Все записи
22:59  /  13.02.21

724просмотра

Я и автомобиль в Йоханнесбурге

+T -
Поделиться:

В мире уже почти тридцать автопроизводителей, занимающихся разработкой беспилотных машин – Tesla Motors, Honda, General Motors... Хотя далеко не все проекты реализуются, число конкурентов в этой сфере растет. В начале этого года появилась новость о том, что Apple ведет предварительные переговоры с Hyundai о сотрудничестве в производстве беспилотных электромобилей. Я слежу за развитием событий с особенным интересом.

 Пока не изобрели стиральную машину, стирать приходилось вручную. А до появления типографии, книги писали и переписывали от руки. Я жду время, когда крутить баранку автомобиля будет таким же пережитком прошлого, как, скажем, доставка грузов лошадьми. Из-за моей неуверенности в вождении мне иногда кажется, что я просто родилась не в то время. Или меня забросили из будущего, где автомобили уже давно все делают за человека.

Я понимаю, что принадлежу к меньшинству, ведь большинство осваивают вождение без проблем и даже получают от него удовольствие. Наверняка они расстроятся, когда будут лишены возможности водить самостоятельно. А многие вообще потеряют работу. Ведь поговаривают, что, в конце концов, автоматическое вождение станет более безопасным, а управление автомобилем вручную превратится в хобби - подобно горным лыжам или прыжкам с парашютом - оно будет возможно только в специально отведённых местах. Но у меня отношения с машиной настолько не заладились, что я вряд ли буду жалеть о старых добрых временах, когда автомобиль был полностью во власти человека.

Больше тридцати лет своей жизни я обходилась без вождения. Детство и юность я провела в Петербурге, и меня устраивало передвижение на метро, автобусах, троллейбусах и т. п., да и пешком ходить я люблю. Однокурсники в универе разрывались между парами и автошколой и получали права один за другим, а мне даже не приходило в голову последовать их примеру. Возможно меня не привлекало вождение, потому что у родителей не было ни машины, ни прав, и мне редко приходилось быть даже пассажиром. А, может, я предвидела, что вождение - это не моё.

Иногда я задумывалась о том, что неплохо было бы научиться водить - хотя бы для общего развития. Я заметила, что без элементарного представления о вождении, хуже понимаешь некоторые места в книгах и фильмах и даже в разговорах с людьми - настолько большую роль машины играют в жизни человека. И, наконец, вдруг мне придётся сесть за руль первой попавшейся машины, чтобы спастись от преследующего меня маньяка (как бывает в кино)? Но время шло, а я продолжала обходиться без прав.

Я и не подозревала, что когда-нибудь поселюсь в городе, где жизнь практически невозможна без личного авто. Я слышала, что в сельской местности бывает сложновато прожить без своей машины, но что есть огромный город с такой же особенностью, не догадывалась. Этот город - Йоханнесбург в ЮАР. Моего мужа на несколько лет отправили сюда по работе, и мы переехали всей семьей. Дело в том, что Йоханнесбург - очень криминальный город. В торговых центрах, ресторанах, офисах и т. п. относительно безопасно, но чтобы добраться до них нужна машина. Ходить пешком - даже в соседний магазин - не рекомендуется, как и пользоваться общественным транспортом - да его, к тому же, почти и нет. Убером можно пользоваться, но со значительной долей осторожности.

О переезде мы узнали заранее, и я сразу отправилась в автошколу. Наша основная страна проживания - Япония, поэтому это была автошкола в Токио. Обучение я проходила на японском - заодно пополнила словарный запас. В Японии можно отучиться только на автомате и получить ограниченные права для этого вида автомобилей. Многие так и делают, ведь в этой стране механика уже редкость. Однако я решила учиться по-настоящему - на механике. Дело продвигалось так плохо, что инструкторы даже советовали мне перейти на автомат. Но с горем пополам я все-таки доучилась. Меня долго не допускали к экзамену по вождению в городе, но в итоге я сдала его с первого раза.

И вот заветные права у меня в руках, но ощущения, что я могу водить, нет, вот уже около двух лет. Я плохо чувствую, где в пространстве находится моя машина, поэтому с трудом паркуюсь и перестраиваюсь, и вообще пребываю в постоянном страхе, что случится что-то ужасное. Уже с правами в кармане я два раза брала по несколько дополнительных уроков с инструктором - сначала в Японии, а потом уже в ЮАР, но страх и неуверенность все не проходили. В первые недели в Йоханнесбурге мне казалось, что я в тюрьме. Без посторонней помощи я не могла даже попасть в супермаркет, видневшийся за окном. Все, кто водит машину без проблем - то есть практически все вокруг - начали видеться мне какими-то полубогами, а я сама все больше чувствовала себя ущербной. Два самых нужных маршрута через пару месяцев я все же освоила. Пять минут до супермаркета и пять минут до детского сада, куда нужно было отвозить сына. Как пони, который катает детей по кругу целый день на одном и том же месте. Когда мои родители приехали погостить к нам из России, я смогла, стиснув зубы, несколько раз повозить их по непривычным маршрутам. Но ощущения при этом были примерно такие же, как при балансировании на краю пропасти.

Может быть, мне просто не хватает практики, и, в конце концов, я преодолею страх. Но я продолжаю следить за новостями и надеюсь, что таким людям, как я, скоро не придётся водить самим, даже в таких местах, как Йоханнесбург.