Все записи
МОЙ ВЫБОР 15:58  /  2.12.20

2464просмотра

11 черт характера, которые необходимо развивать в ребенке, чтобы он вырос успешным

+T -
Поделиться:

В мире уже давно известны признаки и составляющие успеха. Роберт Стернберг описал их в своей книге “По ту сторону коэффициента интеллекта”. Он проанализировал множество людей, достигших социального успеха, и выделил их общие черты.

Так какой он, успешный человек?

  • Целеустремленный и настойчивый. Знает, когда нужно применить настойчивость, а когда сменить цель. Концентрируется на своих целях.
  • Мотивированный. Он не зависит от внешней мотивации, так как умеет мотивировать себя сам.Этот навык можно развить у ребенка, если вы поможете ему находить мотивацию для достижения целей.
  • Планирует. Хорошо фокусируется, определяет главное, ставит перед собой конкретные цели.Это умение не возникает само собой. Для того чтобы ваш ребенок научился планировать, нужно с детства помогать ему в этом. Предлагать пункты в план на день, ставить цели на неделю и планировать их достижение. Чем взрослее он становится, тем более сложные планы нужно предлагать.
  • Действует. Воплощает мысль в действие. Создает несколько потоков деятельности, не ограничивается минимумом задач.Вы, должно быть, встречали людей, которые рассказывают, например, как нужно управлять страной, чтобы все было хорошо. При этом, главный вопрос всегда заключается не в том, что нужно делать, а что делаешь именно ты. Для того чтобы развить этот навык в своем ребенке, нужно в общении с ним опираться на то, что он может сделать, чтобы изменить то, что его не устраивает, получить то, что он хочет.Лучший способ развить этот навык - это поговорить с ребенком, узнать, какие у него есть мечты. И после визуализировать их, например, повесить на стену комнаты картинку с желанием. А дальше разложить путь до этой мечты на маленькие шажки, которые он может совершать ежедневно. И помогать ему их совершать. Если сделать так, то ребенок рано или поздно достигнет своей мечты, и получит важный урок на практике.Главное - это делать акцент в общении со своим ребенком на действия, на результаты и что-то хорошее. В философии есть закон притяжения - развивается то, на что обращается внимание. Так что ребенок развивается более позитивным, если замечать и говорить о его плюсах и победах. И напротив, если постоянно говорить о том, какой он плохой, не стоит удивляться, когда он таким и вырастет.
  • Расставляет приоритеты. Умеет извлекать максимальную пользу из своих способностей, то есть, “хорошо разыгрывает свои карты”.Часто такое бывает, что у ребенка сразу несколько больших целей, мечт, и он пытается достичь их всех сразу. Мы, как взрослые люди, понимаем, что такое невозможно, но ребенку нужна помощь в определении приоритетов. Ни в коем случае не говорите “ты не сможешь, ты не справишься”. Просто спросите его, что из всего списка его желаний доставит ему больше всего радости. И когда он скажет, помогите ему достичь этой цели. В развитии этого навыка важна регулярность, то есть, нужно помогать ребенку выбирать приоритетную цель и двигаться к ней постоянно. Тогда, со временем, он сам научится расставлять приоритеты, а не сдаваться или пытаться достигать всего и сразу.Школа тоже влияет на развитие этой черты характера. Если школа дает ребенку возможность выбрать предмет, который он хочет изучать углубленно, который ему интересен, то она учит его расставлять приоритеты. Если же все уроки даются всем детям на одном уровне, вероятность достичь во всех них высоких результатов падает.
  • Доводит до конца. Стремится завершать любой ценой, доводит начатое до конца, не переносит сегодняшние дела на завтра.Для развития этого навыка у ребенка, необходимо ваше участие в его жизни. Если вы видите, что он хочет сдаться, отложить что-то просто из страха, вы можете ему помочь. Не нужно на него давить или заставлять. Просто предложите ему помощь, займитесь завершением дела вместе. Так, раз за разом, ребенку будет все проще завершать начатое.Это очень важный момент, за которым нам, как родителям, нужно следить. Психологи отмечают, что любые незавершенные процессы отнимают у человека ресурсы, например, то же самое внимание. Чем больше этих процессов человек удерживает в своей голове, тем меньше сил остается на решение актуальных задач. Так что нужно помогать ребенку завершать дела, чтобы ему было проще познавать и развиваться.
  • Уверенный. Обладает разумным уровнем уверенности в себе.Количество уверенности в себе прямо пропорционально количеству побед человека. Вы могли замечать, что у уверенных в себе людей все выходит лучше и быстрее. Поэтому разумный уровень уверенности, не перетекающий в самоуверенность, достигается вниманием и поощрением настоящих побед ребенка.
  • Способен анализировать. Принимает справедливую критику, извлекает уроки из своих ошибок.Важным показателем развития этого навыка является то, что человек может извлечь урок из своей ошибки, а не “наступает на одни и те же грабли постоянно”.
  • Имеет высокий эмоциональный уровень. Умение понимать свои чувства и чувства собеседника, влиять на них, контролировать общение.
  • Берет ответственность: “Я причина!”. Стремится преодолевать препятствия и решать проблемы, не дожидаясь распоряжений. Не зацикливается на неудачах, способен самовосстанавливаться после поражений.Эта черта характера развивается от поддержки и заинтересованности родителя в ребенке. Найдите ваши общие интересы, изучите интересы вашего ребенка. Тогда вы включите философский принцип обмена: заинтересовавшись тем, что нравится вашему ребенку, вы можете заинтересовать его и тем, что нравится вам. Получая вашу поддержку он учится поддерживать себя самостоятельно, видя вашу инициативу он учится быть инициативным.
  • Занимается саморазвитием. Стремится преодолевать свои трудности, достигать своих целей.Этот навык появляется у ребенка, когда развиваются все предыдущие. Он сам начинает хотеть развиваться в чем-то, ищет подходящее окружение, сам предлагает вам устроить его в какой-нибудь кружок или секцию, становится проактивным. Когда у человека вырабатывается этот навык, достижение успеха становится делом времени.

Очень важно развивать эти черты характера в своем ребенке, позволяющие достичь успеха, еще до окончания школы. Но не менее важно, чтобы его окружение тоже помогало развивать их. Это может быть школа, где он проводит половину дня.

Это может быть какой-то кружок, обучение, в котором ребенок совмещает как изучение дисциплины, так и развитие черт интеллекта успеха. В любом случае, без развития эти навыки не появляются сами собой.