Все записи
08:43  /  26.02.21

238просмотров

Подводные камни ведения бизнеса в сфере Fashion: о чем нужно знать?

+T -
Поделиться:

Выйти на fashion-рынок нелегко, но не менее сложно выделяться среди конкурентов и следить за постоянными изменениями в бизнес-среде. Необходимо учитывать сотни нюансов, разбираться в психологии поведения потребителей и быть в курсе всех изменяющихся трендов. Александр Арутюнов, генеральный директор бренда женской одежды EMKA о том, как создается успешный российский бренд в сегменте мидл-маркета.

Диджитализация на максимум

Digital-революция очень повлияла на сферу маркетинга. По сути все мы встали перед выбором: адаптироваться к новым реалиям или выйти из игры. Сегодня невозможно представить крупный бренд, который делает упор исключительно на оффлайн-рынок.

На данный момент веб-сайт и социальные сети — это не дополнительные инструменты, которые повышают вовлеченность покупателей, а обязательный атрибут любого fashion-бренда, особенно в мидл сегменте. Перед покупкой потенциальный покупатель должен убедиться, что делает правильное вложение в свой гардероб: ему нужно зайти на сайт и познакомиться с новинками, найти аккаунт бренда в социальных сетях , посмотреть подписан ли на него кто-то из окружения.

Некоторые предприниматели отказываются от опции сайта, но я не могу согласится с этой позицией. Сайт становится отличным инструментом для повышения конверсии, с помощью этого же сайта можно отслеживать трафик пользовательских запросов. Более того, сайт становится лицом бренда: на его страницах можно транслировать ценности и настроение бренда.

Для EMKA мы разработали простой и интуитивный лендинг и, судя по объему продаж, сделали это успешно. Более того, благодаря сайту мы стараемся ответить на все возможные возражения потенциальных клиентов: делаем макросъемку тканей, даем примеры стилизации вещей, делаем подробное описание каждой модели.

Не забываем мы и про социальные сети. Пользователи гораздо больше зависят от контента, чем это было, например, 5 лет назад. Чтобы добиться доверия к бренду и качеству товаров, сегодня недостаточно просто публиковать посты в блоге — здесь решает качество контента. Плохой визуальный ряд, отсутствие какой-либо глубинной идеи — все это может снизить интерес целевой аудитории. В нашем аккаунте мы стараемся учитывать это и даем подписчикам разнообразный контент: делаем профессиональные съемки с моделями, позволяем заглянуть на производство в режиме онлайн и посмотреть, как происходит отшив новых коллекций, вовлекаем аудиторию в виртуальный диалог с помощью голосований, тестов и других активностей.

Индивидуальный подход

Выстроить отношения с клиентами и завоевать их лояльность к компании — основная задача для бренда женской одежды. Однако, хорошего качества и дизайна товара еще недостаточно. Более того, недостаточно иметь красивую упаковку, быструю доставку или запоминающееся имя бренда. Самое важное — уметь налаживать контакт с потребителем. Любой покупатель хочет чувствовать себя значимым. От контакта с потенциальным или уже текущим клиентом зависит многое, поэтому особое внимание мы уделяем работе консультантов в сети наших офлайн магазинов.

Найдя индивидуальный подход к клиенту, можно получить не только постоянного покупателя, но и бесплатную рекламу среди всех его знакомых. И даже если продукт будет чуть дороже, чем у конкурентов, это не остановит покупателя от его приобретения.

Многие думают, что задача продавцов — во что бы то ни стало продать вещь. Мы в ЕМКА уверены, что консультант в первую очередь должен уловить настроение клиента, понять его потребности и желания, постараться доставить положительные эмоции. Более того, мы стараемся делать шопинг максимально клиентоориентированным. В наших оффлайн-магазинах есть возможность получить персональную рекомендацию по подбору образа от стилиста. Вместе с экспертом можно разобраться в последних тенденциях и составить идеальный образ на любой случай.

Непостоянность трендов

Любому, кто собирается запускать свой бизнес в мире моды, нужно осознавать следующие тонкости. Во-первых, модные тенденции появляются с завидной регулярностью. Во-вторых, надо принять тот факт, что большая часть трендов сиюминутна и теряет свои позиции спустя несколько месяцев.

Вполне очевидно, что для повышения уровня продаж необходимо удовлетворять запросы покупателей. Особенно важно следить за регулярным обновлением коллекций, интегрируя в них актуальные приёмы. Однако, естественное желание бренда идти в ногу со временем, может привести к весьма неоднозначным и даже плачевным последствиям. Так, постоянная погоня за трендами и высоким уровнем продаж неминуемо приведёт к потере уникального стиля компании.

В ЕМКА мы стараемся концентрироваться на собственной идентичности и адаптировать тренды по себя. Мы стремимся создавать вещи, которые станут незаменимыми в каждом гардеробе, ведь главная задача одежды – обрамлять силуэт и подчеркивать привлекательность женщины. Поэтому мы игнорируем спорные тренды, например, ugly-fashion. Но в то же время наша команда дизайнеров всегда находится в поиске тенденций, который спустя время могут стать классикой.

Запуск бизнеса в сфере Fashion неизбежно трудный и кропотливый процесс. Каждый из аспектов влечёт за собой ряд тонкостей и подводных камней, и только благодаря чёткой системе внутреннего менеджмента можно добиться успеха. Мы поддерживаем вовлеченность аудитории по формуле: высокое качество товаров + внимание к покупателям = хороший показатель продаж. Именно этот подход позволяет нас добиваться намеченных результатов.