Все записи
11:25  /  10.03.21

223просмотра

Как запустить свой бренд в пандемию. История успеха Елены Акинфиевой

+T -
Поделиться:

Начать свое дело, несмотря на кризис. И самое главное - развить его, не взирая на сложности. Все это про дизайнера, предпринимателя и фэшн-блогера Елену Акинфиеву (в инстаграме @elena_lux)

Елена Акинфиева работает в индустрии моды более 25 лет и знакома не понаслышке с многими мировыми домами моды, начиная от Диор, Баленсиага, Боттега Венета, Гуччи, Валентино, Ив Сен-Лоран и многими другими.

А свой собственный бренд одежды она запустила в феврале 2020 года. Первая большая коллекция была очень женственной, в ней был акцент на платья, юбки и пальто. Елена планировала, что бренд закажут ведущие бутики России. Но случилась пандемия, у людей была паника, они отказывались от любых расходов. В результате ее бренд купили всего несколько городов, хотя она рассчитывала, что регионов будет намного больше.  

Было непонятно, что делать дальше. В создание коллекции было вложено несколько миллионов рублей, были использованы самые качественные и дорогие итальянские ткани, оплачена работа большого коллектива швей. Но потенциальные покупатели были вынуждены проводить время дома на самоизоляции, новые нарядные вещи им были не нужны.

Другой на месте Елены уже бы все бросил и закрыл бизнес. Но врожденная целеустремленность и ответственность не позволили ей этого сделать. Она не хотела подводить своих работников,  c которыми проводила вместе бессонные ночи над созданием коллекции,  считала, что уволить их - значит предать людей, которые в нее поверили. Поэтому она решила не сдаваться, а найти выход из положения.

Спасительным решением стало создание костюмов для дома и прогулок из футера и пижам из бархата, которые радовали глаз и в квартире и во время минимальных «выходов в свет». Однако в это же время производством таких домашних нарядов стали заниматься и другие бренды. Поэтому Елена Акинфиева стала думать, чем именно она будет среди них выделяться. И ей пришла гениальная идея - делать вышивку. Именно оригинальные узоры смогли отразить личность дизайнера - ее изящество, женственность, эмоциональность. И, конечно, вышивка также смогла передать всю любовь, с которой Елена создавала каждую вещь. И это «выстрелило». Даже во время кризиса дизайнер смогла успешно продавать свои вещи, хотя стоили они немало, поскольку относились к категории люкс и были выполнены из материалов самого высокого качества.

В ближайших планах Елены Акинфиевой - вернуться к своей изначальной концепции создания стильных и романтичных платьев,  костюмов и юбок для современных леди. Она уверена,  что люди уже устали от полуспортивных, расслабленных нарядов и соскучились по элегантным вещам. Дизайнера  вдохновляет Моника Беллуччи - икона женственности и чувственности. На последнем роскошном шоу Дольче и Габбана Елене удалось пообщаться с Моникой лично и даже записать ее для своего ютуб-канала.

Весной Елена советует обратить внимание на куртки-рубашки, а также пальто-рубашки, которые можно носить с костюмами в стиле спорт-шик. Также она рекомендует использовать монохромные образы, поскольку они всегда выглядят дорого и респектабельно.  Кроме того, это один из трендов сезона. А еще модницам пригодится худи, которое можно носить не только дома и на улице,  но и на более значимые мероприятия, комбинируя, например, c длинными юбками. А в летней коллекции дизайнера будут вечерние и повседневные наряды, а также отдельная капсула для отдыха. При этом все вещи Елены Акинфиевой производятся только из натуральных высококачественных итальянских тканей, потому что для нее важно, чтобы изделия были максимально приятны на ощупь и долго сохраняли красивый вид.

В этом их одно из важных отличий от продукции масс-маркета. Фэшн-гиганты создают дешевые,  но совсем недолговечные вещи невысокого качества, и тем самым побуждают людей покупать все чаще и чаще.  А «fast fashion» в свою очередь приводит к глобальным серьезным проблемам с окружающей средой. Некоторые компании пытаются модернизировать свои производства,  чтобы уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу, но пока будет сохраняться гиперпотребление, окончательно решить этот вопрос будет сложно. Елена ратует за то, чтобы люди покупали действительно качественные,  красивые вещи и долго ими наслаждались, а не выбрасывали обновки после пары стирок. Также дизайнер поддерживает отказ от натурального меха и использование экологичной упаковки. Кроме того, она постоянно находится в поиске высокотехнологичных материалов, например, на выставке Premiere Vision в Париже ее внимание привлек японский производитель, который создает ткани из переработанных отходов, причем они очень приятные на ощупь и выглядят привлекательно. Возможно, в одной из следующих коллекций Елена будет их использовать.

Кроме того, Акинфиева уверена, что российские дизайнеры будут становиться все более популярными, особенно в нашей стране, поскольку они могут делать эксклюзивные, необычные вещи по ценам ниже, чем у известных мировых брендов. Кроме того, они знают вкусы и потребности наших клиентов,  могут сделать красивые вещи более «носибельными», удобными и долговечными. А если еще государство будет поддерживать отечественных дизайнеров, то тогда, скорее всего, они смогут покорить не только нашу страну, но и весь мир.