Все записи
МОЙ ВЫБОР 14:55  /  25.01.21

434просмотра

Как бизнесу в эпоху коронавируса вырасти за три месяца в восемь раз

+T -
Поделиться:

Сооснователь компании SaltLight, Егор Липовецкий, делится предпринимательским опытом создания бизнеса, благодаря которому его стартап вышел на ежемесячный оборот в 37 млн. рублей

Прием первый: видеть боль клиента

Какой товар может производить ваша компания не имеет первостепенной важности для ее будущего. В первую очередь нужно понять, что для потенциального клиента является «ценностью», на чем именно он будет сосредоточен и что планирует приобретать в ближайшее время. Именно потребность клиента и будет определять, на производстве какого продукта или предоставлении какой услуги вам следует сосредоточиться.

Перед реализацией идеи изучите ситуацию: насколько насыщена выбранная ниша, что из себя представляет потенциальная целевая аудитория, есть ли сезонность. Предлагайте новый продукт, подход или ценность на том рынке, где есть спрос, чтобы у вас была возможность сразу начать тестировать свои гипотезы.

 

 

Задача предпринимателя, не зависимо от сферы, в которой он работает — делать жизнь людей длиннее и счастливее. Теперь, как никогда, актуальны вопросы, касающиеся защиты и сохранения здоровья граждан и нашей страны, и всего мирового сообщества.

Создавая новый бизнес в разгар пандемии следует опираться прежде всего на требования настоящего времени. Сейчас на первый план выходят вопросы, связанные с защитой от коронавирусной инфекции. Люди беспокоятся за свою жизнь, за детей, родителей и остальных родственников. Многие работодатели стали уделять повышенное внимание сохранению здоровья своим клиентам, коллегам и партнерам.

Для успешного старта бизнеса в 2020 году важно определять для себя такие задачи, благодаря решению которых люди могли бы чувствовать себя в безопасности в тех местах, где они находятся.

Период пандемии — непростой. Старайтесь замечать не ограничения и препятствия, а возможности. И тогда вы сможете увидеть и понять потенциал для своего роста, адаптировать свой бизнес к новой реальности и создать продукт, максимально полезный для своего окружения.

Прием второй: правильный рекрутинг

Стартап настолько хорош, насколько хороша его команда. Руководствуйтесь принципом - подбирать людей в команду, а не в конкретный проект. Умные и надежные люди нужны и для воплощения идеи, и для исполнения плана по его реализации. Но, помимо навыков и знаний сотрудников, также важно их отношение к стартапу и соответствие человека культуре и атмосфере компании.

 

 

Как правило, в самом начале, стартап — это небольшая и гибкая структура. Гибкость сохраняется за счет наличия возможности быстрого принятия решений, единого понимания задач всеми членами команды и быстрой реализацией функционала. Именно в гибкости кроется залог успеха.

Ниши будут трансформироваться, развиваться и умирать, а лояльные универсальные сотрудники останутся с вами и будут переходить с Вами  из одного проекта в другой.

Создавайте команду из ключевых специалистов, понимающих друг друга практически без слов. Уделяйте время не только своему развитию, но и развитию своих сотрудников, с которыми вам еще долго предстоит работать вместе.

Постарайтесь дать им нечто большее, чем привлекательную зарплату, попытайтесь увлечь их своим видением бизнеса, замотивировать на достижение намеченных целей.

Если кратко изложить вышесказанное, то можно выделить 3 качества хорошего члена команды: 

  1. Ценности - работайте только с теми, с кем вы на одной волне. Важно, чтобы команда понимала и разделяла ваши ценности. 
  2. Энергия - для стартапов важны мотивированные сотрудники, готовые предлагать идеи и брать инициативу в свои руки.
  3. Гибкость ума - опыт работы в сфере не всегда ключевое при выборе сотрудника. Иногда гораздо важнее его способность размышлять, подстраиваться под изменяющиеся условия.

Прием третий: ставьте на качество

Для удовлетворения нужд и потребностей покупателей компании необходимо обращать внимание на качество своего товара или услуги. Качественный продукт является одним из основных критериев долгосрочного сотрудничества бизнеса с потребителями рынка. 

При предоставлении своего товара или услуги, предприниматель всегда берет на себя ответственность перед обществом. Только когда вы готовы отвечать за свои действия и справляться с последствиями ранее принятых решений, вы начнете получать финансовое вознаграждение в виде закономерного результата.

Первоклассные комплектующие и стильный дизайн в большинстве случаев являются определяющим для получения запланированного роста дохода предприятия.

У нас в компании есть правило: мы относимся к каждому клиенту так, как будто это наш близкий родственник. 

Принимайте решение идти в бизнес всерьез и надолго. Не просто пользуйтесь сиюминутным хайпом, а по-настоящему работайте, чтобы стать лидерами рынка. Создавайте компанию не только ради получения прибыли, а для того, чтобы иметь возможность действительно помогать людям.

Прием четвертый: используйте принцип мультипликатора

Ставьте себе амбициозные цели! Любой бизнес — это продажи. Для их организации требуются постоянные титанические усилия: набирать и обучать продавцов, ставить им четкие задачи, мотивировать, контролировать, плотно взаимодействовать с руководителями Отделов продаж…

Эти задачи успешно помогают решать самомотивированные, заряженные на результат, предприимчивые люди с активной жизненной позицией — предприниматели.

В вашем окружении наверняка много деловых людей, у которых в период пандемии появились проблемы с бизнесом. Одна часть из них пытается спасти то, что есть, а другая пытается найти свежие ниши и продукты, которые будут востребованы в новых реалиях.

Используйте принцип мультипликатора — предоставьте потенциальным партнерам возможность зарабатывать хороший доход участвуя в вашем бизнесе. При этом, организуйте процесс таким образом, чтобы каждый из них уже самостоятельно нанимал, обучал, контролировал и мотивировал менеджеров по продажам. 

 

Формируйте успешную команду — это сочетание подходящих людей и эффективных рабочих процессов.

Но главный фактор этого принципа — искренняя вера в свое дело, которая будет заряжать окружающих. 

В бизнесе легко не бывает. Выживание для стартапа в 2020 - 2021 году — непростая, но реальная задача. Когда в команде большое количество предпринимателей, которые являются партнерами вашего бизнеса, когда у вас в продаже качественный и соответствующий духу времени товар, оправдывающий ожидания клиентов, когда каждый в отдельности и все вместе работают на единый результат - успех неизбежен!