Из экономической среды термин «монетизация» перекочевал в социальные сети и прочно занял там свои позиции. Монетизация означает получение дохода владельцем конкретного аккаунта. Пришло время разобраться кто может рассчитывать на монетизацию, и какие существуют способы, чтобы начать зарабатывать в Инстаграм.

Кто может монетизировать свой инстаграм

Приложение, которое создавалось для обмена фотографиями, развилось в мощную социальную сеть, которая сегодня считается лучшей в мире. Аудитория у Инстаграм самая широкая: здесь зарегистрированы пользователи от 15 до 65+ лет. У каждого поколения свои потребности, интересы и желания.

Аудитория помладше предпочитает бьюти-блоги, развлекательный и весёлый контент, мотивирующие аккаунты по спорту и личностному росту.

Представителям в возрасте 25-45 лет, как правило, больше нравится лайф-стайл блоги, блоги о материнстве и еде. Публика 45+ любит паблики, фуд-блоги, а также контент, связанный с уютом, домом, декором.

Сегодня блогер, который может монетизировать свою площадку необязательно должен иметь аудиторию 100 000+. Здесь главное, какой у вас визуальный контент, о чем и как вы пишете.

Если рассматривать экспертный блог (например, вы бухгалтер), можете начать монетизацию даже на маленьком профиле, имея до 1000 подписчиков.

Рекомендации по созданию блога, который легко монетизируется

Начните с идеи и сосредоточьтесь на конкретной теме. Кулинарные блоги, блоги про танцы и визаж – да, в Инстаграм уже все есть, но вы сделаете это по-своему. Люди не собирают подписки по принципу «Так, на блог про путешествия я уже подписан, поэтому еще один мне не нужен». Конечно, если вы придете в Инстаграм с новаторской идеей, то это сразу выделит вас среди остальных, и рост будет большим, но, если такой идеи нет, это не повод опускать руки.

Оформление

Уделите внимание оформлению профиля. С первого взгляда на ваш аккаунт должно быть понятно, о чем он. Кратко сформулируйте тему блога в био и напишите о себе. Пользователи обычно указывают имя, возраст и город, а компании – информацию о работе и подробные условия заказа. Используйте эмоджи для акцентирования внимания читателя и формирования подразделов. Для оформления необязательно использовать яркие и кричащие значки. Точки, квадраты и ромбы будут смотреться в шапке профиля аккуратно и привлекательно. Придумайте простой никнейм, который легко запомнить.

Cтиль фотографий

Считается, что в мобильной ленте одному посту пользователь уделяет 0,2 секунды. Поэтому фото должны цеплять с первого взгляда и сочетаться друг с другом. Но единый стиль оформления аккаунта уже не актуален. Используйте другие приемы как, например, чередование ближнего и дальнего планов. Можно делать ставку на сочетание цветов от публикации к публикации или форм объектов на фотографиях. Удерживайте ритм, а не полировку картинок единым фильтром.

Посты

Люди привыкли писать в соцсетях по наитию, как придется. Однако, если следовать простым правилам написания текстов, то посты станут интереснее, заметнее и будут достигать цели. Наибольшим спросом пользуются тексты, которые развлекают или учат.

Способы монетизации

Их несколько. Можно выбрать один из них, а можно совмещать сразу два или более:

-бартер;

-оказание рекламных услуг;

-продажа своего продукта (товара);

-продажа услуг (консультации, инфопродукты, курсы, марафоны).

Перечень понятный и простой. В части оказания рекламных услуг стоит пояснить, что рекламодатели больше обращают внимание не столько на количество подписчиков, сколько на их вовлеченность. Тем, кто размещает рекламу у блогеров хочется видеть активных и живых посетителей. Поэтому для стабильной монетизации блога надо быть готовым предоставлять полную статистику аккаунта.

Подводные камни рекламы

Стоит четко понимать, что вы будете рекламировать. Не стоит думать, что людям можно отрекламировать все, что угодно, лишь бы заработать денег. Такой подход может привести к потере репутации. Советуйте людям то, что, в первую очередь, нравится вам. Создайте список тематик, категорий товаров и услуг, которые вы бы точно не хотели рекламировать по этическим и моральным соображениям. Не отступайте от этого списка.

Будьте готовы к тому, что реклама отталкивает некую часть аудитории. Существует определённая категория людей, которая всегда и всем не довольна. Несмотря на это именно благодаря рекламе такая аудитория узнает о новых продуктах, расширении линейки любимых шоколадок или шампуней. Нормально относитесь к доле негатива в ваш адрес, если запускаете рекламу в блоге.

Соглашаясь на сотрудничество, старайтесь проверить рекламодателя всеми известными и доступными вам способами. Существование мошенников никто не отменял, и для репутации будет очень плохо, если вы попадетесь на их уловки и согласитесь прорекламировать сомнительную фирму своим подписчикам.

Проверяйте партнера по рекламе на предмет добросовестности по следующему чек-листу:

-давно ли существует магазин;

-есть ли у него вкладка в вечных сторис «отзывы»;

-есть ли в шапке профиля сайт;

-пишет ли он в своих постах цены, а если не пишет, то почему? Прошло то время, когда «ответила по цене в Директ» означает статусность и эксклюзивность. Таких рекламодателей нужно обходить стороной;

-кто из блогеров уже рекламировал его? Спросите обратную связь о сотрудничестве;

-проверьте рекламодателя на популярных сайтах-отзовиках;

-запросите документацию на товары, подлежащие сертификации, особенно если это косметика.

Совершая данные шаги, шанс прорекламировать людям что-то опасное, некачественное сводится практически к нулю.

Помните, что реклама никогда не зависит от настроения блогера или погоды. Это сложный и трудозатратный процесс, целью его всегда следует ставить пользу для людей.