Все записи
МОЙ ВЫБОР 14:16  /  26.02.21

6106просмотров

Как использовать соцсети предпринимателям в 2021 году?

+T -
Поделиться:

Социальные сети – один из самых эффективных инструментов для продвижения бренда, товара или услуги и прямой канал связи с потенциальными клиентами. Поэтому успех бизнеса сейчас во многом зависит от маркетинговой деятельности в онлайн-среде. Однако организовать грамотный SMM не так просто. Что стоит учитывать при работе с соцсетями в наступившем году, чтобы гарантированно получить хорошие результаты?

Не думай о соцсети свысока

Известность – залог успеха любого бренда. Одной из главных задач для компании или предпринимателя, особенно в самом начале пути, является максимальное повышение узнаваемости. Наиболее эффективный и универсальный способ – маркетинг в социальных медиа.

Перефразируя известное изречение Билла Гейтса, можно сказать, что если вашего бизнеса нет в соцсетях, то вас нет в бизнесе. Продвижение в социальных медиа даёт возможность максимально сблизиться с потенциальным клиентом, изучить его предпочтения, постоянно вести с ним коммуникацию, получить обратную связь. А главное – донести нужную информацию о товаре или услуге.

Безусловно, один пост не обеспечит высоких продаж. Работу в соцсетях необходимо вести системно: изучить интересы целевой аудитории, выбрать стиль подачи, продумать дизайн и контент-план, делать публикации регулярно. И следить за актуальными трендами, они в социальных медиа меняются достаточно часто. Что в фаворе в 2021 году?

Сотрудничество с микроинфлюенсерами

Рекомендации и продакт-плейсмент со стороны блогеров – мощный инструмент воздействия. Однако если совсем недавно маркетинг влияния работал только при сотрудничестве с широко известными лидерами мнений, на чьи аккаунты подписаны миллионы человек, сейчас картина поменялась. Восходящий тренд в 2021 – привлечение микроинфлюенсеров. Это блогеры с аудиторией от тысячи до 100 тысяч фолловеров.

Всё просто: маркетинг влияния основан на авторитете популярных и уважаемых личностей целевой аудитории бренда. У микроинфлюенсеров, в отличие от блогеров-миллионников, более доверительные и искренние отношения с подписчиками, их рекомендации воспринимаются благожелательнее. А чем выше доверие – тем лучше показатели конверсии. У селебрити-блогеров она хуже, чем у локальных лидеров мнений.

Сотрудничество должно быть обоснованным и нативным, выглядеть естественной рекомендацией, для аудитории сейчас это важно. Не стоит продвигать крепкий алкоголь через фитнес-блогера, его подписчики этого не примут. При выборе инфлюенсера важно учитывать и ценности, которые он транслирует – они должны совпадать с позицией и имиджем вашего бренда.

Использование чат-ботов и дополненной реальности

AR, то есть дополненная реальность – новый чёрный у пользователей соцсетей. Особенно у молодой аудитории. Различные AR-маски и фильтры накладывают эффекты, объекты, анимацию на фото и видео. Компании, создавшие свои AR-фильтры для TikTok, Snapchat и Instagram для продвижения товаров и услуг, значительно опережают конкурентов.  Тренд не теряет актуальности, поэтому стоит включить его в свою маркетинговую стратегию на 2021 год. Можно создать свои авторские AR-маску или фильтр, с помощью трекинга помогать людям «примерить» одежду, аксессуары, макияж, сделать мини-игру с «ожившим» персонажем с упаковки.

Использование чат-ботов для взаимодействия с клиентами значительно упрощает процесс коммуникации, что позитивно влияет на количество продаж. По данным исследований, у компаний, уже сделавших это шаг, выручка повысилась в среднем на 30%. Кроме того, чат-боты позволяют сократить некоторые статьи расходов, к примеру, на call-центр, что в период коронакризиса немаловажно.

