Все записи
16:13  /  27.04.21

670просмотров

Какими действиями, как родитель, вы можете помочь ребенку лучше учиться?

+T -
Поделиться:

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно немного углубиться в теорию обучения.

Обучение считается успешным, когда человек познал то, что изучал. Это значит, что он сохранил знания, задействовав свой опыт, и научился их использовать. Простое заучивание и диктофонное повторение не являются обучением.

Чтобы ребенок именно понимал что-то новое, существуют специальные технологии обучения и познания. Поэтому ответ на поставленный в названии статьи вопрос стоит в использовании этих технологий.

В основе обучения лежит когнитивное мышление. Название этой функции мозга дословно переводится, как “познавательная”. За время ее изучения, ученые выявили когнитивную лестницу познания, которую человеку необходимо преодолеть шаг за шагом, чтобы что-то в полной мере что-то понять.

Эта лестница выглядит следующим образом:

Ступень №1. Познание - изучение навыка или информации в теории, на словах или тексте

Ступень №2. Понимание - изучение этого же навыка или информации в доступной форме, например, на примерах

Ступень №3. Применение - практическое применение полученной информации для закрепления ее в сознании

Ступень №4. Анализ - изучение результатов, к которым привела практика, поиск и исправление ошибок

Ступень №5. Синтез, обобщение - выстраивание системы причин и следствий в сознании

Ступень №6. Оценка - встраивание новых знаний в систему мышления

Ступень №7. Прогнозирование - высший уровень понимания, на котором новые знания становятся частью мышления обучаемого и он может не только использовать их, но и прогнозировать результат.

Не пройдя все эти ступени друг за другом, ученик не может качественно понять материал. Если он не практиковался в нем, а только зубрил, он не будет знать, как его применить, и быстро забудет. Если он практиковал его, но не анализировал результаты, он не сможет уложить его в своем сознании и прогнозировать результаты. Поэтому качественное обучение - это активное обучение, где сочетаются все элементы когнитивной лестницы.

Теперь можно ответить на вопрос в заголовке.

Чтобы помочь ребенку лучше учиться, вам нужно…

Создать для него необходимые для активного обучения условия. У него должны быть все материалы для обучения и практики. Педагог, который будет доступно объяснять новый материал, помогать его практиковать, анализировать и понимать. Ресурсы, такие как время и свободные силы.

Создать для него поддерживающую среду. Ребенок не должен встречать сопротивление извне в процессе обучения. Поэтому окружающие его люди должны поддерживать его попытки изучать что-то новое и оказывать ему помощь в этом.

Не мешать процессу обучения. Очень часто родители допускают ошибку, когда не дают своему ребенку попробовать сделать что-то самому или наоборот принуждают его делать что-то, не объясняя зачем это нужно. Ответственность родителя - найти преподавателя, а лучше школу, в которой для обучения используется принцип когнитивной лестницы, и использовать его для помощи ребенку.

Все эти условия выполняются в нашей школе, поэтому результаты наших учеников выше, чем в обычных школах, и даются им проще, с удовольствием.