Все записи
17:06  /  20.03.21

1142просмотра

Про customer journey и онлайн обучение в Оксфорде

+T -
Поделиться:

В конце 2019 я решила серьезно вложиться в обучение и систематизировать знания в сфере менеджмента и технологий. После изучения образовательных онлайн продуктов от ведущих мировых университетов в моей выборке осталось две школы: Said Business School (University of Oxford) и MIT Sloan (USA). И хотя программы, в целом, у них схожие, мой выбор пал на Оксфорд, поскольку моя иррациональная связь с университетом оказалась сильнее: в 1999 году мои юные ноги прогулялись по этому городу и по некоторым зданиям легендарного ВУЗа.

Я прошла обучение онлайн по цифровому маркетингу «Digital Marketing: Disruptive Strategy Programme». И очень кстати, как можно понять, находясь в весне 2021. Поскольку это был мой первый опыт онлайн обучения в международной школе такого уровня, я с интересом анализировала свой клиентский путь и технологические решения, предоставленные учащимся для эффективной работы с контентом, преподавателями, сообществом.

Обозначу ключевые сильные стороны, которые создавали для меня ценность в процессе взаимодействия с брендом Oxford.

1. Прозрачная и легкая процедура регистрации на курс, быстрая обратная связь от администраторов. Университет выбрал оператором всех административных процедур сервис GetSmarter (GetSmarter), который сотрудничает со значимыми вузами в Европе и США. Эта же компания разработала технологичный онлайн кампус, о котором я расскажу ниже. Никакого сложного пакета документов подавать не требовалось, однако меня волновала процедура оплаты (тут я понервничала ввиду длительного срока прохождения платежа). После записи на курс и авторизации, администратор программы от GetSmarter обзванивал участников, видимо, чтобы убедиться в адекватности клиента и проверить уровень английского. Разговор был крайне приятным, заинтересованным и дружелюбным.

2. Проверка на плагиат. Перед началом занятий учащийся был обязан подписать документ о недопущении плагиата в письменных работах и гарантии личного выполнения заданий. Также были четко обозначены границы, связанные с публикацией и распространением материалов курса.

3. Качественные материалы всех необходимых для обучения форматов. Материалы разработаны командой Said Business School и адаптированы для всех типов восприятия. Видео с субтитрами, которые можно включать по желанию, возможность скачивания самого видео или его скрипта обеспечили доступность и ясность информации для человека из любой точки мира. Аудиоматериалы, короткие опросы, доступ к живым эфирам с преподавателями и записям очных лекций для студентов основных курсов. Такое разнообразие непротиворечивых и достаточных для обучения форматов делает опыт обучения насыщенным и целостным.

4. Форматы еженедельных заданий. От простых опросов и традиционного тестирования multiple choice до объемных письменных кейсов по каждой теме. Письменные задания, которые составляли самую весомую долю в итоговом рейтинге участника, оценивали преподаватели – практикующие специалисты в области диджитал маркетинга со значительным портфолио проектов. Критерии оценки письменных заданий были четко изложены в виде таблицы, а также разъяснялись в комментариях от преподавателя по результатам каждого задания. Кроме того, необходимым условием начисления баллов стало участие в дискуссионных чатах по группам.

5. Грамотно разработанный личный кабинет (онлайн кампус). Я как человек, с 2012 года имеющий отношение к разработке онлайн личных кабинетов для участников конгрессных мероприятий, всегда критически анализирую логику, структуру и UX подобных платформ. В случае с онлайн кампусом GetSmarter смело могу сказать, что ребята создали продвинутый юзабильный продукт. Чисто, четко, логично, местами неожиданно. Даже многочисленные чаты и топики, которые создавали кураторы и сами учащиеся, были компактно упакованы и деликатно напоминали о себе в уведомлениях. В целом, информационная работа с участниками в личном кабинете была выстроена системно, без излишних дерганий и устрашений. Важные дэдлайны (например, о подаче письменных работ) дублировались смс-сообщением от администратора курса. 

6. Доступность профессоров и кураторов курса. Этот пункт по-хорошему меня удивил. Профессор, разработавший программу, неоднократно организовывал онлайн сессии с разбором вопросов, а также предоставил доступ к живой лекции по актуальной практической теме. В целом создавалось ощущение адекватной дистанции, заинтересованности и открытости в общении с участниками.

7. Включение в сообщество выпускников (graduate community, по приглашению организаторов), Участие в сообществе дает доступ к материалам университета и онлайн активностям для выпускников.

Не буду умалчивать некоторые негативные моменты, которые я обнаружила в процессе обучения. Необходимость участия в дискуссионных чатах стала для меня самой неприятной. При всей важности knowledge sharing, иногда беседы становились слишком длинными, суть терялась в бесконечной переписке, появлялась непродуктивная ментальная нагрузка. Второй неудачный аспект связан с совпадением графика курса с рождественскими праздниками. Вынужденный перерыв в сессиях стал причиной приложения дополнительных моральных усилий, чтобы возобновить активную работу.

Почему я удовлетворена данным опытом обучения и считаю его value for money?

1. Состоялась систематизация и переупаковка знаний в сфере маркетинга и технологий.

2. Получены обоснованные экспертные прогнозы относительно развития цифрового маркетинга в ближайшем (уже наступившем) будущем.

3. Освоены практические инструменты и методологии работы в диджитал.

4. Прокачен навык собственной видимости в онлайн среде (это про нелюбимое - групповые чаты).

Приятным и ожидаемым итогом стало получение сертификата не только онлайн, но и в бумажном виде прямиком из Оксфорда.

По моему мнению, в своем намерении дать учащимся «better lifelong learning experience», Oxford в партнерстве с GetSmarter проявили себя убедительно.