Все записи
18:53  /  19.02.21

46просмотров

Постольников Антон Александрович, системный предприниматель, о бизнесе после пандемии

+T -
Поделиться:

С пандемией справились не все компании: в ушедшем году закрылось около 1,54 млн юридических лиц, фермерских хозяйств и ИП. Получается, примерно каждый пятый бизнес не пережил последствия всеобщего локдауна и ограничений. Сильнее всего пострадали индивидуальные предприниматели: их стало на 36 % меньше, чем в 2019 году. При этом эксперты предполагают, что не все они закрылись: кто-то просто перешел на самозанятость.

Что будет происходить с экономикой и бизнесом в 2021 году — пока неизвестно, поскольку до сих пор ковид сказывается на деловой арене. Понятно одно: даже несмотря на разительно снизившееся количество конкурентов предпринимателям придется продолжить борьбу за клиентов и сотрудников. Постольников Антон Александрович, системный предприниматель, рассказывает, как микро- и малому бизнесу работать с сотрудниками и клиентами. Он делится гипотезами и объясняет, когда можно сокращать расходы, а когда лучше отказаться от этой идеи.

Работа с клиентами

Антон Александрович Постольников уверен: в условиях, когда конкуренты производят примерно равные по качеству продукты, клиенты отдадут предпочтение той компании, которая может предоставить качественный сервис. При этом, по предположению эксперта, люди готовы переплачивать за собственный комфорт.

Что могут сделать предприниматели, чтобы стать привлекательнее для аудитории.

— Использовать AR-технологии

Большинство крупных ретейлеров, например, LaModa или Hoff, активно используют технологии, чтобы позволить клиентам «примерить» новые ботинки или посмотреть, подходит ли новая кровать к интерьеру. Чтобы воспользоваться опцией, достаточно открыть приложение, выбрать товар и навести камеру на нужное место. Это выгодно обеим сторонам: покупатели не тратят время на дорогу до торговой точки и на выбор товаров, а владельцы бизнеса могут сокращать количество магазинов и шоурумов. Даже микробизнесу стоит присмотреться к тренду: возможно, AR-технологии станут конкурентным преимуществом.

— Предлагать доставку

Если кафе сейчас откроется без возможности доставлять заказы, скорее всего, оно совсем немного просуществует. Конечно, запрос аудитории касается не только общепита. Наверняка вы замечали, что крупные магазины вроде «Ленты» или «Магнита» или организовывают свою службу доставки, или начинают сотрудничать с агрегаторами — Яндекс.Едой, Delivery, Самокатом, СберМаркетом. Тренд на доставку дошел даже до косметических бутиков: «Золотое яблоко» еще в пандемию стало привозить товары день в день.

— Следить за технологическими трендами

Лучший способ заявить о бизнесе — сарафанное радио, считает Антон Александрович Постольников. Этот рекламный инструмент непрогнозируемый и неконтролируемый, но можно увеличить шансы попасть в центр внимания. Например, с помощью современных технологий. Яндекс.Ровер, автономный робот-курьер, стал развозить заказы из ресторанов по одному из районов Москвы. Наверняка люди, которые воспользовались этой услугой, захотят рассказать о необычном доставщике друзьям. Те тоже закажут что-нибудь, чтобы увидеть робота. И так по цепочке. 

— Разрабатывать программы лояльности

Привлечь одного нового клиента стоит в семь раз дороже, чем удержать существующего. Поэтому важно работать с текущей базой: предлагать им специальные предложения, использовать ступенчатую систему скидок, подключать реферальную программу. Люди охотнее доверяют рекомендациям друзей и знакомых, чем даже самой качественной рекламе от имени компании.

 Управление сотрудниками 

Антон Александрович Постольников считает, что пандемия скорректировала и формат взаимодействия с сотрудниками. Около четверти российских компаний и после снятия всех ограничений планируют оставить сотрудников на удаленке. Карантин показал, что эффективно можно работать вне зависимости от локации — главное, чтобы разница в часовых поясах между сотрудниками одного отдела не была колоссальной. Как минимум компаниям стоит предусмотреть несколько «домашних дней» в неделю, если очное присутствие специалистов не прямая необходимость. Это сделает организацию привлекательнее и для текущих работников, и для потенциальных специалистов.

Если принимать руководителей, то только тех, которые сумеют в случае чего организовать работу отдела полностью в удаленном формате. Если рядовых сотрудников, то тех, кто умеет самостоятельно планировать свой день и не нуждается в постоянном контроле со стороны старших коллег.

А чтобы сделать работу более прозрачной и понятной, стоит пользоваться планировщиками, например, Trello, Kaiten, Miro, Notion. Фиксируйте там глобальные цели, разбивайте их на мелкие задачи, назначайте сроки и ответственных. 

Постольников Антон Александрович

Постольников Антон Александрович рекомендует 

  1. Будьте готовы к изменениям: используйте динамический подход в планировании. Постоянно следите за аналитикой и отказывайтесь от неэффективных каналов продвижения. Может оказаться, что для вашего бизнеса реклама на телевидении гораздо результативнее аккаунта в ТикТоке или Инстаграме.
  2. Рассматривайте новые технологии. Допустим, разработка AR-объектов кажется очень дорогой. Однако проанализируйте пользу от внедрения: возможно, благодаря ему вы сможете отказаться от части физических точек, увеличить лояльность клиентов и т. д. Экономия — это не всегда хорошо.
  3. Работайте не только над качеством продукта, но и над сервисом. Сейчас хорошее обслуживание дает еще несколько бонусных очков в глазах потребителей.