Все записи
13:20  /  25.11.20

98просмотров

Вырастить новое поколение цифровой элиты. О том, как я основала КиберШколу KIBERone

+T -
Поделиться:

Рассказываю о том, как я создала проект в сфере обучения детей от 6 до 14 лет цифровым технологиям и сделала его крупнейшим в мире.

Бизнес-идея

Сегодня КиберШкола KIBERone работает в 20 странах мира и 151 городе, насчитывает 1 497 сотрудников и 5 600 резидентов, организует туры в Силиконовую долину и приносит около 100 млн рублей ежегодно.

А идея создать такой проект появилась, когда я не смогла найти учебный центр для своего 7-летнего сына, который, как и все современные дети, интересовался цифровыми технологиями и хотел обучаться в этом направлении.

Но выяснилось, что многие компании предлагают обучение в неактуальном и неинтересном формате и не дают тех знаний и навыков, которые могут стать действительно нужными для подрастающего digital-поколения.

Я даже провела аналогию с тем, как меня обучали в институте на факультете математики и информационных технологий.

Направление программирования и цифровых технологий уже на тот момент выглядело очень перспективным, но обучение было абсолютно не адаптировано для детей, их интересы и потребности не учитывались. Мы же следили за интересами собственных детей, наблюдали, как они импровизировали, как будто нажимают цифровое табло перед входом в помещение, насмотревшись какой-то фантастики, фильмов про хакеров. Понимали, чем они хотят заниматься, но такого комплексного предложения на рынке не существовало. Были какие-то отдельные курсы в формате кружка, но не в том долгосрочном формате, который мы в итоге сделали.

Запуск проекта

Команда проекта провела маркетинговое исследование, выявила российские и мировые тенденции, оценила конкурентную среду и эти данные показали, что комплексного предложения нет, есть четыре-шесть-десять краткосрочных курсов с ограниченным предложением, без глубины изучения, без гарантий результатов.

В итоге оценили потенциальный спрос, сформировали концепцию проекта, составили бизнес-план, разработали учебную программу и запустили проект.

На тот момент это были самые дорогие в Екатеринбурге курсы (5 900 рублей в месяц при средней цене по городу 3 500 рублей). Но даже за эту цену тогда на них был самый высокий спрос и большое количество учеников (за 3 месяца набрали 257 резидентов). Рекламная кампания шла нестандартным путем. При этом наблюдалась очень высокая конверсия (70-95%).

Кстати запуск и развитие КиберШколы происходили на собственные средства — мне пришлось продать две квартиры. А от сторонних инвестиций я сознательно отказывалась.

С нами хотели сотрудничать много инвесторов, в том числе из Германии и России, предлагали достойные суммы за участие в проекте (до 100 млн рублей). Мы от всего отказывались. Инвестиции — это не только деньги, но еще и люди, которые их дают, а к людям я отношусь очень избирательно. Все наши партнеры — это мои друзья и знакомые, знакомые знакомых. Подчеркну, что партнерами я здесь называю только тех, кто пишет нам программы.

Изначально предполагалось и то, что проект будет масштабироваться на международном рынке.

Команда проекта

На старте команда КиберШколы состояла из семи человек: основателя, технического директора, директора по персоналу, ученического директора, маркетолога, аккаунт-менеджера и менеджера по сопровождению клиентов. На аутсорсинг к работе привлекали дизайнеров, бухгалтера и юристов.

Сейчас команда насчитывает около 1 500 человек, включая головной офис в России, американский офис в Орландо и европейский офис в Праге, а также 624 педагога, 590 ассистентов, 146 держателей франшизы и 157 сотрудников в филиалах.

Я работаю только с самыми проверенными людьми, а при подборе специалистов всегда обращаю внимание на заинтересованность человека, разностороннее развитие, стремления, а также самостоятельность, ответственность и коммуникабельность. В команде много менеджеров, которые приходили в проект по мере его развития.

Франшиза

Когда в компанию стали поступать обращения с предложением купить франшизу, я проанализировала бизнес-процессы и поняла, что все готово к продаже франшизы.

Мы прописали технологии продаж, пошаговую маркетинговую стратегию, ценность продукта, рекламные макеты и многое другое. На каждый шаг есть инструкция и сопровождение личного менеджера в головном офисе. У нас есть стандарты качества, которых максимально придерживается вся сеть KIBERone. Мы проводим обучение для франчайзи и их сотрудников, создаем еженедельные дайджесты, проводим прямые эфиры и вебинары, которые выходят на все города и страны, где есть наши КиберШколы.

Бизнес по франшизе доверяю только тем, кто имеет управленческий опыт, обладает нужными профессиональными компетенциями, активен и дружелюбен в переговорах, конструктивно коммуницирует.

Мотивация к обучению

Задача KIBERone — перевести пустое времяпрепровождение детей в гаджетах в полезное, прокачать навыки digital-поколения в правильном направлении под контролем специалистов.

Наша задача — показать ученикам возможные направления в цифровых технологиях, чтобы они могли выбрать то, что больше нравится и где получается. Мы показываем ребенку весь спектр «красоты» цифровых технологий, а дальше ему выбирать, во что погрузиться.

Вся сложность — в методике обучения. Главное — сделать этот процесс максимально приближенным к жизни и интересам современных детей. Если будет интерес, будет и результат.

Когда дети видят знакомых героев из популярных игр, это помогает быстрее вникнуть в процесс изучения предмета, понять, что от них требуется и как лучше достигнуть поставленной задачи. Во время обучения в КиберШколе у детей развивается логика, критическое мышление, математические способности, они учатся правильно аргументировать свои идеи и создавать презентации. К тому же они серьезно прокачивают свои языковые навыки. Опыт показывает, что у детей, которые занимаются программированием, улучшается успеваемость в школе и расширяется кругозор в сфере современных трендов.