Все записи
11:45  /  18.12.20

62просмотра

Благотворительность: как меняется отрасль в пандемию

+T -
Поделиться:

Благотворительность: как меняется отрасль в пандемию

Сфера благотворительности довольно успешно адаптируется к новым экономическим условиям и пересматривает привычные форматы работы.

 С 2015 года «Во благо» занимается умной благотворительностью, организовывая аукционы современного искусства, а собранные деньги направляет на реализацию благотворительных программ, помогая врачам, борющимся с COVID-19 и выплачивая стипендии тем из них, кто проходит обучение.

Одной из наших задач всегда было популяризовать благотворительность, сделать ее частью своей жизни и жизни окружающих нас людей. Готовясь к проведению в декабре 2020 года онлайн-аукциона современного искусства, на собственном примере мы наблюдаем, как стремительно меняется сфера благотворительности. 

Адаптация к новым условиям

В пандемию сфера благотворительности оказалась в числе наиболее уязвимых, но относительно быстро оправилась от первого шока.  

Частные благотворительные фонды, организаторы различных благотворительных событий – буквально все столкнулись со снижением финансовой поддержки со стороны меценатов. Многие смогли пересмотреть привычные направления сбора денег и программы, адаптировать их под онлайн формат.

Во многом это стало возможным благодаря тому, что бизнес не свернул социальные программы, даже несмотря на свою подготовку к затяжной рецессии. Ряд крупных российских и международных компаний увеличил расходы на благотворительные проекты. В период кризиса и неблагоприятной рыночной конъюнктуры социальные инвестиции оказались более эффективными, чем в «мирное» время, к такому выводу пришел директор Центра оценки социального воздействия Гейдельберского университета Фолкер Тен в своем свежем исследовании результатов социальных инвестиций в Германии.

Российские компании, как только поняли, что коронавирус представляет серьезную угрозу, предложили адресную помощь тем, кто в этом больше всего нуждался. «Яндекс» пообещал пожертвовать 1,5 млрд рублей на борьбу с коронавирусом. Mail.ru Group заявила о том, что выделяет 1 млрд рублей на поддержку малого и среднего бизнеса, который пострадал от введенных в связи с коронавирусом ограничений. Банк «Открытие» выделил 100 млн руб. для оказания адресной помощи 600 сотрудникам клиники, которая была перепрофилирована в инфекционную для лечения пациентов с пневмониями и COVID-19.

Синергия, которую мы сейчас наблюдаем, вполне может повысить доверие к благотворительности и сделать эту сферу в целом более прозрачной. Отдельный фонд, куратор благотворительного мероприятия или предприниматель неспособны вывести благотворительность на новый уровень. Становится очевидно, что привычные правила ведения бизнеса, общественные связи – все подлежит переосмыслению, своими действиями люди и компании сейчас по сути закладывают фундамент нового восприятия мира.

Благотворительность и искусство

Нельзя забывать, что наименее защищенными перед лицом разворачивающегося кризиса оказались все же конкретные люди, в периметре наших проектов – это врачи, художники.

Прежние форматы взаимодействия во внешней среде не работают – галереи закрываются одна за другой. Художники должны интегрироваться в различные благотворительные онлайн платформы, участвовать в онлайн-проектах музеев, различных культурных институций для привлечения внимания к своему творчеству. Благодаря профессиональным онлайн сообществам, в том числе нашему проекту, многим современным художникам удается пробиться к своей аудитории.

Нужно сказать, что люди довольно охотно приобретают картины современных художников, особенно если уверены, что средства будут направлены на помощь врачам, ведущим борьбу с COVID-19. Инвестиции в покупку картин у начинающих меценатов стартуют от 10 000 руб. Иногда это разовая эмоциональная покупка, но гораздо чаще с таких сумм люди начинают знакомиться с современным искусством и собирать свои личные коллекции. Онлайн аукционы предоставили возможность широкой публике познакомиться ближе с мировым искусством и, в частности, с представителями современной культуры, чьи работы можно приобрести.

В пандемию сформировался целый слой таких меценатов. Они значительно «помолодели», теперь это люди 25-35 лет. В фокусе их внимания – наукоемкие проекты, искусство, медицина. Раньше они направляли средства на другие благотворительные цели или в целом только рассматривали для себя такую возможность. В пандемию мы все ощутили, как хрупка и не защищена может быть человеческая жизнь. Закономерно, что сразу намного больше людей стало интересоваться вопросами медицины и долголетия, социальным предпринимательством и благотворительностью.

Что дальше

Для людей и компаний, оказывающих благотворительную помощь, открылся широкий спектр возможностей в пандемию. С одной стороны, это означает почти безграничный выбор, с другой – большую ответственность. Слишком много людей оказались не защищены и одинаково остро нуждаются в системной поддержке.

Надеюсь, что одним из результатов изменений, которые сейчас происходят в отрасли, станет стремление к анализу благотворительных проектов, их планов развития, эффективности расходования средств.