Все записи
11:50  /  18.02.21

296просмотров

Дела карьерные: как человеческое победило корпоративное

+T -
Поделиться:

В мире маркетинга и рекламы тренд на естественность набирает обороты. Тут вам и бодипозитив, и no make up, и несовершенства, которые делают нас такими прекрасными. Пользователи с удовольствием распространяют этот вирус и передают друг другу эстафетную палочку.

Меня очень впечатлило, как в прошлом году компания Unilever одним махом закрыла все вопросы, связанные с восприятием идеальной внешности моделей в рекламе. Во-первых, если вспомнить рекламные кампании Dove, например, давненько там не было профессиональных моделей, сплошные земные красавицы из реальной жизни. Во-вторых, компания ввела маркировку. Таким образом, мы всегда будем в курсе, когда “увеличен объём и зубы отбелены”, “измены кожа, волосы и цвет глаз “, “добавлен искусственный блеск волосам”, а когда всё чисто — “без цифровой обработки”.

Такая маркировка нужна и в делах карьерных. Немного в ином ключе, конечно. Игры, в которые играют люди, безнадёжно устарели. По крайней мере, часть из них. И если у небольших бизнесов нет ресурсов для игр, то у корпораций — сколько хочешь. Но медленно и верно всё меняется. Долгое время мы бежали от естественности, чтобы снова к ней вернуться.

О чём это я? Я помню времена, когда собеседования при приёме на работу были сущим адом. Каждый там играл свою роль: один создавал стресс, другой — защищался. А всего-то требовалось сбросить все эти маски и вопрос решился бы за 15 минут. Одним словом, театр. А вот нервные клетки не восстанавливаются. И это уже серьёзный вопрос здоровья.

Осознанность и возвращение к себе превратились в целую индустрию с миллиардными бюджетами. Но “понимание и принятие себя” звучит немного эзотерично. Говоря научным языком, приоритеты изменились. Мир стандартов серьезно пошатнулся.

Я с трудом представляю HR-менеджера из прогрессивной компании (пусть это будет милая барышня) всего такого нюдового, “обнажённого”, с красивым аккаунтом в Instagram, в белых сникерсах и деловом костюме от аутентичного локального бренда и вдруг устраивающего мне стресс-собеседование или что-то в этом духе. Во-первых, это плохо сочетается с нюдом и сникерсами, во-вторых, любое собеседование сегодня — это вопрос отношения к себе и репутации компании. Вот об этой естественности я и говорю.

Не только покупок хочется в один клик, но и карьеры. Но дело не в том, чтобы получить всё сразу и без боя, а не тратить время на ритуалы и неважное.

Итак, как изменились приоритеты:

Работа от слова “раб”. Всё чаще специалисты ищут не работу, а наслаждение, которое это работа принесёт. Те, кто посмелее — призвание.

Менеджер по продажам больше не хочет плакать ночами, потому что ненавидит то, что (или как?) он делает. Когда мир активно стал обсуждать тему soft skills, стало очевидно, что природные таланты человека имеют мало отношения к работе. Чаще всего, это не собственность и заслуга компании. Вы можете сменить работу, а таланты останутся.

Профессия подчеркивает таланты, а не люди переделывают себя под профессию.

Не говорить, а смотреть. Современный специалист, которого вы мечтаете взять на работу может оказаться, ух, каким неразговорчивым. Мир официально признал интровертов, а любой опыт можно упаковать в кейсы и портфолио.

Интроверты не хотят покидать зону комфорта, экстраверты — хотят вести блоги. Без проблем. Одним — работа на удалёнке, другим — дополнительные задания.

Вместо босса лидер, готовый в любой момент готов закатать рукава и работать вместе с командой.

Собеседование чаще знакомство, а не допрос. А после просмотра портфолио соискатель — не безработный, а приглашённая звезда. Если это не так, и “вау” не произошло, тогда и время не нужно тратить на разговоры.

Креативный кластер задаёт тон: командная работа, штурмы и чистое творчество — не копировать, а идти своим путём.

И карантин в разы всё ускорил и наглядно показал, что карьерная революция уже случилась в умах многих специалистов. И если корпорация не успела перестроиться, тогда люди просто уходят в свободное плавание. Даже если первое время придётся побыть студентом и немного поучиться.

И вот тут во время учёбы также важна естественность. Скажем прямо: мы необъективны и рук не хватает. И вроде бы наставничество хорошо, но это всего лишь институт мнений. Не факт, что человек сам себе не может быть лидером и наставником и опять-таки идти своим путём. Как хорошо, что есть искусственный интеллект и машинное обучение!

Видится мне, что именно этот ресурс позволяет экономить время, беречь нервные клетки и выстраивать карьерный план без оценок и эмоциональной окраски. Только голые факты. Есть компания и её запрос, есть человек с определёнными талантами, навыками и потребностями. Упаковываем информацию, пропускаем через алгоритм, получаем индивидуальную программу обучения и карьерный план. В общем, будущее за EdTech маркет-плейсами и никакого больше насилия над собой.

Естественность — это индивидуальность, данная каждому от родителей, матери-природы и провидения. Профессия лишь подчёркивает природную красоту талантов. А технологии даны для того, чтобы оставаться людьми. Такой вот парадокс!

 

 Анна Кульп - основатель Most Business School 

Эксперт в EdTech/HRTech, Евангелист непрерывного обучения в течение всей жизни