Все записи
12:47  /  28.01.21

130просмотров

Как работать удаленно и все успевать. 7 секретов эффективности от Дарьи Пиковой - владельца студии дизайна и онлайн-школы для тех, кто хочет освоить профессию дизайнера

+T -
Поделиться:

Дистанционная работа в последнее время прочно вошла нашу жизнь. И даже те, кто раньше не задумывался о том, чтобы трудиться из дома, в 2020 году попробовали этот формат. Однако, чтобы удаленка была эффективной, необходимо следовать нескольким простым рекомендациям. 

ПЕРВОЕ - ДЕЛЕГИРУЙТЕ 

Это самое важное, чтобы не надорвать силы и сохранить любовь к жизни и своей профессии. Причем передавать другим людям можно как рабочие, так и бытовые задачи. 

Очень часто близким кажется, что когда Вы работаете из дома, то можете параллельно выполнять еще кучу дел – готовить, убирать, ходить в банк и проверять домашние задания ребенка, отвозить кошку к ветеринару и искать нужный галстук мужу по всему городу. Однако, если постоянно отвлекаться на домашние дела, об эффективности придется забыть. Именно поэтому надо стараться некоторые менее важные задания отдавать кому-то еще. Если бюджет позволяет, наймите профессиональных помощников. Например, раз в неделю или две можно приглашать уборщицу или хотя бы на несколько часов в день брать няню. А если возможностей нет, просите родственников и друзей Вам помочь. Например, бабушка может забрать Ваши вещи из химчистки, а мужа можно попросить сходить вместе со свекровью к врачу.  

В работе действуйте аналогично. Определите, какие действия самые важные для Вас, а какие второстепенные; подумайте, какие задачи Вам меньше нравятся, отнимают слишком много времени или не требуют специальной подготовки, и передайте их помощникам. 

Например, я как дизайнер интерьера работаю удаленно, я живу на Кипре, а мои клиенты находятся в России и других странах Европы. Я физически не могу приехать к ним, чтобы произвести замеры. Но всего за 3-7 тысяч рублей я нанимаю специально обученного человека, который выезжает к заказчикам и выполняет эту работу. Причем из 10 лет опыта полностью удаленно я работаю уже более 5 лет. И сейчас я нанимаю не только замерщиков, но и многих других специалистов. В общей сложности в моей студии сейчас дистанционно работает 42 человека. 

С другой стороны, я сейчас пишу книгу и понимаю, что никому не могу это делегировать, в этом процессе важно именно мое личное участие. Поэтому самые важные, концептуальные и приятные задачи лучше оставлять себе.

Но делегирование актуально не только для предпринимателей и фрилансеров. Даже если Вы работаете по найму, Вы тоже можете часть задач отдавать на аутсорс. Например, если Вам для презентации надо собрать много статистики или подобрать иллюстрации, Вы можете попросить это сделать удаленного помощника на freelance.ru или work-zilla.com Скорее всего, Вы потратите около тысячи рублей, но сэкономите несколько часов, а может быть, и дней своей работы. Также как вариант можно попросить руководство нанять еще сотрудников к Вам в отдел, чтобы разгрузить Вас, или хотя бы взять стажера. Если Вы ценный специалист, то, скорее всего, Вам пойдут навстречу. 

ВТОРОЕ - ЗАПИСЫВАЙТЕ ДЕЛА И ИДЕИ

Ежедневно к нам поступает очень много информации - из электронной почты, месенджеров, телефонных и личных разговоров. Поэтому, чтобы ничего не забыть, не упустить, важно все записывать. Также важно указывать сроки выполнения различных задач, вести список дел и их важности. А еще не забывайте отводить время не только под срочные вопросы, но и вещи, которые необходимы для Вашего развития  - например, курсы повышения квалификации. 

Я предпочитаю онлайн-календарь в телефоне, к нему есть доступ также у моего мужа и коллег. Все важные дела, которые привязаны ко времени, я записываю туда, а моя помощница потом помогает мне их грамотно организовать. 

Кроме того, нам часто приходят интересные идеи в самый неподходящий момент - когда мы за рулем, занимаемся бытовыми делами или спортом. Чтобы ценные мысли потом не потерять, обязательно записывайте их. Можно использовать, например, блокнот в мобильном телефоне или диктофон.

Это очень легкий способ, как разгрузить свой мозг и найти эффективные способы для дальнейшего развития.

ТРЕТЬЕ - НЕ ЖДИТЕ ДЕДЛАЙНОВ

Не откладывайте дела на последний момент,  особенно если у Вас семья, и Вы понимаете, что в любой момент может возникнуть какой-то форс-мажор, например, болезнь ребенка. Планируйте работу так, чтобы задачи были выполнены на 2-3 дня раньше положенного, так Вы сможете трудиться в спокойной атмосфере, без стресса. И не старайтесь свой день заполнять делами под завязку, оставляйте несколько часов на непредвиденные обстоятельства. 

Когда Вы начинаете привлекать помощников, следуйте этому же правилу. Не ждите дедлайна, начинайте проверять самые первые этапы. Вы должны понимать, приступил ли сотрудник к работе, что именно сделано. Для этого большую задачу разделите на несколько частей и контролируйте выполнение каждой из них. Также можно составить чек-листы, по которым сотрудник может сам себя проверять, а затем и Вы его. И передавайте помощникам только неважные и несрочные дела. 

