Все записи
16:04  /  15.12.20

304просмотра

Коронавирус убьет event-индустрию или вызовет необратимые мутации?

+T -
Поделиться:

В России при худшем сценарии убытки ивент-индустрии могут превысить 110 млрд рублей — это почти 70% от общего объема рынка. Но даже такое падение не будет означать конец для индустрии. А вот его трансформация произойдет точно. Она уже происходит!

Начала стираться грань между геймификацией, иммерсивностью и использованием в создании шоу новых инструментов. Новых даже не в технологическом смысле, а скорее применительно к самой event-индустрии. В этом году аудитория погрузилась в виртуальную реальность и даже успела привыкнуть к мультиформатности в коммуникациях через чаты, соцсети, сервисы удаленного доступа, стриминговые истории. На фоне массового развития интерактивных игр, где действие развивается в зависимости от выбора из возможных вариантов развития событий, рынок впервые попробовал на вкус новые и ранее не использовавшиеся рецепты кулинарных event-изысков. Виртуальные театры, музыкальные марафоны в режиме нон-стоп, прямые трансляции с концертов... 

И все же пандемия не только расширила виртуальную реальность, но будто сузила рамки физического пространства и его восприятия: дистанция между креслами, ограничения количества людей на квадратный метр, косые взгляды при легком покашливании ближнего, изолированные «безопасные» зоны в публичных заведениях...

Какое-то время постковидная оттепель будет тянуться, но к лету крупные прокатные компании станут ещё больше за счет поглощения мелких игроков, убитых ковидом. Сформируют новые сегменты рынка на основе усвоенных в 2020-м году уроков слияния и развития event-технологий. А уроки заключаются в преодолении страхов и способности видеть точки роста там, где другие видят кризис и перестают двигаться вперед. Эту ошибку допускают более 90% стартапов, которым суждено так и остаться домашними компаниями и держаться на плаву до первого дуновения ветерка, так и не начав плавание в безграничном океане возможностей.  

Также и с event-индустрией - нужно лишь добавить немного смелости и фантазии, посмотреть на привычные вещи под другим углом — и вот видеоигра становится площадкой для выступлений музыкантов или конференций, а Zoom превращается в интерактивный театр. Все это — потрясающие примеры, которые вдохновляют, создают новые ниши и участников рынка. Посещение онлайн-мероприятий станет такой же нормой после карантина, как пойти на оффлайн мероприятие. Наравне с шерингом, доставкой на дом и просмотром фильмов в онлайн-кинотеатрах это станет неотъемлемой частью индустрии.  

Рано или поздно ситуация на рынке стабилизируется. К этому моменту нужно быть во всеоружии и выработать четкую стратегию и план действий. Задача не только не растерять оставшихся клиентов, но и заполучить новую аудиторию. Этого можно добиться используя гибридные форматы проведения мероприятий с учетом новых тенденций и создавая актуальные предложения для заказчиков, с учетом их бюджета. 

Как всегда самое важное - это скорость адаптации и актуальность предложения. Только это позволит выделиться среди конкурентов.

Не забывайте, что рынок только восстанавливается, а значит даёт новые возможности для установления партнёрских долгосрочных отношений. Например, создание программ лояльности или сотрудничество с дополнительными площадками и сайтами. Необходимо учитывать ошибки прошлого и проработать слабые места, формируя финансовую подушку.

Нужно дорабатывать и придумывать новые направления, программы и сценарии, упаковывать их в кейсы и рассказывать о них на сайтах партнеров, это также позволит повысить позиции в поисковой выдаче. Главное не бездействовать. 

До пандемии соотношение офлайн к онлайн форматам мероприятий составило 90% к 10%. Сейчас происходит обратная ситуация, но к середине 2021 года процентное соотношение, с большой вероятностью, уравняется. Оффлайн никуда не денется, особенно для корпоративных и частных мероприятий. Сами по себе технологии не заменят живой нетворкинг и не укрепят взаимоотношения в команде. Впрочем, организаторам и не предстоят муки выбора. Будущее event-индустрии — за гибридной моделью offline-to-online. Нас ожидает интересный симбиоз различных площадок и технологий. Он сохранит все то, что удачно использовалось ранее, и дополнит виртуальной реальностью и креативными подходами сочетания двух форматов в рамках одного мероприятия. 

Онлайн-дополнение программы с интерактивным функционалом станет обязательной частью любой конференции. Участники мероприятий будут иметь выбор — присутствовать на площадке или присоединиться на расстоянии с помощью ставших привычными онлайн-инструментов. Гибридная модель будет развиваться и выполнять свою основную функцию — дарить новый опыт и эмоции, при этом учитывая особенности разных сегментов аудитории, их потребности и возможности. Какими именно будут эти мероприятия — покажет время. Но нас точно ждут неожиданные решения и новые жанры, расширяющие представления об организации событий.