Все записи
15:24  /  17.12.20

330просмотров

Как правильно подобрать эффективное образование для ребенка?

+T -
Поделиться:

Как выбрать правильную школу? Хороший вопрос. Попробуйте сначала ответить себе на следующий вопрос: каким вы хотите, чтобы ваш ребенок был в будущем? Наверняка каждый из нас скажет: успешным и счастливым.

Давайте посмотрим, как школа могла бы сделать наших ребят счастливыми и успешными? Для начала разберемся со счастьем. Что такое счастье? Счастье - это уровень эмоционального тона.

Если очень кратко про уровень счастья, то мы либо изначально внутри счастливые, и тогда очень важно это поддерживать, либо мы можем наполняться счастьем, находясь в счастливом окружении. Всё очень просто: вы приходите школу и просто на своем внутреннем уровне смотрите и ощущаете, насколько там атмосфера этого высокого эмоционального тона. Посмотрите на людей: счастливые они, свободные, как они держатся? Или они запуганные, в страхе отводит глаза, разговаривают слишком серьёзно и надменно с вами. Это все вам покажет, какая эмоциональная среда в этой школе, в какой атмосфере будет учиться ваш ребенок.

Это невозможно измерить, нужно просто ходить, разговаривать с людьми и наблюдать за их состоянием. Они и будут составлять основной окружение вашего ребенка.

А что же такое “успешный”? Роберт Стернберг, автор книги “По ту сторону коэффициента интеллекта” выделил следующие характеристики successful intelligence - то есть, коэффициента успеха.

Успешный человек: какой он?

  • мотивированый - он не зависит от внешней мотивации, так как умеет мотивировать себя сам;
  • целеустремленный - знает когда нужно проявить настойчивость, когда стоит сменить цель;
  • расставляет приоритеты - умеет извлечь максимальную пользу из своих способностей;
  • действует - воплощает мысли в своих действиях ;
  • планирует - хорошо держит цели, определяет главные, ставит перед собой конкретные цели;
  • доводит до конца - стремится завершить все начатое;
  • берёт ответственность, я-причина - преодолевает препятствия, решает проблемы, не дожидаясь распоряжений;
  • уверенный - обладает разумным уровнем уверенности в себе;
  • способен анализировать и принимать справедливую критику, извлекает уроки из ошибок;
  • имеет высокий эмоциональный уровень;
  • занимается саморазвитием.

Если это черты характера успешного человека, то давайте посмотрим, насколько сможет ребёнок развить в себе эти качества в школе.

Например, “мотивированый” - уточните в школе, как они работают с мотивацией учеников, если у них технологии мотивации, хотят ли их дети ходить в школу? Просто спросите у людей, которые будут рядом, у детей, которые в школе, хотят ли они ходить в нее, хотят ли они учиться?

“Целеустремленный” - спросите, есть ли возможность у детей в школе самостоятельно ставить перед собой цели, то есть, если у них какие то задачи, проектные работы, возможно, или ещё что-то. Что-то, где они могут ставить цели и достигать их.

“Расставляет приоритеты” - уточните, есть ли возможность у ребенка выбрать для себя, куда бы он больше хотел направить свои способности, в математику или биологию, например. Может ли он выбрать повыше уровень математики и обычный, стандартный уровень биологии? То есть, отдавая приоритет каким-то своим способностям, есть ли возможность у него для этого построить свой индивидуальный маршрут?

“Берет ответственность, я-причина, преодолевает препятствия” - уточните, как детям помогают преодолевать препятствия в обучении? Они делают это дома с мамой, с репетиторами или все-таки в школе выстроена какая-то система, которая помогает ребятам справиться с трудностями, для того чтобы они могли это преодолеть, и таким образом наращивать себе способность преодоления этих препятствий.

Несмотря на то, что мы хотим, чтобы наш ребёнок был счастливый и успешный, наверное это не самые главные вопросы, которые мы задаем, приходя в школу. А зря. Ведь там ребёнок проводит как минимум половину своего времени.

Мы все хотим, чтобы наш ребенок получал в школе ценные знания. Хороший вопрос, давайте разберемся, что такое знания? Ведь знание - это способность понять и применять. То есть, тогда мы говорим про знания, мы же не хотим, чтобы ребенок, как диктофон, повторял за преподавателем или с другим тренером.

Уточните, как проходит обучение? Сколько в классе учитель действуют, а сколько дети? Обучение должно проходить через активные действия, а не через лекцию, которую 45 минут читает учитель, а потом просто задает домашку.

Если основной результат обучения - это понимание и применение, то уточните какая технология, методы, какие шаги применяют в школе для того чтобы все дети понимали и применяли. На ком лежит эта ответственность? Отвечает ли школа за результат, если ли в школе технология понимания? Потому что на самом деле технология понимания существует и у нее есть определенные шаги.

У когнитивной лестницы, лестницы познания, следующие ступени: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка, прогнозирование. Просто задайте вопрос, а знают ли педагоги когнитивную шкалу, знают ли они про шкалу познания и как они добиваются, чтобы ребёнок дошел до верхней ступеньки этой шкалы - оценки и прогнозирования?

Итак, придя в школу вам нужно для себя уточнить три основных момента. Первый - посмотреть, будет ли там ребёнок счастлив, мы смотрим на окружение, эмоциональный тон школы, целиком атмосферу. Второй - будет ли он успешен, соответственно, уточняем как работает школа по критериям успешности. И третья - это основной результат обучения, это понимание, как, по какой технологии идут к пониманию и применению в школе.

И если вам отвечают на эти вопросы осознанно, значит, в этой школе понимают, что они делают. Если ответить на эти вопросы не могут, значит, нет понимания, нет технологии, нет понимания правильного пути и как идти к правильному результату.

Александр Тарасов Комментарий удален редакцией Почему?