Все записи
МОЙ ВЫБОР 15:49  /  1.05.21

451просмотр

Диктатура в компьютерных играх. Как построить светлое будущее и кое-что еще?

+T -
Поделиться:

Я очень хорошо понимаю диктаторов. Сама могу еще до обеда отравить парочку особенно активных революционеров.

В игре, разумеется. В моей любимой игре Tropico, о которой сегодня и пойдет речь.

Ну или не совсем.

Tropico — это легендарная экономическая стратегия, которая позволяет игроку почувствовать себя диктатором на небольшом острове в Карибском море.

Все довольно реалистично — то тайфун налетит, то американский военный крейсер красноречиво встанет рядом с островом, то народ вдруг начнет бунтовать, потому что негде жить и нечего есть.

В игре много переменных, которые приходится учитывать. Нужно постоянно выбираться из долгов, делать хорошо одновременно и коммунистам, и капиталистам, и верующим, выигрывать выборы, к тому же откладывать денежки на счет в швейцарском банке.

Короче, весь во вполне реалистичных диктаторских заботах — не продохнуть. Да еще и помощник — политическое трололо.

 Я много часов провела в Tropico и вот что поняла:

1. Диктатура никогда не живет долго.

Не скрою, у меня есть неплохие задатки диктатора, поэтому я знаю, что и куда нажимать. Но любая моя игра по диктаторскому пути всегда заканчивалась тем, что все бунтовщики сидели по тюрьмам, работать становилось некому, и денег на содержание личной охраны не оставалось.

И угадайте, что происходило?

Правильно, моя же охрана меня и свергала. Это всегда очень обидно, доложу я вам.

2. Несколько раз подтасованные выборы ведут к бунтам.

В игре есть опция подтасовки, но после ее использования определенный процент голосовавших против либо становится бунтовщиками, либо присоединяется к оппозиции.

Поэтому на подтасовках долго не протянешь — максимум еще один срок, а потом все тот же мятеж, свержение и прочие диктаторские неприятности.

3. Железный занавес — сложная штука.

Существуют такие игровые сценарии, когда никто не может ни приехать на остров, ни покинуть его. Сначала это выглядит уютной заводью, когда нет безработных и все довольно удачно устроено.

Но очень скоро заводь превращается в неуютное болото, в котором катастрофически не хватает образованных людей.

Да, их можно призвать с большой земли за большие деньги, но эта же интеллектуальная элита в конечном счете становится главарями бунтовщиков и мятежников.

4. Строить церкви выгодно.

Это важная история, потому что мятежники, побывавшие в церкви, теряют свою роль и становятся обычными гражданами.

Кроме того, полезно проводить национальные праздники с салютом и гуляниями. Народная любовь от этого растет. А казна… да бог с ней, с казной, — главное, все нарядно украшено.

5. Любой диктатор стремится созидать.

Так вообще-то устроены все люди. Им свойственно оптимизировать, копить, возводить.

Способ апгрейда собственного дворца в Tropico имеется, но довольно вялый. Да и деньги на швейцарском счету не делают игрока счастливым, только обещая сладкую жизнь где-то за скобками. Так что игра манипулятивно подталкивает строить для людей (школы или тюрьмы — это уже каждый решает сам).

Именно в этом пункте я вижу некоторое несоответствие игры с действительностью.

Господа разработчики, мы в России кое-что знаем о диктаторах и их дворцах. Поэтому для реалистичности предлагаю добавить возможность обустройства апартаментов и способ померяться уровнем роскоши с другими диктаторами.

Признаюсь, иногда мне хочется построить идеальное островное государство с идеально ровными улицами и с идеальными выборами, когда за меня больше 100% избирателей. Да еще и править вечно.

Но не все улицы выходят ровными, и не все мои нарисованные граждане — счастливыми. Конечно, можно попробовать расстреливать несчастных, и тогда статистика изменится. Правда, согласно моему тропиканскому опыту, на место одного недовольного приходят трое.

И тут мне хочется вернуться к пункту №1.