Все записи
13:01  /  25.02.21

1199просмотров

Татьяна Стародумова: Переживет ли риэлтор эпоху цифровизации?

+T -
Поделиться:

Цифровизация поглощает все сферы современной жизни. Потребителю сейчас доступно практически все в сети: выбрать машину или страховую компанию, подобрать тур с обширным набором услуг без обращения в турагентство, заказать еду, химчистку и любую другую услугу. Многие профессии, связанные с консультированием и помощью клиенту становятся невостребованными. Профессию риэлтора теоретически также можно отнести к списку тех, кого может сместить цифровизация. Но так ли это на самом деле? Директор по продажам ГК Меридиан, Татьяна Стародумова, рассказывает, что ждет риэлтора и агента по недвижимости с развитием технологий.

Специально обученный человек

Риэлтор — это связующее звено между продавцом и покупателем, арендодателем и арендатором, и в других операциях с недвижимостью. Он же консультант и личный ассистент. На плечи риэлтора ложится задача найти объект с учетом всех пожеланий клиента, а также подготовить и провести сделку. В процессе он будет обращаться к юристам, нотариусам, в банки, если нужна ипотека, и во многие другие инстанции, в которые потребуется, чтобы сделка прошла гладко. Риэлтор - это своего рода “служба одного окна” для всех, кому необходимо провести какие-либо операции с недвижимостью. Он разбирается во всех тонкостях юридической стороны оформления. Он может ответить на все волнующие клиента вопросы, объяснить те или иные нюансы при проведении сделки. 

Риэлтор или отдел продаж?

Профессия риэлтора во многом схожа с менеджером по продаже недвижимости. Разница между ними лишь в том, что менеджер по продаже, как правило, это сотрудник компании-застройщика и он работает с одним объектом, в то время, как риэлтор может предлагать покупателям множество вариантов на разных объектах. Обе этих профессии дополняют друг друга и ни в коем случае не должны соперничать.

Для застройщика сотрудничество с риэлторами - это способ усилить собственный отдел продаж за счет привлечения клиентов, которые без такой помощи, возможно, не обратили бы внимание на нужный объект.

Риэлтор для застройщика - это еще одни руки в работе по продаже. Для застройщика выгодно иметь пул агентов, готовых сотрудничать с офисом продаж, поэтому компании уделяют немало внимания развитию отношений с риэлторами.

Чтобы понять логичность этого взаимодействия, достаточно представить себя на месте клиента. У вас есть деньги. Вам нужна недвижимость. Пусть это будет квартира. Вы хотите новостройку. Вы определились с примерным районом. И тут у вас начинают разбегаться глаза, потому что застройка сейчас на подъеме везде, во всех регионах. Застраиваются целые районы. У каждого объекта есть свой офис продаж. Но обходить их все, общаться с менеджерами и выяснять детали каждого объекта - это очень трудо- и энергоемкий процесс. Скорее всего вы не захотите тратить на это свои силы, время и иногда нервы. Как раз в такой момент вам на помощь придет риэлтор, владеющий актуальной информацией о рынке и объектах.

ВЛАДЕНИЕ АКТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

Как раз этот пункт становится важным этапом во взаимодействии застройщика и риэлтора. Компании заинтересованы, чтобы агент мог качественно и красиво преподносить их объекты потенциальным клиентам. Это значит, что риэлтора надо снарядить всей необходимой информацией. Провести презентации, показать и рассказать, а иногда и научить. Научить риэлтора преподносить клиенту ваш объект в самом выгодном свете. Объяснить тонкости связанные с документами, познакомить с банками, которые предлагают покупателям недвижимости на этом объекте льготные условия по ипотеке.

Некоторые застройщики открывают собственные школы риэлторов. Это не значит, что там будут начинать с прописных истин и разбора понятий вроде “покупатель”, “продавец”, “арендатор” и других. В подобных школах освещаются актуальные юридические аспекты работы с недвижимостью, разбираются документы, проводятся тренинги по выявлению потребностей клиентов и другим психологическим аспектам работы с людьми. Такие школы - это способ добрать необходимые знания для риэлтора-новичка, а для опытного специалиста это своего рода мастер-класс, полезная “плюшка”, дающая возможность прокачать свои навыки и повысить уровень знаний. Это особенно актуально в условиях постоянно меняющегося законодательства.

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА

Сегодня работа риэлтором становится как никогда ранее комфортной. Чтобы найти нужный объект уже нет необходимости обходить районы и осматривать доски объявлений в поиске запросов на покупку/продажу или аренду недвижимости. Теперь для всего есть интернет. Собираясь на встречу с клиентом нет необходимости везти с собой тонны буклетов и презентаций - их прекрасно заменяют базы объектов недвижимости и онлайн-гиды по ним. Сейчас клиенту можно показать варианты планировок и отделки без физического посещения объекта.

Существуют онлайн-гиды, заменяющие по функционалу полноценные клиентские офисы. Там можно подобрать интересующий объект, получить консультацию менеджера, побывать на видеоэкскурсии, рассчитать ипотеку и подготовить документы для МФЦ. Причем, пользоваться онлайн-офисами застройщиков удобно как конечному покупателю, так и риэлтору при подготовке предложений клиенту. В реалиях 2020 года это актуально как никогда, поскольку избавляет от необходимости личного посещения офисов и объектов.

Многие эксперты полагают, что профессия риэлтора может исчезнуть, потому что человека вскоре могут заменить приложения, онлайн-сервисы по подбору недвижимости, доски объявлений с многочисленными предложениями объектов для покупки или аренды, многофункциональные центры и другие технологии. Несмотря на это, человек - именно тот фактор, который действительно может повлиять на желание совершить ту или иную покупку. Каким бы удобным ни был интернет-магазин, товар привлекательным, а цена - низкой, если консультант не уделит вам должного внимания - вы уйдете без покупки. То же самое происходит и при работе с недвижимостью.

Риэлтор или менеджер по продажам на стороне - это тонкий психолог, который должен уметь считывать истинные потребности клиента и удовлетворить их. И технологии просто помогают сделать это наиболее оперативно и удобно. Причем, это удобство направлено на все стороны отношений: на застройщика, на риэлтора и на конечного покупателя.

ЧТО ЖДЕТ РИЭЛТОРА?

На сегодняшний день все больше людей не представляют проведение операций с недвижимостью без помощи риэлторов. По данным исследования Аналитического центра НАФИ, за последние годы доля обращений к риэлторам среди россиян выросла вдвое. Люди ценят труд риэлтора за проведение безопасных и надежных сделок, за высокую квалификацию и осведомленность обо всех тонкостях, за предложение большого количества объектов на разных стадиях строительства, а также за предоставления полного комплекса услуг.

Может ли исчезнуть профессия риэлтора? Нет. Она была и будет присутствовать на рынке услуг, потому что компетентный специалист по недвижимости действительно может решить самый широкий спектр вопросов, возникающих у клиента. Но со временем риэлторское дело будет меняться под влиянием цифры. И это будут перемены к лучшему!