Все записи
МОЙ ВЫБОР 19:54  /  19.02.21

153просмотра

Девелоперы по-новому заговорили с жителями: пандемия или эволюция?

+T -
Поделиться:

То ли ужасные, то ли просто нестандартные условия, в которые нас поставил covid-19, заставили иначе посмотреть на условия ведения бизнеса. Коснулось это и девелоперского бизнеса, исторически мне дорогого и всяко любимого.

И в общем-то стало всем выживать непросто совсем, но эти же факторы обернулись катализатором для чего-то нового, умного и дерзко-креативного. Так бывало во все кризисы, мировые и российские. Бизнес вынужден следовать трендам, изобретать и внедрять новаторские идеи.

Сегодня всё более очевидно, что девелоперы продают не квартиры, а качество жизни в них. Теперь перед покупкой мы задумываемся о многом, а если вдруг снова локдаун, удобно ли будет в этом ЖК на изоляции. Есть ли внутренний двор, хорошие спортивные площадки, парки рядом, отличные провайдеры, возможности для работы удаленно. Компании застройщики были напряжены в первые дни изоляции, но сейчас уже понятно, что возникшие в пандемию решения могут стать востребованными в будущем.

Например, коворкинги. Посадив всех дома, власти создали спрос на рабочие кабинеты в стенах жилых комплексов. И девелоперы мгновенно подхватили тренд. По данным компании Level group, 27 столичных комплексов из 386 проанализированных, располагают коворкингами.

Террасы, "зелёные" крыши для прогулок и отдыха, квартиры с отдельным входом и патио, коливинги, бесконтактные лифты, каких только трендов не принес нам 2020 год. Но изменились не только линейки продуктов, появились и прогрессивные технические "фишки" для продаж и продвижения проектов.

Как меняется девелопмент, какие решения практикуются компаниями в этот сложный период? Покупателю важно всё: формат представления продукта, открытость, креативность, и даже возможность участия в проектировании.

Для презентации своих проектов застройщики применяют всё больше различных форматов. 3D-модели жилых комплексов давно используются на продуктовых сайтах. В прошлом году популярными стали VR и AR технологии. Они позволяют покупателю увидеть будущий объект уже построенным и готовым к заселению. Всё чаще компании разрабатывают собственные мобильные приложения. В них можно просматривать новости, бронировать объекты, наблюдать за ходом строительства. Появляются креативные формы демонстрации проектов, итогов, идей.

Так, например, ГК ФСК провела конференцию в формате TEDx для СМИ в зуме. Компания представила итоги 2020 года и презентовала новый проект Sydney City. И то, как это сделано, действительно впечатляет. В далёком 1984 году формат конференции TED был неким "междусобойчиком" американских инженеров, дизайнеров и сотрудников индустрии развлечений. Придумал эту историю графический дизайнер Ричард Соул Уорман. На первой конференции в Ванкувере были представлены диски от Sony и Phillips, а также компьютер Macintosh от Apple. Презентации проводили известные математики и мэтры IT-индустрии. Конференция существует уже 34 года, а билеты стоят 10 000 долларов и раскупаются за год до мероприятия. В 2009 к TED прибавили x, чтобы отличаться от центрального Ванкуверского события и показать, что это деятельность по лицензии. Но в том же интересном формате, что и большой TED. Именно такие, необычные и очень современные инструменты позволяют девелоперам выделиться, показать свою особенность в период изоляции мира.

Создавая среду доверия, открытости и полной информированности, девелоперы внедряют интересные программы коммуникации с жителями. AB Development совместно со студией Артемия Лебедева провели первое онлайн-мероприятие в рамках программы соучаствующего проектирования. Это позволило собрать максимальное количество людей, где каждому была предоставлена возможность внести свои предложения по развитию территории и быть услышанным в этом уникальном интерактивном формате.И если предложения окажутся хороши, то девелопер их реализует.

AB Development и студия Артемия Лебедева работают над регенерацией территории в границах Колпачного и Хохловского переулков в центре Москвы на Ивановской горке. В сентябре состоялась дискуссия для всех москвичей, неравнодушных к облику родного города. На площадке Государственного музея архитектуры им. А. В. Щусева компания презентовала план развития квартала, и участники вместе решали каким быть новому проекту. Для создания удобной городской среды девелоперу необходимо выяснить, что ценно для жителей района и города. Что важно для них. Какие их идеи обязательно должны воплотиться в проекте.

«Данная дискуссия – уникальное событие, которое может стать знаковым для развития диалога и коммуникации в отношении сложных вопросов по развитию исторических территорий» - говорит Анна Берникова, руководитель проекта «Басмания Музей Басманного района». Такой человеческий соучаствующий девелопмент – тоже новаторская идея.

Прошедший год увёл застройщиков в онлайн. По данным аналитического центра ИНКОМ-недвижимость количество онлайн бронирований увеличилось. Если в 2019 их было 10% от общего числа, то в 2020 уже 80%. До 2020 года через интернет заключалось менее 1% сделок с полной оплатой, а сегодня их число уже 30%. В сети появились новые эфиры, еженедельные рубрики, стримы от застройщиков.

На своём канале youtube ГК "Кортрос" запустила серию прямых эфиров со строек, показывая покупателям что происходит в режиме реального времени. Девелопер рассказывает и показывает все ключевые технологические процессы строительства, как обеспечивается непрерывность и происходит контроль качества. Ещё одна рубрика, запущенная креативным девелопером - "Кортрос. Танцы победителей". Известные танцоры, чемпионы международных баттлов, делают настоящие танцевальные шоу на территории объектов группы компаний. Уже выпущены ролики на стройплощадках Bauman house, Ilove, Headliner.

"Мы постоянно находимся в поиске эффективных способов взаимодействия со своей целевой аудиторией. Танец - одна из самых ярких, зрелищных и эмоциональных форм подачи информации" - говорит Филипп Третьяков, вице-президент по маркетингу и продажам ГК "Кортрос".

Наполненность диалога между компанией и населением в сложные периоды просто обязана находиться на высоком уровне. Покупатели, как оказалось, хотят видеть не только планировки. Они стремятся узнать суть проекта, быть в курсе всех событий и даже стать причастными к созданию девелоперских решений.