Это поможет избавиться от страха, что человек «со стороны» подведет. Конечно, нет гарантии, что Вы с первого раза найдете сотрудника, который будет понимать с полуслова и идеально все выполнять. Но так и Вам, и исполнителю будет гораздо спокойнее и комфортнее. 

ЧЕТВЕРТОЕ - ОТВЕДИТЕ ДЛЯ РАБОТЫ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЧАСЫ

Когда мы смешиваем рабочие и домашние дела, чаще всего, ничего в итоге не успеваем. Именно поэтому стоит составить четкий график: когда Вы трудитесь, а когда отдыхаете. Например, с 8 до 14ч, пока дети в школе, Вы занимаетесь делами. Затем у Вас время с малышами, а вечером – с мужем.

Причем, когда Вы заняты делами, Вы не отвлекаетесь ни на что другое – ни на соцсети, ни на приготовление борща. Иначе рабочие задачи растянутся на весь день. И то Вы можете все не успеть. Даже если Вы можете себе выделить всего 2-3 часа на работу, пока дети спят, это будет эффективно, если Вы предельно сконцентрируетесь на делах именно в это время. 

Еще один маленький секрет – это разделить рабочий и личный телефоны. Мобильный, по которому Вас может беспокоить работодатель или заказчики, можно спокойно оставлять дома, когда Вы уходите отдыхать. Иначе Вы постоянно будете отвлекаться на звонки и сообщения и не получится нормально ни поработать, ни набраться сил. 

ПЯТОЕ – ПЛАНИРУЙТЕ ОТДЫХ

В Вашем графике должно быть время не только на работу и выполнение бытовых дел, но и на отдых. Причем желательно прописать, что конкретно Вы будете делать. Например, каждый день с 17 до 17.30 Вы читаете, а каждый вторник и четверг с 19 до 20ч занимаетесь танцами. Также не забудьте запланировать короткие перерывы на чай или зарядку в конце каждого рабочего часа. Кроме того, очень полезен дневной сон. Всего 30 минут с закрытыми глазами в середине дня – и Вы снова полны энергии и сил, как с утра. Главное, не спать дольше. Также альтернативой сну может быть медитация. 

Расписание должно быть у Вас всегда перед глазами. Например, запишите это в ежедневник или повесьте над столом. Если Вы рьяный трудоголик, первое время можете даже ставить себе будильник, чтобы не забывать делать перерыв на отдых или просить близких Вас проконтролировать. 

Кроме того, можно придумать для себя ритуалы, которые помогали бы разделять работу и отдых. Например, когда я сажусь заниматься делами, то зажигаю себе ароматическую свечу или готовлю чашечку кофе. Так я настраиваюсь на работу. После завершения всех трудовых процессов, тоже можно выполнять какой-то ритуал, например, наводить на столе порядок или обдумывать план на следующий день.  

ШЕСТОЕ – ОБУСТРОЙТЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО

Дома есть соблазн работать из кровати или с дивана. Но такая расслабленная обстановка не способствует продуктивности. В идеале – обустроить себе отдельный кабинет или хотя бы рабочий уголок. У Вас должна быть отдельная зона в квартире, где Вы будете заниматься только делами. А когда Вы будете оттуда уходить, сможете переключаться на другие, личные вопросы. 

Также важно, чтобы стол и стул были удобными, поскольку это напрямую влияет на Ваше самочувствие и работоспособность. Не экономьте на качественной мебели. 

Одежда – еще один важный момент. Чтобы Вы были максимально сосредоточены на делах, лучше надевать специальный «рабочий» костюм. Во-первых, пижамы и халатики очень расслабляют, настраивают на отдых и сон. Во-вторых, Вы всегда должны быть готовы к видеосвязи с коллегами или заказчиками. 

СЕДЬМОЕ – ЛЮБИТЕ СВОЕ ДЕЛО

Если Вам действительно нравится то, чем Вы занимаетесь, у Вас найдется и время, и силы на работу. Но если Вы разочаровались в своей профессии или в компании, если Вы мечтаете о чем-то другом, не бойтесь менять свою жизнь! Тем более, что сейчас это сделать очень легко. Например, получить новую специальность сегодня тоже можно, не выходя из дома.

В нашей онлайн-школе Пиковой Дарьи https://school.pikova.com можно всего за год освоить профессию дизайнера интерьера. В течение 9 месяцев студенты  изучают онлайн-уроки, потом еще 4 месяца проходят стажировку с реальным клиентом. В результате наши выпускники умеют создавать стильные интерьеры для разных типов клиентов и зарабатывать на этом онлайн и оффлайн. Причем первые заказы и деньги за них они начинают получать еще во время учебы.

В конце курса студенты сдают дипломный проект, который ложится в основу их портфолио и который мы также включаем в свою базу дизайнеров. В дальнейшем, когда к нам в студию обращаются клиенты с небольшим бюджетом, которые готовы поработать с начинающими специалистами, мы им передаем своим выпускникам. Так наши студенты получают не только знания и навыки от 32 экспертов на курсе, но и своих первых заказчиков.  На сегодняшний день выпускниками школы стали уже более 3 000 человек из 35 стран мира!

Поэтому, если Вы мечтаете заниматься любимым делом и при этом быть свободным, работать удаленно из любой точки мира и хорошо зарабатывать, обучение в онлайн-школе дизайна интерьера Пиковой Дарьи https://school.pikova.com – это лучшее решение!