Упор на контент-маркетинг

Для любого бизнеса каждый пользователь соцсетей – потенциальный клиент. Но для того, чтобы привлечь его внимание и стимулировать к покупке, необходима грамотная коммуникация через фото/видео/аудио/текстовый контент. Стандартные посты с бессвязным набором ключевиков в описании уже не работают.

При правильном подходе с помощью контент-маркетинга можно решать целый комплекс задач: повысить узнаваемость бренда и лояльность к нему аудитории, сформировать нужный авторитет и образ, создать спрос на любые продукты и услуги. И всё это обойдется гораздо дешевле, чем традиционная, прямая реклама. Которая, к слову, уже малоэффективна – в отличие от контента в соцсетях она в большинстве случаев воспринимается аудиторией негативно, не даёт двусторонней связи и не формирует доверительные отношения с брендом.

Внедрение контент-маркетинга – залог успеха не только в 2021 году, это прочный фундамент для развития и продвижения бизнеса как минимум на ближайшее десятилетие. Поэтому в штат необходимо привлечь грамотного контент-маркетолога. Либо отправить сотрудника на обучение, это выгоднее и удобнее. К примеру, мы создали курс «Востребованный контент-маркетолог», который позволяет любому новичку за 2-3 месяца успешно превратиться в профи.

Создание онлайн-продуктов

В 2020 общество и бизнес вынужденно совершили переход в онлайн. И если предпринимателям пришлось нелегко, то потребители формат оценили. Поэтому если у вашей компании до сих пор нет онлайн-продуктов – в 2021 это необходимо исправить.

Социальные медиа позволяют проводить онлайн-консультации или онлайн-занятия, прямые эфиры, вебинары, даже онлайн-конференции. Данные форматы могут успешно использовать большинство компаний вне зависимости от сферы деятельности. Магазинам стоит максимально упростить процесс покупки через соцсети и обеспечить быструю доставку либо возможность самовывоза.

Коллаборации и ещё раз коллаборации

Простыми словами, коллаборация – это совместное мероприятие брендов или компаний и блогеров. В различных видах и смыслах она быстро проникла в социальные сети. Главный плюс коллаборации – она позволяет в короткий срок обменяться аудиторией, значительно увеличить её и за счёт этого поднять продажи.

В рамках коллаборации в социальных медиа можно провести совместный эфир или вебинар, запустить образовательный проект, марафон, конкурс. Либо создать новый продукт или услугу. Главное – как и в случае с маркетингом влияния, правильно выбрать партнёра.

Работа с амбассадорами

Амбассадор – это блогер, продвигающий товары вашего бренда с помощью собственного примера. По статистике, сейчас потребители больше верят рекомендациям инфлюенсеров, чем рекламе.

Сотрудничество с амбассадором может быть как явным, так и нативным, то есть не содержать прямой призыв к покупке. К примеру, блогер может не назвать прямо бренд техники или отмечать его в соцсетях, но товары компании будут постоянно мелькать в его сторис и постах. Оптимально, если амбассадору удаётся ненавязчиво с выгодной стороны показывать все плюсы услуги или продукта. Лучше заранее обговорить формат взаимодействия и разработать для лидера мнений мануал, так работа амбассадора будет продуктивнее.

Подводя итоги

Мало просто использовать соцсети, необходимо отслеживать эффективность всех активностей. Для этого сейчас есть множество инструментов аналитики. Изучайте, что больше всего понравилось вашей целевой аудитории, и не бойтесь корректировать стратегию продвижения.

Как правило, первые результаты работа с соцсетями приносит через пару месяцев. Не стоит ждать мгновенного роста продаж сразу после создания аккаунта в Instagram. Но бывают и приятные исключения. И в этом случае нужно быть заранее готовым к вниманию и наплыву клиентов. Самая успешная стратегия продвижения в социальных медиа станет неэффективной, если в начале её реализации компания не сможет обработать все поступившие заказы.