того, родители советуются с детьми в вопросах использования цифровых технологий и прислушиваются к их мнению. А еще часто оказывается, что у родителей и детей немало общих интересов — они вместе играют в онлайн-игры, ведут страницы в социальных сетях, создают digital-контент. Таким образом формируются семейные привычки производства и потребления контента, что в итоге положительно влияет на взаимоотношения.

У них наблюдается снижение концентрации внимания

Длительность концентрации внимания у детей поколения Альфа составляет 1 секунду, тогда как, например, у представителей Z-поколения — 8 секунд.

Дети сегодня потребляют информацию по 10 часов в день, и их мозг приспосабливается справляться с таким объемом информационной нагрузки. 1 секунда сегодня — это то время, за которое ребенок способен понять, интересен ему контент или нет.

Они станут самым образованным и эрудированным поколением

Многие исследователи считают, что поколение Альфа станет самым образованным и эрудированным поколением, ведь благодаря цифровым устройствам и Интернету у них есть практически неограниченный доступ к огромному объему информации, что дает возможность самообучения.

Это, правда, может сказаться на их способность к запоминанию больших объемов информации, но повысит уровень понимания того, где информацию искать, как ее верифицировать и использовать.

А еще, по прогнозам аналитиков, именно при этом поколении утратится ценность высшего образования, и многие Альфа-дети не будут его получать. Мир стремительно меняется, исчезает множество профессий, а какие станут актуальными в будущем, еще не совсем понятно. Поэтому уже сейчас отпадает необходимость выбирать специализацию и тратить на обучение не менее 5 лет.

Поколению Альфа, скорее всего, придется постоянно учиться и по необходимости оперативно переучиваться. По прогнозам МакКриндла, Альфы смогут поработать в 5 сферах деятельности и сменить 17 работодателей за всю жизнь.

Многое из этого пока только прогнозы, и мы не можем с полной уверенностью говорить, каким будет это поколение. Но большинство ученых и исследователей сходятся во одном — это будут самые необычные дети за всю историю человечества.