Олег Тиньков, один из богатейших бизнесменов России, в одном из интервью произносит шокирующую фразу: “В этом офисе половина сотрудников хочет получать миллионы и при этом не работать”. Измерение профессионального успеха в денежном эквиваленте - спорный вопрос. Могу сказать с уверенностью, для того, чтобы получать большой доход, нужно делать то, за что платят. Любой бизнес - это обмен в системе, поэтому я могу дать совет, исходя из своего опыта работы в системном подходе, как же люди могут добиться успеха и избежать разочарования.

1.    Первый секрет подтверждает сам Олег Тиньков: “Я люблю работать и получаю от этого удовольствие”

          Мечты о благах как вознаграждении за труды сами по себе неплохи. Но нужно осознавать разницу между мечтами и реальными действиями. Если работа “поперек души”, но денег очень хочется, неизбежно постигнет разочарование. Отсутствие смысла и переживания плодов своих действий приведет к апатии, а она вызовет потерю эффективности. Эта связка по моему опыту психолога работает на 100%.

2.    Работать, а не решать личные проблемы.

Здесь все просто: на работе человек выполняет определенную функцию, делая то, за что ему платит работодатель. Полезность сотрудника оценивается по его эффективности. Не по ширине его улыбки, не по его отзывчивости, дружелюбию и способности поддержать разговор с коллегами.

Бывает, что человек уходит на работу, чтобы скрыться от семейных проблем. А с работы бежит домой, чтобы пожаловаться на тяготы труда. Такая модель поведения однозначно не ведет ни к финансовому достатку, ни к карьерному росту.

3.    Соблюдать субординацию.

          Человека наняли для того, чтобы выполнять определенные обязанности. Задачи ставит руководитель. И ждет, что они будут выполнены. Обратите внимание, это очень важный момент нормального функционирования СИСТЕМЫ. Есть тот, кто главный. У него больше прав и больше ответственности. И есть тот, кто исполняет. У него меньше прав, но и ответственности тоже меньше. Это работет как в семье, так и в компании. Поэтому руководство ждет не рассуждений о поставленной задаче, а выполнения этой задачи.

Руководитель, сталкивающийся с саботажем, становится “токсичным”, а его подчиненные - клиентами психолога-консультанта с запросом на разрешение конфликта на работе...

4.    Обращаться к психологу.

          Мне часто задают вопрос, как преодолеть апатию на работе? Скажу одно: у чьей-то конкретной апатии могут быть только свои причины. Нет "общих" причин для "любой" апатии. В одном случае - недостаток способностей к выполнению задач на занимаемой должности. В другом - переживание эмоции печали, которая существует в душе не первый год. Источник этой печали человек не сможет найти самостоятельно. Особенную трудность представляют ситуации, когда печаль унаследована от кого-то из семьи, из системы. Причем от кого-то, кого уже давно нет в живых! Распутать такой клубок можно на консультации при помощи моего метода - психологии системных феноменов.

5.    Проявлять уважение.

Мир - это зеркало, и он не повернется лицом к тому, кто стоит к нему спиной.

Я много встречался и работал с крупными бизнесменами, добившимися успехов самостоятельно. Такие люди очень уважительны по отношению друг к другу как при личном общении, так и “за глаза”. Уважение - одно из ключевых составляющих успеха. Моя устойчивая, подтвержденная фактами точка зрения как психолога: проявление осуждения, пренебрежения по отношению к кому бы то ни было - отражение внутренних конфликтов и неустроенности, что не сопоставимо с трезвым взглядом на жизнь, обстоятельства и ситуации, в которых нужно принимать здравые решения.

Уважение - это умение слышать и слушать себя и других людей, не предъявляя никому претензий. Претензии - это обида на несоответствие мира собственным представлениям и иллюзиям человека.

6.    Быть частью профессиональных сообществ.

          Гении-одиночки - герои не нашего времени. Практика общения с людьми, равными или превосходящими по способностям и профессиональной подготовке - отличный способ поддержания “формы” для любого профессионала. Каждому нужен определенный уровень необходимого тонуса для активной деятельности, роста и поиска новых путей и решений.

7.    Знать свои цели и смыслы.

          "Цели" и "смыслы" часто путают между собой. Я всегда говорю на своих семинарах, что цели - конкретны и достижимы. Они сменяют друг друга в разные периоды жизни. Смысл - более объемное явление. Смысл - то, что не будет утрачено с конечностью жизни.

Как говорят изыскания Кэррола Изарда, которые я учитываю в своем системном подходе, главная, базовая эмоция, обеспечивающая приток энергии в любую сферу жизни - ИНТЕРЕС. Поэтому крайне важно его ощущать и идти в направлении, куда он указывает.