Все записи
МОЙ ВЫБОР 17:04  /  26.04.21

Не заметили, как стали нашим клиентом? Вот 5 уловок, на которые вы повелись.

+T -
Поделиться:

Покупатели часто и не задумываются, что их выбором управляют маркетологи. Они думают, что сами нашли самую выгодную цену, выбрали самый топовый товар по отзывам, купили до окончания акции, да еще и получили подарок. Но все эти действия уже давно были спланированы маркетологами. Рассказываю, что влияет на ваши покупки и решения.

1. Отзывы и рекомендации

Люди доверяют рекомендациям и отзывам других покупателей, с которыми даже лично не знакомы. Около 90% пользователей смотрят отзывы и обзоры перед покупкой дорогих товаров (техники, авто), и даже выбирая отель на уик-энд. Всего 5 отзывов – и вы уже всё решили. Особенно популярны недавние отзывы – за последние 1-2 месяца. Однако отзывы отзывам – рознь. Например, слишком восхищенные рекомендации блогеров скорее вызовут подозрение.

2. Фактор дефицита

Дефицит товара – магическая «уловка», которая работает годами. Помните, специальные шильды «Осталось 2 товара» или «Последний экземпляр». Да, зачастую это вовсе не последний товар. Но люди боятся упустить товар или выгодную цену. Поэтому и совершают импульсивные покупки. Также у многих интернет-магазинов есть целая категория товаров «Цена дня», где показана старая и супер-выгодная цена на 24 часа. Для многих это спусковой крючок. Немного статистики: 47% онлайн-покупателей покупают только на sale, а 62% первым делом ищут раздел «Акции» или «Скидки».

3. Важность момента

Основной запрос покупателей мелкой бытовой или цифровой техники – «Хо-чу здесь и сейчас». Обычно новый ноутбук или наушники нужны на вчера, ко-гда сломались старые. Но если доставка занимает больше 2 дней, то клиента это вряд ли заинтересует. Поэтому мы и предлагаем клиентам выбор: самовывоз через 15 минут из магазина, где товар есть в наличии; доставка на такси через 2 часа или наша служба доставит на следующий день. Люди не готовы ждать, пока им перезвонит консультант, подтвердит товар и запланирует доставку на следующую неделю. И да, стоимость доставки также влияет на клиентов.

4. Персонализация

С крупными покупками (например, холодильниками или стиральными ма-шинами) процесс сложнее. Клиента нужно подогревать рассылками, push-уведомлениями, специальными предложениями и «догонять» рекламой. Для этого есть персонализация на сайте. Ритейлеры анализируют историю поис-ка пользователей и рекомендуют товары, которые могут быть интересны. И это не всегда то, что вы хотели купить изначально.

5. Контент

Помимо промо, специальных акций, отзывов и подарков, на выбор покупате-лей влияет и контент. Например, многие компания запускают бренд-медиа (например, «Тинькофф-журнал») – они привлекают внимание, трафик и по-могают выбрать тот или иной товар. У нас также есть собственное бренд-медиа «Эльдоблог», в которым мы публикуем рекомендации подарков или товаров на любой бюджет и по разным категориям. Самые популярные статьи у нас – что подарить на определенную сумму или праздник.

Каждый день мы принимаем решения. Покупки – не исключение. На них на-прямую влияет маркетинг. Поэтому в следующий раз, когда увидите товар дня по самой выгодной цене, с 5-звездочными отзывами, рекомендациями от бло-геров и дополнительными «плюшками» – выдохните, задумайтесь и сравните товары по удобным фильтрам (цена, цвет, технологии) в интернет-магазине. Ну, или воспользуйтесь помощью консультанта в магазине или колл-центре.

Василий Большаков

Директор по маркетингу Эльдорадо