Все записи
20:39  /  1.04.21

7914просмотров

Каждый в нашей команде в чём-то супермен

+T -
Поделиться:

Когда начинать участвовать в конкурсах. Как только вы собираетесь стать архитектором, вы уже участвуете в конкурсе, поступая в институт. Каждый экзамен — это своего рода конкурс. Там оценивают ваши успехи, говорят кто лучше, а кто хуже. Это помогает понять, где ты находишься в профессиональном плане, и что необходимо улучшить.

Конкурсы – это новый рубеж. Практически 90% работы мы получаем через конкурсы. Наша первая серьезная победа была в 2012 году - это был конкурс на проектирование жилья в Инновационном центре Сколково. Изюминка проекта заключалась в том, что именно в то время началась смена парадигмы среди заказчиков. Сколково был новым и модным, но сложным, многие архитектурные бюро отказались участвовать в конкурсе, посчитав условия задач невыполнимыми. Мы же восприняли его с большим энтузиазмом, т.к. в тот момент мы были хороши в других сегментах, а хотелось проявить себя еще и в этом направлении. Нам хорошо удавалось реализовывать коммерческие объекты, но таких серьезных градостроительных объектов мы еще не делали. Для нас это была возможность выхода на новый рубеж, и мы им воспользовались. В проект было вложено очень много энергии, сил и финансовых ресурсов.

Про проект в Сколково. Это был наш первый опыт подобного рода, и мы его успешно реализовали. Объект принимал Президент России [Д.А. Медведев]. Этот проект показал, что в России можно получать заказы не только через знакомства, финансовые тендеры, а через творческие конкурсы, и что мы не сильно отличаемся от всего западного мира, где это стандартная практика. Степень реализации получилась процентов на 95 от того, что мы задумали в конкурсе, а у архитекторов это бывает крайне редко. Правильные действия ведут к правильным результатам.

Как готовиться к конкурсам. У спортсменов есть термин «быть в потоке», когда бегун видит перед собой только кроссовки того, кого надо догнать, не думая о зрителях. Поэтому считаю, что концентрация важна в любом деле. В конкурсах мы работаем не с 2-3 измерениями, а с 5-6. Концепция такая: мы видим трёхмерное пространство, к этому добавляются финансы, будущие пользователи, время, то есть мы видим, как наш объект будет развиваться со временем. Все вместе - некое многомерное уравнение, которое надо решить.

Наши объекты сопряжены с жизнью людей и с вышеуказанными параметрами. Объект может быть очень красивым, но неудачным, люди не захотят там жить или вести бизнес, и он будет стоять заброшенным.

У нас командный вид спорта. Мы создавали и продолжаем создавать команду, выращиваем ее многие-многие годы, т.к. для нас важен коллективный взгляд на проблему. Каждый в нашей команде в чем-то супермен: кто-то хорошо понимает визуальную составляющую проекта, кто-то планировочные решения, кто-то в строительстве, кто-то в подаче проекта. Это самое важное для победы в конкурсе. Когда я вижу прекрасный проект, но однобокий - что-то в нем хорошо, а остальное плохо проработано - то я понимаю, что здесь работал очень талантливый человек, но, скорее всего, команда была маленькой, не хватило разных взглядов. Более того, в части конкурсов мы работаем не только архитектурным составом, в нашей команде есть и экономисты, и социологи, и иностранные коллеги, которые дают международную оценку, т.к. могут отстранённо сказать, что мы делаем правильно-неправильно с позиции мирового опыта. Люди везде одинаковые, а климатические условия и технологии разные, и это важно.

О победах в конкурсе. Иногда проигрывать тоже полезно. Я считаю, что проигрыш дает ответ на вопрос, что надо изменить в себе для совершенствования. Я долго разрабатывал систему, которая помогает действовать не методом перебора вариантов, т.к. это слишком долго, дорого, и не оправданно. У нас есть собственная методология, основанная на разработках прошлого века, касающихся серийного изобретательства. Она помогает давать правильные ответы на сложные задачи, которые ставятся в конкурсах. Если бы их не было, то можно было бы взять любого более-менее грамотного архитектора. Когда нет понимания задач, или они крайне сложные, то организуется конкурс, таким образом поступают разные предложения с ответом на поставленную задачу. Мы обязательно смотрим работы коллег, с кем участвовали в «забеге», и видим, что ту или иную предлагаемую ими идею мы также прорабатывали в ходе работы над проектом, но отказались от нее и пришли к другому варианту, и выиграли.

О Москве и конкурсе «Облик реновации». Я влюблен в Москву, я в ней родился и живу всю жизнь, для меня это личный проект, тем более, я не варяг, который приехал-уехал, как многие зарубежные коллеги, у меня есть персональная ответственность. Я могу сказать, что неплохо чувствую город, я в нем живу и понимаю его, во многих районах я знаю каждый закуток, лично прошёл их ножками: тротуар, бордюр, камушек. Для меня понятно, как с этим работать. В конкурсе «Облик реновации» есть вызов времени: пятиэтажный фонд жилья морально и физически устарел, не создает пространство для гармоничной жизни людей. Хотя в самом районе Хорошево-Мневники есть определенные плюсы - это зеленый низкоэтажный район. Что же касается самого жилого фонда, то с моей точки зрения, это все равно, что ездить на телегах или на каретах. Лошадки экологичны, но на телеге ехать сегодня вы не можете. Мир изменился – технологии, скорости, дороги, и мы не можем, как бы нам ни было это приятно, из соображений ностальгии, жить в прошлом. Этот конкурс ставит сейчас нам крайне сложные задачи, которые надо решить. Ведь любой московский проект — это большая ответственность для архитектора!

Руководитель группы компаний UNK Юлий Борисов