Все записи
13:52  /  19.11.20

1202просмотра

4 социальных навыка 21 века, которые сделают вашего ребенка успешным. Как их можно развить?

+T -
Поделиться:

В последнее время очень часто можно услышать, что детям нужны навыки, а не просто знания. Давайте немного разберёмся в этом. Навыки делятся на hard-skills - это жесткие навыки в переводе с английского. И Soft skills - гибкие навыки.

Что же такое Hard skills? Это способности, набор навыков, которые дети приобретают, изучая какие-либо академический дисциплины. Например, математика, русский, английский, навыки, получаемые в спорте, специализации, например компьютерная грамотность или технические науки. Это все жесткие навыки.

Говорят, что успех человека зависит на 25% как раз от этих жестких навыков, и они очень важны в жизни каждого из нас. Но что же влияет на успех в остальных 75% случаев? А это гибкие навыки.

Что же такое Soft skills? Давайте разберемся. В мире существует много классификаций гибких навыков, мы рассмотрим одну из самых популярных - классическую британскую систему навыков 4К , где К - это первая буква названий групп этих навыков:

  • коммуникативные
  • креативные
  • критическое мышление
  • кооперация.

Коммуникативные навыки - это общение, эмоциональный интеллект, переговоры, улаживание конфликтов, публичные выступления.

Креативные навыки - это все, что относится к творчеству, но и, самое главное, это генерация идей, инновационность, предпринимательство.

Критическое мышление - это навыки системного и аналитического мышления.

Кооперация - это работа в команде, ответственность за группу.

Каждая из этих групп очень важна для современного ребенка. Коммуникация, например, потому что весь мир сейчас построен на коммуникациях. Это и общение в интернет-пространстве и коммуникация между собой. Общения сейчас очень много и важно уметь им управлять.

Креативность - это генерация идей, умение найти необычный подход к решению проблемы. Мир сейчас очень изменчив и продолжает меняться. Поэтому, чтобы выжить в этих новых условиях, креативные навыки необходимы не столько для успеха, сколько для выживаемости личности.

Критическое мышление - поток информации, проходящий через современного человека, стал гораздо больше, чем был ранее. Поэтому навык работы с ней, умение анализировать и систематизировать информацию, стал более важным.

Кооперация - раньше мы могли, условно говоря, продвинуться благодаря выдающимся навыкам, например, в математике, потому что информации в мире было немного. Сейчас же быть успешным в одиночку очень трудно. Информации много, она общедоступна, и один человек уже вообще не способен что-либо изменить.

Мир изменился, и значение этих навыков резко возросло. Поэтому сейчас и говорят, что 75% успеха человека определяют именно гибкие навыки.

Давайте разберёмся с самим этим словом “навык”, чтобы понять, как развивать в ребенке навыки, а не просто знания.

Навык - это способность к деятельности, сформированная путем ее повторения и доведение до автоматизма.

Внимание: деятельности, действовать, делать. Нельзя просто отдать ребёнка на лекцию по работе в команде или аналитическому мышлению и думать, что он теперь обладает этим навыком. Мы должны обеспечить ему эту деятельность так, чтобы он постоянно её повторял и мог довести до автоматизма.

Вы можете сказать, что раньше мы ничему такому не учились специально, и ничего, эти навыки у нас сформировались сами собой. Но с того момента мир изменился. Не было такого количества информации, такого количества общения. Вообще, интернет увеличил количество общения в десятки и сотни тысяч раз. Поэтому навыки коммуникации, критического мышления, ещё раз повторю, работы в команде и генерации идей стали гораздо важнее для выживания. Эти навыки необходимо начать развивать как можно раньше. Они как мышца - чем раньше ребенок начнет ее тренировать, тем крепче и сильнее она будет, и тем успешнее он будет в этом мире. Успех в жизни зависит от того, сколько правильных решений принял человек, а эти навыки помогают ребенку автоматически выбирать верный путь.

Раз для развития навыка необходимы постоянные повторения действий, нужно искать среду для ребенка, где он сможет это делать. То есть, мы должны найти окружение, которое, как минимум, понимает, что эти навыки нужны. Окружение, которое будет обращать внимание на них. А увеличивается то, на что обращается внимание - это закон притяжения.

Значит, нужно найти такое окружение. Для этого посмотрите где ваш ребёнок проводит больше всего времени. Чаще либо в школе, либо на каких-то секциях. Посмотрите внимательно на школу: там помогают развивать эти навыки?Уточните, есть ли технологии, учитываются ли этапы их развития. У всех педагогов также должны быть развиты эти навыки, потому что их невозможно передать, если учитель сам не обладает ими. Если вы заметите, что в школе уделяют мало внимания развитию гибких навыков, тогда посмотрите, что делает ваш ребёнок после школы, в какой среде он находится. Уделяют ли там внимание правильному общению, помогают ли там развивать аналитическое и критическое мышление, развивают ли его навык генерации идей? Есть ли у вашего ребенка среда, где он может тренировать навык работы в команде?

Как родители, мы можем поспособствовать, чтобы ребенок находился в среде, где через повторение можно довести гибкие навыки до автоматизма. И тогда ваш ребенок успешно разовьет их в себе, и сможет достичь успеха в такой же гибкой среде 21 века.